Найти в Дзене
Auto People

Citroen C5 Aircross: перезагрузка. Больше, смелее и с несколькими силовыми агрегатами со старта продаж – гибрид и электрокар

Оглавление

Мир автомобильных премьер бурлит: 29 апреля стал днем, когда Citroen официально сорвал покровы с совершенно нового поколения своего популярного кроссовера C5 Aircross. Забудьте о привычных округлых формах и подчеркнутой «доброжелательности» предшественника.

Новый Citroen C5 Aircross
Новый Citroen C5 Aircross

Перед нами – смелый шаг в будущее, автомобиль, который не боится быть дерзким, технологичным и даже немного провокационным. Позиционируемый как компактный Citroen C5 AircrossSUV (хотя его новые размеры заставляют задуматься о классовой принадлежности), он обещает стать заметным игроком на рынке уже этим летом, начиная свой путь с зарубежных площадок.

Дизайн: французский авангард на новом уровне

Первое, что бросается в глаза – радикальная смена дизайнерской парадигмы. Новый C5 Aircross словно сошел со страниц научно-фантастического комикса, во многом унаследовав черты недавних концепт-каров бренда. Лицевая часть автомобиля – это гимн минимализму и акцентам. «Большое количество белого пространства», как деликатно выразились коллеги, на деле означает лаконичную поверхность, где все внимание приковано к новому логотипу Citroen и ультрасовременной оптике.

Дизайн передней части Citroen C5 Aircross
Дизайн передней части Citroen C5 Aircross

Две тонкие светодиодные полосы дневных ходовых огней, вздернутые кверху, формируют хищный, запоминающийся «взгляд». Они визуально объединены с шевронами бренда, создавая единый графический элемент. Ниже расположились основные блоки фар и оригинальная разъемная конструкция воздухозаборников, добавляющая передку агрессии и визуальной сложности. Спортивный характер подчеркивает и мускулистый передний бампер с четко прорисованными гранями.

Профиль автомобиля стал более динамичным и солидным
Профиль автомобиля стал более динамичным и солидным

Эффект «парящей крыши», достигаемый за счет затемненных стоек A, B и C, визуально облегчает силуэт и придает ему элегантности. Но главная новость здесь – габариты.

Дизайн задней части
Дизайн задней части

Подросший в длину до 4650 мм (+150 мм к предшественнику), с колесной базой 2780 мм (+50 мм), Citroen C5 Aircross стал значительно просторнее. А вот заявленная ширина в 1970 мм выглядит почти невероятной для этого класса (шире многих среднеразмерных SUV!) и вызывает вопросы – возможно, это особенность измерения или опечатка в первоисточнике, которую стоит перепроверить ближе к рыночному дебюту. Высота при этом чуть уменьшилась – до 1650 мм. Завершают атлетичный образ эффектные колесные диски диаметром до 20 дюймов – самые крупные в истории легковых Citroen.

Корма нового C5 Aircross не менее выразительна и почти дословно цитирует дизайн концептов
Корма нового C5 Aircross не менее выразительна и почти дословно цитирует дизайн концептов

Преувеличенно крупные, графичные задние фонари перекликаются по стилю с передней оптикой и создают узнаваемый световой рисунок. Обилие горизонтальных линий визуально расширяет автомобиль и подчеркивает его «слоистость». Дизайн заднего бампера вторит переднему, завершая цельный и очень современный образ.

Салон: технологичный кокон и спорные решения

Интерьер нового C5 Aircross – это еще одна революция. В центре внимания – огромный, 13-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Как сообщается, это самый большой экран, когда-либо применявшийся в автомобилях концерна Stellantis. Он поддерживает беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, причем с возможностью одновременного подключения двух смартфонов.

Передняя часть салона Citroen C5 Aircross
Передняя часть салона Citroen C5 Aircross

Стремление к цифровизации очевидно: физических кнопок стало значительно меньше, что придает передней панели чистый, «воздушный» вид и усиливает ощущение технологичности. Архитектура передней панели выглядит современной, с горизонтальной ориентацией и качественными (судя по первым фото) материалами отделки. Особое внимание Citroen традиционно уделяет комфорту сидений Advanced Comfort, и новая модель не должна стать исключением.

