Найти в Дзене

Как я ушел из такси и теперь делаю по 15 сайтов в месяц для мастеров по ремонту бытовой техники (и не только)

Оглавление

История началась в далёком 2018 году, когда я вернулся из армии. Вернулся в Челябинск, нечего было кушать простыми словами, если сказать из ближайших возможностей заработка, увидел на тот момент времени работу в такси, попросил родительскую машину, зарегистрировал аккаунт на отца, потому что по правилам со стажем менее 3 лет нельзя было регистрироваться. Развозил людей, работая в такси, за полтора года наездил больше 80000 километров, работа была тяжёлой. Посменно работал вместе со старшим братом Максимом, у которого тоже были трудности на тот момент времени.

В один из зимних морозных дней решили вместе съездить на мойку, помыть машину, подготовить к следующему дню, и она у нас так замерзла, что после мойки перестали двери открываться, магнитные наклейки Яндекса клеиться перестали, которые обязательно надо клеить на машину для фотоконтроля.

Вот та самая машина и магнитные наклейки, не желающие приклеиваться
Вот та самая машина и магнитные наклейки, не желающие приклеиваться

И что-то нас это так сильно разочаровало, сели в машину молча, немного взгрустнули (хотя, кого я обманываю, тогда казалось, что это полное дно), и тут моему брату попался пост в ранее разрешенной социальной сети от какого-то юриста, который сдает сайты в аренду. В посте он предлагал юристам помощь с лидогенерацией и настройкой Яндекс.Директа на различные юридические услуги.

Спасательный круг

А мы в тот момент в таком отчаянии были, что у нас не сговариваясь с братом произошла настоящая гиперфиксация на этой идее, решили тоже попробовать привлекать клиентов, но совершенно пока не понимали, для кого. Но, по счастливой случайности, мой брат лет за 5-6 до этого создал сайт по ремонту холодильников для своего хорошего друга. Встретились с ним, узнали от него малую часть внутренней кухни, в основном нас интересовали средние чеки и количество вызовов. Он нам все рассказал, мы прикинули экономику, и так и было принято решение о небольшом стартапе: рекламного агентства по привлечению клиентов на ремонт бытовой техники.

Продвигали мы всех: частных мастеров, сервисные центры, небольших агрегаторов. Решили копировать на всех сайт, который сделал мой брат с теми изменениями, на которые хватило тогда скилла.

Планируя экспансию на все города России, встали перед самым важным вопросом: А как получить клиентов-то на этот сайт? Мы в тот момент были стоящими сапожниками без сапог, то есть, делая сайты для получения заявок мастерам, у нас самих не было собственного сайта. Мы решили записать видео, где сделали разбор и сайта, и рекламной кампании, и даже разыграли сценку с нами, мастером и клиентом, чтобы закрыть любые возможные вопросы. Между собой распределили обязанности, мой брат Максим занимался созданием сайтов, а я занимался созданием кампании в Директе, общением с клиентами, их поиску и обработки от первого касания до момента передачи сайта и последующего сопровождения.

Нам, на самом деле, очень повезло, потому что по моменту на 2019-й год была очень малая конкуренция среди рекламных агентств, которые были закреплены именно за одной нишей. То есть это не так, как сейчас принимать решение занишеваться, потому что таковы реалии рынка, а тогда просто нам пришла такая идея, почва была благодатной, интернет уже у всех, а ковида, ухода Гугла и подорожания всего вокруг еще не было. Втыкаешь палку – растет дерево, короче.

Первые клиенты

Первый наш клиент к нам пришел с Ютьюб. Клиент Дмитрий из Владивостока, мы всех своих самых первых клиентов помним наизусть, особенно тех, на ком у нас было и больше всего ошибок, и больше всего недопониманий. Как уже упомянул, со своей стороны я ежедневно общался с клиентами и интересующимися, без выходных, а так как опыта не было, помню, были разносы от клиентов из-за того, что один из 30 кликов стал 160 рублей вместо 140, а мы же ставили и договаривались на 140. Со своей стороны из-за нуля опыта тоже не понимали, где правы мы, а где клиент, исходили из того, что клиент прав всегда, даже если он пополнил бюджет на 3 клика, а конверсия с них не пришла, значит мы накосячили.

