Найти в Дзене

Мобильная студия Pathé - Marconi

Французская фирма Electric Industries Pathe-Marconi, одна из крупнейших компаний в музыкальной индустрии в послевоенной Европе вначале пятидесятых захотела иметь уникальный рекламный носитель для продвижения своего бренда. На тот момент Pathe-Marconi помимо изготовления грампластинок, звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры. производила радиоаппаратуру, телевизоры под брендом Marconi или La Voix de son Maître. Задача нарисовать автомобиль была возложена на научно-исследовательский центр французского дизайнера Philippe Charbonneaux, который был известен своими работами с Delahaye, General Motors, Renault. А реализацию проекта возложили на изготовителя автомобильных кузовов Antem. При создании мобильной студии было использовано шасси грузового автомобиля Panhard 4HL, а также полуприцеп Fruehauf, на котором был установлен кузов оригинальной разработки. В кузове была размещена звуковая и световая аппаратура, предназначенная для обеспечения проведения концертов на откры

Французская фирма Electric Industries Pathe-Marconi, одна из крупнейших компаний в музыкальной индустрии в послевоенной Европе вначале пятидесятых захотела иметь уникальный рекламный носитель для продвижения своего бренда. На тот момент Pathe-Marconi помимо изготовления грампластинок, звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры. производила радиоаппаратуру, телевизоры под брендом Marconi или La Voix de son Maître.

-2

Задача нарисовать автомобиль была возложена на научно-исследовательский центр французского дизайнера Philippe Charbonneaux, который был известен своими работами с Delahaye, General Motors, Renault. А реализацию проекта возложили на изготовителя автомобильных кузовов Antem. При создании мобильной студии было использовано шасси грузового автомобиля Panhard 4HL, а также полуприцеп Fruehauf, на котором был установлен кузов оригинальной разработки. В кузове была размещена звуковая и световая аппаратура, предназначенная для обеспечения проведения концертов на открытых и импровизированных площадках. В работе над проектом принимал участие и будущий босс дизайна BMW и Peugeot Поль Брак.

-3

Фирмой-заказчиком студия использовалась в период с 1953-го до 1959-го года, и привлекалась, в частности, для медийного обеспечения гонок из серии Тур де Франс.

-4

Полуприцеп длиной – 14,3 метра и шириной – 2,5 м. , изнутри мог предложить гостям не только шоу-рум, представляющий последние творения компании Pathe-Marconi, но и гостиную-приемную с баром и сидячими местами. Верхний купол открывался и превращался в уютную оркестровую сцену под навесом. В задней части автомобиля, находились багажный отсек и мини-подъемник, позволявший певцам подняться на крышу для живого выступления перед публикой. Супербус вез в себе и все оборудование, необходимое для трансляции живого звука, записи и его передачи. На борту было размещено 10 усилителей и микшерский пульт со 125 кнопками и джойстиками.

-5
-6

В 1959-м году студия была продана газете Le Provencal, которая затем в свою очередь продала его в цирку Gulliver, в 1970 году. Прицеп перекрасили в желтый цвет, а его транспортировку доверили сельскохозяйственному трактору, так как оригинальный тягач Panhard остался во владении семьи Charbonneaux.

-7
-8

В 1974 году дизайнер Philippe Charbonneaux обнаружил полуприцеп в плачевном состоянии, приготовленный на слом, выкупил и собрал полный комплект — тягач плюс прицеп.

-9

Супербус к 1990 году полностью отремонтировали и перекрасили в оригинальный голубой цвет, правда вместо Panhard установили двигатель Unic.

-10

До 2015-го года мобильная студия хранилась в автомобильном музее Шарбонне в Реймсе, после чего её передали в автомобильный музей в Мюлузе, а оттуда, в 2016-м - в Национальный автомобильный музей.

-11