Найти в Дзене

Санкт-Петербург: от белых ночей к вечным морозам, или Как превратить культурную столицу в ледяной сувенир

Оглавление

Если вы думаете, что питерская погода уже сейчас напоминает сцену из фильма про выживание, то представьте, что будет, если город внезапно унаследует климат Антарктиды. Да-да, того самого континента, где пингвины — главные «местные жители», а температура зимой опускается до -80°C (для справки: в Питере рекордный минус — около -35°C). Но не спешите паниковать! Возможно, это шанс для города стать мировым лидером… в производстве мороженого и тренировках по бегу в унтах.

Зима длиною в год, или «Прощай, лето!»

Средняя температура в Антарктиде летом — около -30°C. То есть то, что петербуржцы называют «лютым февралем», станет их «теплым августом». Белые ночи? Забудьте! Теперь это будут «белые вечера» — из-за снежных бурь, которые не прекратятся даже в июле. А знаменитые наводнения? Их заменят ледники, медленно сползающие с Дворцовой площади в Неву. Зато проблему с разводом мостов решат раз и навсегда: река замерзнет настолько, что по ней можно будет ездить на танках.

Научный факт для скептиков: Антарктида — самое сухое место на Земле (осадков меньше, чем в Сахаре). Так что питерская традиция носить зонтик круглый год уйдет в прошлое. Вместо этого горожане освоят сноуборды и лыжи — как основной вид транспорта.

Жизнь в стиле «Я — полярник»

Представьте: выходите вы из дома, а вместо привычных луж под ногами — слой льда толщиной в метр. Автомобили? Они превратятся в бесполезные железные глыбы — двигатели не заведутся даже при помощи шаманских танцев. Зато снегоходы станут «мерседесами» нового Петербурга. А общественный транспорт? Троллейбусы будут ездить со скоростью черепахи, чтобы не застрять в сугробах.

Одежда — отдельная тема. Меховые шапки уступят место шлемам с подогревом, а вместо модных пуховиков горожане наденут комбинезоны, как у космонавтов. И да, питерские бабушки, которые сейчас ругают молодежь за легкие куртки, наконец-то скажут: «Вот теперь вы правильно одеваетесь!»

Культурная столица? Теперь — столица выживания!

Эрмитаж, Петергоф, Исаакиевский собор… Все это покроется инеем и станет похоже на декорации к «Холодному сердцу». Зато туристы потекут рекой: кто откажется посмотреть на «Антарктик-Сити» с его ледяными памятниками Петру I? А вместо фестиваля «Алые паруса» пройдет фестиваль «Айсберги на Неве» — с гонками на собачьих упряжках и соревнованиями по скоростной лепке снеговиков.

Местные кафе перейдут на меню для полярников: горячий чай с салом, пельмени-гиганты (чтобы дольше грели руки) и борщ в термосах. И, конечно, мороженое — его теперь можно продавать прямо на улицах без холодильников!

Пингвины вместо голубей

Главные бенефициары климатического апокалипсиса — пингвины. Они с радостью заселят Летний сад, вытеснив вездесущих голубей. А вот бедные дворники… Им придется не просто подметать листья, а откапывать машины и памятники из-под пятиметровых сугробов. Зато уровень преступности упадет до нуля: воры не рискнут выйти на «дело» при -60°C.

Питер выживет. Но зачем ему это?

Санкт-Петербург пережил блокаду, наводнения и бесконечный ремонт дорог. Но климат Антарктиды — это слишком даже для него. Хотя, если подумать, горожане уже давно готовы к любым испытаниям: их согревает не солнце, а чувство юмора и упрямство. Так что, если вдруг Нева замерзнет навеки, просто достанем коньки, нальем горячий чай в термос и продолжим жить — с сарказмом и стихами Пушкина на устах.

P.S. Мораль истории: всегда носите термобелье. На всякий случай.