Ну, или клиент недоволен, я был первое время всегда как Майкл
Ну, или клиент недоволен, я был первое время всегда как Майкл

В целом мы старались продавать продукт под ключ, то есть не душить клиента техническими и теоретическими вопросами, просто давали инструмент для привлечения заявок. Делали, старались сделать сайты получше, чем у конкурентов, но ещё не умели собирать нормально семантику для рекламы, пользовались Яндекс.Вордстатом настолько, насколько понимали это, по Ютьюб-обучению. Тогда у нас вообще не было активов для покупок курсов, аудитов и билетов на конференции, поэтому пользовались абсолютно бесплатными данными, информацией, которая лежит в открытом доступе.

Также нам очень повезло с одним из клиентов, по счету он был третьим, его звали Максим из города Волгоград, очень опытный мастер, один из немногих, кто имел высшее образование в сфере ремонта электрических модулей. Ему настолько понравилась наша работа и наш подход к клиенту, что не оставляли его в беде, полностью регулировали рекламу, каждый месяц показывали достойные результаты, сами набираясь в это время опыта. Он порекомендовал нас своим одногруппникам, с которыми он выпустился, довольно много холодильщиков от него пришло, наверное, человек 15. В течение года мы всем сделали сайты, от них дальше пошёл сарафан, и тем самым, за полтора года мы дошли до 45 клиентов на ведении.

Очень нам повезло с тем, что решили в узкой нише закрепиться, все приходили с Ютьюб, все приходили по рекомендациям, не так много было у нас конкурентов, которые занимались продвижение именно в этой нише. И мы брали тем, что у нас было много кейсов именно по данной тематике и знали боли клиента досконально абсолютно, какие есть серые, черные схемы ремонта, за счет чего мастера крутят чек, и как склонять клиента к большим тратам, относительно тех, что он планировал.

Конец первого акта

Крайне для нас самих “интересные” условия работы мы давали клиенту: тест драйв на месяц, то есть мы от него брали только контактные данные для размещения их на сайте, для регистрации рекламы. Создавали яндекс директ, тогда напрямую ещё не знали ни о каких Еламах, Click.ru и прочи, создавали рекламу полностью напрямую на аккаунт клиента. А после месяца, если его все устраивало, брали с него серьезную сумму в 2 тысячи рублей и с концами отдавали сайт с рекламой.

Через полтора года работы в таком режиме мы с братом решили разойтись из-за различных разногласий по развитию агентства: мне хотелось предлагать клиентам более заточенное под них решение за стоимость побольше, а брат хотел создать конвейер по выпуску сайтов и захватить все населенные пункты, в которых работал Директ. Ну и плюс, сработало правило, о котором говорили все знакомые, друзья и родственники, что бизнес с родственниками строить нельзя. Разошлись хорошо, начали заниматься каждым, каждый по-своему, но так получилось, что не были оговорены изначально все подробности расхода, все было на словах, без бумаг. Так я остался без сайта, Ютьюба и клиентов, пришлось начинать все сначала.

-3

Но, как говорится, все, что ни случается, случается к лучшему. Я крайне благодарен, что все произошло именно так, потому что тот результат, который есть сейчас, он выше всех ожиданий, которые я рисовал себе после того, как мысль о своем агентстве захватила меня на той зимней автомойке в 2019 году.

Снова с нуля

Итак, я начал заниматься всем этим делом с нуля, заказал прототип сайта у знакомого за 10 000 ₽, смог выгрузить рекламную компанию, которую создавал сам с предыдущих клиентов, начал записывать видео на Ютьюб. Я занимался всегда общением с клиентом, когда работали с братом, многие приняли решение подождать, но переехать на новый сайт, потому что с ним они не общались, не знали, кто он, что он, откуда он, зато они были знакомы со мной и с моим подходом к работе, к клиентам и к решению проблем. Зарекомендовал себя я хорошо, так что клиенты первое время были мои старые. Решил немного поднять цены, перешёл сразу на аренду сайтов вместо подключения их под ключ. Начал работать по ценам около там 2-3 тысяч в месяц, но при этом мне их ни с кем не надо было делить.

Я работал один, без партнёров и сотрудников, создал свой Ютьюб канал, и спустя полгода монотонной работы, когда сам создаешь сайт, когда сам создаешь рекламную компанию, когда сам работаешь с клиентом, почувствовал некое выгорание, потому что и результаты у клиентов были посредственные, ведь я пытался взяться сразу за все дела на свете. Был и бухгалтером в своём агентстве, и юристом, и Яндекс.Директологом, консультантом, отделом продаж, службой поддержки, всем и сразу.