Кресла первого ряда
Кресла первого ряда

Однако есть и решение, которое наверняка вызовет споры. Новый C5 Aircross отказывается от одной из своих прежних «фишек» – трех раздельных, сдвижных и складывающихся задних сидений. Вместо них теперь установлена цельная скамья, складывающаяся в пропорции 60/40. Официальное объяснение – оптимизация компоновки, снижение веса и, возможно, улучшение комфорта для двух задних пассажиров в ущерб гибкости трансформации.

Условия для задних пассажиров
Условия для задних пассажиров

При этом для топовых версий будет доступен подогрев заднего ряда. Компенсацией за потерю гибкости служит увеличившийся багажник: стандартный объем вырос до внушительных 565 литров, а при сложенных спинках он достигает 1668 литров.

Под капотом: электрификация как приоритет

Новый C5 Aircross построен на современной платформе STLA Medium концерна Stellantis, что открывает широкие возможности для электрификации. Гамма силовых установок удовлетворит практически любые запросы:

  1. Бензиновый Mild-Hybrid (MHEV). Базовым станет 1.2-литровый трехцилиндровый турбомотор PureTech, дополненный 48-вольтовой мягкогибридной системой. Заявленная мощность – 145 л.с. (чуть больше стандартных 136 л.с. для этой системы у Peugeot/Opel, возможно, форсированная версия). Этот вариант обеспечит приемлемую динамику и улучшенную топливную экономичность.
  2. Подключаемый гибрид (PHEV). Более мощная версия сочетает 1.6-литровый бензиновый двигатель с электромотором. Суммарная отдача системы составляет 195 л.с. – интересный показатель, немного отличающийся от привычных 180/225 л.с. у родственных моделей. Главное достоинство – внушительный запас хода на чистой электротяге, достигающий 86 км по циклу WLTP, что позволяет большинству пользователей совершать ежедневные поездки без запуска ДВС.
  3. Чистый электромобиль (BEV): Вот где Citroen делает самую смелую ставку. Полностью электрический E-C5 Aircross будет предложен в двух вариантах:
  • Переднеприводный: с батареей емкостью 73 кВт*ч и запасом хода до 520 км (WLTP).
  • Полноприводный (с двумя моторами): с увеличенной батареей на 97 кВт*ч и впечатляющим запасом хода до 680 км (WLTP). Эти цифры, особенно для полноприводной версии, ставят новый E-C5 Aircross в один ряд с лидерами электрического сегмента и демонстрируют потенциал платформы STLA Medium.
Дизайн колесных дисков
Дизайн колесных дисков

Технологии и безопасность: на уровне флагманов?

Современный автомобиль немыслим без продвинутых систем помощи водителю. Новый C5 Aircross предложит комплексные пакеты ассистентов. Пакет VisioPark 360° обеспечит круговой обзор для облегчения маневрирования в стесненных условиях. Более продвинутый пакет Drive Assist 2.0 (вероятно, включающий адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, удержание в полосе, распознавание знаков и другие функции) позволит реализовать возможности полуавтономного вождения уровня 2+, повышая комфорт и безопасность в дальних поездках и пробках.

Светодиодная оптика крупным планом
Светодиодная оптика крупным планом

Заключение: смелый шаг или рискованная ставка?

Новый Citroen C5 Aircross – это не просто очередное обновление. Это полная перезагрузка, попытка бренда заявить о себе в новом, более технологичном и авангардном ключе.

Актуальная версия Citroen C5 Aircross
Актуальная версия Citroen C5 Aircross

Радикальный дизайн, увеличенные размеры (особенно интригующая ширина), полностью переработанный интерьер с огромным экраном, широчайший выбор силовых установок с акцентом на электрификацию – все это делает его одним из самых ожидаемых кроссоверов ближайшего времени.

Оригинальный дизайн задних фонарей
Оригинальный дизайн задних фонарей

Конечно, отказ от уникальных задних сидений может отпугнуть часть лояльной аудитории, ценившей C5 Aircross именно за практичность и гибкость. Однако смелый дизайн и передовые технологии, особенно впечатляющие характеристики электрических версий, способны привлечь новых покупателей, ищущих яркий и современный автомобиль.

Citroen C5 Aircross нового поколения
Citroen C5 Aircross нового поколения

Лето покажет, насколько успешной окажется эта ставка Citroen на революцию. Одно можно сказать точно: незамеченным новый C5 Aircross точно не останется. Будем следить за дальнейшими новостями и ждать первых тестов этого интригующего француза.

Как вы оцениваете такое изменение Citroen C5 Aircross? Сообщите свое мнение в комментариях.