Найти в Дзене
AUTOMPS

Citroen C5 Aircross: новый - и не из Калуги!

Французский производитель официально представил новое, второе поколение своего кроссовера C5 Aircross. Автомобиль создан на новой платформе STLA-Medium, предлагая, в частности, более просторный салон. Новый флагман «кроссоверной» линейки марки больше и оснащен богаче предыдущего C5 Aircross. Колесная база на 600 мм выросла в сравнении с предыдущей генерацией модели; в Citroen заявляют, что почти все это увеличение расстояния между осями было использовано для увеличения пространства для ног задних пассажиров. Также стало больше пространства над головой, чем раньше, а багажник при стандартной конфигурации сидений вырос до 651 литра. Покупателям на выбор предлагается несколько силовых установок. Есть вариант 48-вольтового мягкого гибрида, подзаряжаемый гибрид, а также полностью электрическая модификация. Мягко-гибридный кроссовер сочетает в себе 1,2-литровый трехцилиндровый турбодвигатель с маленьким аккумулятором на 0,9 кВт*ч и электродвигателем, интегрированным в 6-ступенчатую коробку п

Французский производитель официально представил новое, второе поколение своего кроссовера C5 Aircross. Автомобиль создан на новой платформе STLA-Medium, предлагая, в частности, более просторный салон.

Второе поколение Citroen C5 Aircross: кроссовер серьезно изменился.
Второе поколение Citroen C5 Aircross: кроссовер серьезно изменился.

Новый флагман «кроссоверной» линейки марки больше и оснащен богаче предыдущего C5 Aircross. Колесная база на 600 мм выросла в сравнении с предыдущей генерацией модели; в Citroen заявляют, что почти все это увеличение расстояния между осями было использовано для увеличения пространства для ног задних пассажиров. Также стало больше пространства над головой, чем раньше, а багажник при стандартной конфигурации сидений вырос до 651 литра.

Покупателям на выбор предлагается несколько силовых установок. Есть вариант 48-вольтового мягкого гибрида, подзаряжаемый гибрид, а также полностью электрическая модификация.

Citroen C5 Aircross доступен с мягко-гибридной установкой, подзаряжаемой системой и в чисто электрической версии.
Citroen C5 Aircross доступен с мягко-гибридной установкой, подзаряжаемой системой и в чисто электрической версии.

Мягко-гибридный кроссовер сочетает в себе 1,2-литровый трехцилиндровый турбодвигатель с маленьким аккумулятором на 0,9 кВт*ч и электродвигателем, интегрированным в 6-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, что в общей сложности дает 143 л. с. мощности.

Вариант PHEV выдает суммарно 192 л. с.; силовая установка базируется на 1,6-литровом четырехцилиндровом бензиновом двигателе с турбонаддувом, который соединен с более мощным электродвигателем, встроенным в 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. Аккумулятор — емкостью 21 кВт*ч, так что, как заявляет Citroen, новый C5 Aircross с такой батареей сможет преодолевать исключительно на электричестве до 85 км.

Самая дальнобойная электрическая модификация нового французского вседорожника может проехать до 679 км без остановки, заявляет производитель.
Самая дальнобойная электрическая модификация нового французского вседорожника может проехать до 679 км без остановки, заявляет производитель.

Наконец, полностью электрическая версия (BEV) — e-C5 Aircross — поставляется «в базе» с электродвигателем мощностью 207 л. с. и батареей емкостью 73 кВт*ч, так что пробег на одной зарядке достигает 520 км.

Обещают версию Extended Range, которая может похвастаться еще большей автономностью — до впечатляющих 679 км! В этой модификации на кроссовер устанавливается электромотор отдачей 227 л. с., в сочетании с аккумулятором емкостью 97 кВт*ч.

Citroen C5 Aircross
Citroen C5 Aircross

Но, что хочется сказать, в общем и целом новый Citroen C5 Aircross имеет агрегаты, аналогичные «родственным» вседорожникам Vauxhall (Opel) Grandland и Peugeot 3008.

Citroen использует в новом поколении C5 Aircross свою фирменную систему подвески «Advanced Comfort Suspension» с гидравлическими ограничителями на амортизаторах.

Citroen C5 Aircross
Citroen C5 Aircross

Салон создан в рамках концепции (архитектуры) Citroen «C-Zen Lounge» с горизонтальной панелью приборов, обтянутой мягкой тканью. Также есть фоновая подсветка с выбором из восьми различных цветов (впервые для Citroen), а сиденья могут похвастаться электрически регулируемыми боковыми валиками для дополнительной поддержки. В топовых комплектациях задние сиденья оснащены подогревом, а спереди покупатель получает подогревы, вентиляцию и функцию массажа.

Citroen C5 Aircross
Citroen C5 Aircross

Центральным элементом интерьера выступает «самый большой сенсорный HD-экран, когда-либо предлагаемый Stellantis». Также есть система распознавания голоса со встроенным ChatGPT, беспроводное подключение смартфона, а также 10-дюймовый дисплей виртуальной приборной панели. Одна из фишек новой машины — это материалы отделки: заявляется, что некоторые внутренние детали сделаны из… обрезков виноградной лозы, полученных с виноградников Бургундии. Так сказать, истинно по-французски.

Citroen C5 Aircross
Citroen C5 Aircross

Комментировать особенности экстерьера излишне. Достаточно сказать, что у кроссовера второго поколения дизайн практически идентичен концепт-кару C5 Aircross, который был показан на Парижском автосалоне в конце 2024 года. Только теперь этот дизайн перенесли на серийный кроссовер.

Обзор на модель подготовлен изданием «5 Колесо»

#MPS