Найти в Дзене

Утешение

Десять лет назад, предварительно получив благословение духовного отца, по средам и пятницам держала строгий пост. Среда и пятница – постные дни всегда (кроме сплошных седмиц и дней Святок). Постимся в эти дни, потому что в среду Спаситель был предан Иудой, а в пятницу Христа распяли. Святые отцы говорят, что тело и дух враждуют: плоть хочет угождать самой себе, а дух нас ведет к исполнению заповедей, совершению добродетелей. Именно поэтому и для меня такой пост был очень важным и полезным: с его помощью духовная жизнь более-менее приводилась в порядок. Он помогал сосредоточиться, подчинить тело духу (не поддаваться желаниям, например, подольше поспать и вкуснее поесть), воздерживаться от гнева, раздражения, осуждения... Окончательно утвердиться в решении встать на строгий пост мне помогла книга архимандрита Наума «Человек – храм Божий». Конечно, было не просто. Иногда день пролетал, и даже не замечала ни голода, ни жажды. Но были дни, когда появлялись сильные искушения, клонило в с

Десять лет назад, предварительно получив благословение духовного отца, по средам и пятницам держала строгий пост. Среда и пятница – постные дни всегда (кроме сплошных седмиц и дней Святок). Постимся в эти дни, потому что в среду Спаситель был предан Иудой, а в пятницу Христа распяли.

Святые отцы говорят, что тело и дух враждуют: плоть хочет угождать самой себе, а дух нас ведет к исполнению заповедей, совершению добродетелей. Именно поэтому и для меня такой пост был очень важным и полезным: с его помощью духовная жизнь более-менее приводилась в порядок. Он помогал сосредоточиться, подчинить тело духу (не поддаваться желаниям, например, подольше поспать и вкуснее поесть), воздерживаться от гнева, раздражения, осуждения...

Окончательно утвердиться в решении встать на строгий пост мне помогла книга архимандрита Наума «Человек – храм Божий».

Конечно, было не просто. Иногда день пролетал, и даже не замечала ни голода, ни жажды. Но были дни, когда появлялись сильные искушения, клонило в сон, и даже начинала болеть голова. Главным на тот момент было отметать «добрые» помыслы и с молитвой выполнять работу.

Как-то раз, в среду, ближе к полудню, началось: голова разболелась, стал сильно наваливаться сон. Вероятно поэтому утром в пятницу меня накрыл страх, что опять будет тяжело, снова заболит голова… Но перед началом рабочего дня зашла в храм Николы в Кузнецах, приложилась к иконе Божией Матери «Утоли моя печали», к другим иконам, и подошла к образу Богородицы «Взыскание погибших», который находится рядом с левым клиросом. Стою со своим страхом у иконы в каком-то растерянном состоянии. И тут из Северной двери иконостаса выходит старенький алтарник, протягивает мне большую просфору и ковшик с теплотой (запивкой, которую дают прихожанам после Причастия) и говорит: «Вот, съешьте, пожалуйста. Осталось после Литургии». В изумлении взяла в руки просфору и ковшик, подняла глаза к Небу с благодарностью. О, какое утешение и любовь Божия!