Найти в Дзене
Авто канал

Porsche 962C что с ней сейчас:

Porsche 962C — один из самых успешных гоночных автомобилей в истории автоспорта. Созданный для гонок на выносливость, он доминировал в 1980-х годах, побеждая в таких престижных соревнованиях, как 24 часа Ле-Мана, 24 часа Дайтоны и чемпионат IMSA GTP. Его инженерные решения, надежность и скорость сделали его иконой motorsport. 

История создания

Предшественник: Porsche 956 

Porsche 962C стал эволюцией модели 956, представленной в 1982 году. 956 был революционным: первый Porsche с алюминиевым монококом, аэродинамическим днищем и турбомотором. Однако уже к середине 1980-х требовались доработки, особенно для участия в американском чемпионате IMSA, где правила отличались от европейских. 

Разработка 962C

Основные изменения в 962C касались безопасности: 

- Удлиненная колесная база — для защиты гонщика при лобовом ударе. 

- Переработанная передняя часть — усиленная структура. 

- Новый двигатель — Type-935 2.6L (позже 2.8L) с двойным турбонаддувом, мощностью до **800 л.с.** (в квалификационных версиях). 

Название "C" означало "Customer" — Porsche начал продавать машины частным командам, что увеличило её популярность. 

Технические характеристики

Параметр Значение

 

Двигатель - Porsche Type-935, 2.6–3.2L, оппозитный 6-цилиндровый, турбированный

Мощность - 620–850 л.с. (в зависимости от версии и настройки)

Коробка передач - 5-ступенчатая механическая (позже 6-ступенчатая)

Привод - Задний

Тормоза - Карбоновые диски  

Вес - ~ 840 кг (по регламенту)

Макс. скорость - ~ 370 км/ч (на Ле-Мане)

Аэродинамика

962C использовал граунд-эффект (прижимная сила за счет аэродинамических туннелей под днищем), что давало ему преимущество в поворотах. Позже появились высокие антикрылья и другие аэродинамические доработки. 

Гоночная карьера 

Доминирование в IMSA и WEC

- 24 часа Ле-Мана: 3 победы (1986, 1987, 1994 — последняя с частной командой). 

- 24 часа Дайтоны: 5 побед (1985–1989). 

- Чемпионат IMSA GTP: 4 титула подряд (1985–1988). 

Пилоты-легенды

За рулем 962C побеждали: 

- Дерек Белл 

- Ханс-Йоахим Штук

- Аль Хольберт

- Йохен Масс

Судьба после гонок

Дальнейшие модификации

- Porsche 962CR — дорожная версия (около 5 экземпляров). 

- Dauer 962 Le Mans — модификация для участия в гонках в 1990-х (выиграла Ле-Ман в 1994). 

- Privateer-версии — многие команды дорабатывали 962C даже в 1990-х. 

Коллекционная ценность 

Сегодня Porsche 962C — один из самых желанных гоночных автомобилей для коллекционеров. Цены на оригинальные экземпляры достигают $3–5 млн. 

Наследие

Технологии, отработанные на 962C, повлияли на: 

- Porsche 911 GT1 (1990-е). 

- Современные LMP-прототипы. 

- Дорожные гиперкары (например, Porsche 959 отчасти вдохновлен 962C). 

Заключение

Porsche 962C — не просто гоночный автомобиль, а символ эпохи, когда инженерный гений Porsche не знал границ. Его победы, инновации и долгая служба в частных командах сделали его одной из величайших машин в истории автоспорта. Даже сегодня, спустя почти 40 лет, он остается эталоном надежности и скорости.

и у нас есть соц сети! По ссылке в шапке профиля