Мое состояние после полугода работы в одиночку
Мое состояние после полугода работы в одиночку

Первый сотрудник

Я вспомнил хорошего парня, с которым служил в армии. Решил позвать его на созвон, рассказал то, чем я занимаюсь, а ему уже была изначально приятна эта ниша. Конечно, он не имел никакого бэкграунда за спиной, никакого опыта, но он был проверенным человеком. На службе условия далеки от комфортных, люди проверяются, раскрываются с новых сторон и становится понятно, чего они стоят.

Разработчик Александр (справа) и я (слева) в армии"
Разработчик Александр (справа) и я (слева) в армии"

Мне этот человек стал за время службы очень близок по темпераменту, по ответственности и поэтому я предложил ему работать, возложил на него обязанности по созданию сайта, мы быстро научились их клепать на том конструкторе, на котором создавал их брат. Переделывали сайты московских конкурентов, питерских на этот конструктор на вордпрессе, научил его создавать рекламу, заставил общаться с клиентами, в общем я насмотрелся видосов про то, что руководитель должен делегировать и чуть не наделегировал на полный уход от меня своего единственного разработчика. Заставлял его отрабатывать возражения, написывать новым клиентам, защищать наше агентство при неудовлетворительных результатах, даже видео о сайтах озвучивал он, а не я, хотя я тогда понимал, что с речью у меня получше обстоят дела.

Хорошо, что в итоге поговорили и я сбавил свои амбиции гениального менеджера, все же, когда тебе самую малость за 20, они очень сильно свербят. В итоге этот сотрудник со мной уже почти пять лет. Он развился из парня, которому было интересно просто поработать хоть где-то в профессионального разработчика и маркетолога, очень многому научился и научил не одного сотрудника основам работы в команде.

По развитию начали делать сайт по основному ключу заявки на ремонт бытовой техники. Сделали свой собственный сайт razinkoff.ru для лидогенерации. Он потихоньку начал вылезать в поиске на первых местах, оттуда начал получать клиентов, записывать кейсы на Ютьюб. Еще создали чат в Телеграме, куда приглашали всех лидов, в том числе и оттуда начали получать заявки на сайты, в целом хороший и необычный источник трафика, главное, что он дает реальную ценность и улучшает восприятие нас в глазах клиента, что мы за постройку комьюнити, долгосрочные отношения и обмен полезностями. Начали создавать новые шаблоны сайта, различные виды продвижения предлагать, в том числе не только мастерам. И в таком темпе, увеличивая количество клиентов, увеличивая цену на сайты, мы с вами дошли до 2024-го года.

На краю пропасти

На тот момент я уже был сильно подкован, у меня уже был опыт порядка трехсот клиентов. Я начал думать, что может, чем-то надо параллельно заняться. Попробовал запартнериться с командой разработчиков. Схема была в том, чтобы я координировал отдел продаж и отдел разработки, при этом передал бы своего разработчика им, и все бы получали процент. Отказался это делать, сказал что мы в этом вопросе вообще не пересекаемся, с вами у меня сайд-проект, вроде все согласились. А потом я подумал: вот они продают непонятно что от моего лица, указывают мои достижения как свои, отдел продаж обещает то, что никак не согласуется с планами разработки, и при этом я должен бы был делиться еще и прибылью основного моего проекта, ведь пару толковых ребят из этой команды я подтянул к себе. Спустя полгода я максимально мирно вышел из этой истории, остался при своих сотрудниках, мое лицо больше не на их сайте, а я засыпаю с чистой совестью.

Дальше - только рост

Взял еще двух сотрудников, один отвечает за продвижение самого агентства, а второй полностью погружен в проект по созданию SEO-агрегатора заявок. Развиваем все стратегические направления, от VC до Ютьюба, полируем продукт и прощупываем новые ниши.

Очень надеюсь, что вам было интересно, буду рад увидеть ссылки на ваши истории в комментариях, пожалуйста пишите свои вопросы, готов всегда помочь вам советом если вы хотите открыть свое дело в интернете, также могу провести вам профильную бесплатную консультацию. Большое вам спасибо что прочитали!

Связь со мной:

Telegram

WhatsApp

Мои площадки:

Мой сайт

Наш канал в ТГ

Наш канал на YouTube