Мир автомобильных премьер бурлит: 29 апреля стал днем, когда Citroen официально сорвал покровы с совершенно нового поколения своего популярного кроссовера C5 Aircross. Забудьте о привычных округлых формах и подчеркнутой «доброжелательности» предшественника.
Перед нами – смелый шаг в будущее, автомобиль, который не боится быть дерзким, технологичным и даже немного провокационным. Позиционируемый как компактный Citroen C5 AircrossSUV (хотя его новые размеры заставляют задуматься о классовой принадлежности), он обещает стать заметным игроком на рынке уже этим летом, начиная свой путь с зарубежных площадок.
Дизайн: французский авангард на новом уровне
Первое, что бросается в глаза – радикальная смена дизайнерской парадигмы. Новый C5 Aircross словно сошел со страниц научно-фантастического комикса, во многом унаследовав черты недавних концепт-каров бренда. Лицевая часть автомобиля – это гимн минимализму и акцентам. «Большое количество белого пространства», как деликатно выразились коллеги, на деле означает лаконичную поверхность, где все внимание приковано к новому логотипу Citroen и ультрасовременной оптике.
Две тонкие светодиодные полосы дневных ходовых огней, вздернутые кверху, формируют хищный, запоминающийся «взгляд». Они визуально объединены с шевронами бренда, создавая единый графический элемент. Ниже расположились основные блоки фар и оригинальная разъемная конструкция воздухозаборников, добавляющая передку агрессии и визуальной сложности. Спортивный характер подчеркивает и мускулистый передний бампер с четко прорисованными гранями.
Эффект «парящей крыши», достигаемый за счет затемненных стоек A, B и C, визуально облегчает силуэт и придает ему элегантности. Но главная новость здесь – габариты.
Подросший в длину до 4650 мм (+150 мм к предшественнику), с колесной базой 2780 мм (+50 мм), Citroen C5 Aircross стал значительно просторнее. А вот заявленная ширина в 1970 мм выглядит почти невероятной для этого класса (шире многих среднеразмерных SUV!) и вызывает вопросы – возможно, это особенность измерения или опечатка в первоисточнике, которую стоит перепроверить ближе к рыночному дебюту. Высота при этом чуть уменьшилась – до 1650 мм. Завершают атлетичный образ эффектные колесные диски диаметром до 20 дюймов – самые крупные в истории легковых Citroen.
Преувеличенно крупные, графичные задние фонари перекликаются по стилю с передней оптикой и создают узнаваемый световой рисунок. Обилие горизонтальных линий визуально расширяет автомобиль и подчеркивает его «слоистость». Дизайн заднего бампера вторит переднему, завершая цельный и очень современный образ.
Салон: технологичный кокон и спорные решения
Интерьер нового C5 Aircross – это еще одна революция. В центре внимания – огромный, 13-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Как сообщается, это самый большой экран, когда-либо применявшийся в автомобилях концерна Stellantis. Он поддерживает беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, причем с возможностью одновременного подключения двух смартфонов.
Стремление к цифровизации очевидно: физических кнопок стало значительно меньше, что придает передней панели чистый, «воздушный» вид и усиливает ощущение технологичности. Архитектура передней панели выглядит современной, с горизонтальной ориентацией и качественными (судя по первым фото) материалами отделки. Особое внимание Citroen традиционно уделяет комфорту сидений Advanced Comfort, и новая модель не должна стать исключением.
Однако есть и решение, которое наверняка вызовет споры. Новый C5 Aircross отказывается от одной из своих прежних «фишек» – трех раздельных, сдвижных и складывающихся задних сидений. Вместо них теперь установлена цельная скамья, складывающаяся в пропорции 60/40. Официальное объяснение – оптимизация компоновки, снижение веса и, возможно, улучшение комфорта для двух задних пассажиров в ущерб гибкости трансформации.
При этом для топовых версий будет доступен подогрев заднего ряда. Компенсацией за потерю гибкости служит увеличившийся багажник: стандартный объем вырос до внушительных 565 литров, а при сложенных спинках он достигает 1668 литров.
Под капотом: электрификация как приоритет
Новый C5 Aircross построен на современной платформе STLA Medium концерна Stellantis, что открывает широкие возможности для электрификации. Гамма силовых установок удовлетворит практически любые запросы:
- Бензиновый Mild-Hybrid (MHEV). Базовым станет 1.2-литровый трехцилиндровый турбомотор PureTech, дополненный 48-вольтовой мягкогибридной системой. Заявленная мощность – 145 л.с. (чуть больше стандартных 136 л.с. для этой системы у Peugeot/Opel, возможно, форсированная версия). Этот вариант обеспечит приемлемую динамику и улучшенную топливную экономичность.
- Подключаемый гибрид (PHEV). Более мощная версия сочетает 1.6-литровый бензиновый двигатель с электромотором. Суммарная отдача системы составляет 195 л.с. – интересный показатель, немного отличающийся от привычных 180/225 л.с. у родственных моделей. Главное достоинство – внушительный запас хода на чистой электротяге, достигающий 86 км по циклу WLTP, что позволяет большинству пользователей совершать ежедневные поездки без запуска ДВС.
- Чистый электромобиль (BEV): Вот где Citroen делает самую смелую ставку. Полностью электрический E-C5 Aircross будет предложен в двух вариантах:
- Переднеприводный: с батареей емкостью 73 кВт*ч и запасом хода до 520 км (WLTP).
- Полноприводный (с двумя моторами): с увеличенной батареей на 97 кВт*ч и впечатляющим запасом хода до 680 км (WLTP). Эти цифры, особенно для полноприводной версии, ставят новый E-C5 Aircross в один ряд с лидерами электрического сегмента и демонстрируют потенциал платформы STLA Medium.
Технологии и безопасность: на уровне флагманов?
Современный автомобиль немыслим без продвинутых систем помощи водителю. Новый C5 Aircross предложит комплексные пакеты ассистентов. Пакет VisioPark 360° обеспечит круговой обзор для облегчения маневрирования в стесненных условиях. Более продвинутый пакет Drive Assist 2.0 (вероятно, включающий адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, удержание в полосе, распознавание знаков и другие функции) позволит реализовать возможности полуавтономного вождения уровня 2+, повышая комфорт и безопасность в дальних поездках и пробках.
Заключение: смелый шаг или рискованная ставка?
Новый Citroen C5 Aircross – это не просто очередное обновление. Это полная перезагрузка, попытка бренда заявить о себе в новом, более технологичном и авангардном ключе.
Радикальный дизайн, увеличенные размеры (особенно интригующая ширина), полностью переработанный интерьер с огромным экраном, широчайший выбор силовых установок с акцентом на электрификацию – все это делает его одним из самых ожидаемых кроссоверов ближайшего времени.
Конечно, отказ от уникальных задних сидений может отпугнуть часть лояльной аудитории, ценившей C5 Aircross именно за практичность и гибкость. Однако смелый дизайн и передовые технологии, особенно впечатляющие характеристики электрических версий, способны привлечь новых покупателей, ищущих яркий и современный автомобиль.
Лето покажет, насколько успешной окажется эта ставка Citroen на революцию. Одно можно сказать точно: незамеченным новый C5 Aircross точно не останется. Будем следить за дальнейшими новостями и ждать первых тестов этого интригующего француза.
Как вы оцениваете такое изменение Citroen C5 Aircross? Сообщите свое мнение в комментариях.