Пять миллионов человек покатаются по рекам и каналам Петербурга в наступающем туристическом сезоне. Такой прогноз озвучил в разговоре с «КП-Петербург» заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Дмитрий Ваньчков. Город взялся за реформу водного транспорта и в течение 10 лет хочет привести в единый вид все причалы, ввести удобную систему оплаты билетов без уличных зазывал и перевести катера в центре города на электрическую тягу. Но все это - развлечение для туристов. Смогут ли горожане добираться до работы по воде, минуя пробки и толкотню в метро? Пока на этот вопрос власти дают отрицательный ответ. У горожан попросту нет запроса на поездки на катерах именно в транспортных целях, чтобы попасть из точки А в точку Б.
- У нас было несколько подходов к регулярным маршрутам на воде, но во всех случаях все переходит в туристическую отрасль, - говорит Дмитрий Ваньчков. - Пока речные трамваи в качестве регулярных перевозок мало востребованы. Я знаю только один пример, когда на такой транспорт есть запрос. Летом люди путешествуют из Кронштадта и до Ломоносова или Петергофа, чтобы сесть на электричку и приехать в центр города. Это бывает быстрее, чем выезжать по пробкам. Но это разовые поездки, поэтому говорить о регулярном сообщении преждевременно.
Что касается туристических перевозок, то первые изменения коснутся этой сферы уже в 2025 году. Перед стартом сезона перевозчики пообещали закупить для своих клиентов наушники, чтобы они слушали экскурсии, не мешая горожанам. Пока это делается в добровольном порядке, но скоро такие молчаливые поездки обещают сделать официальным правилом.
- В этом году мы не стали поднимать стоимость швартовки на городских причалах, - уточнил Ваньчков. - Это был принципиальный вопрос, чтобы не влиять на стоимость билета. Она и так выросла, потому что есть инфляция, растет цена горючего и много другого. Но никто не заинтересован в том, чтобы втридорога продавать билеты для наших туристов. Снизить цену помогла бы единая система продажи билетов. Тогда мы откажемся от посредников. Я уверен, что мы к этому придем. Плюс на наших реках и каналах есть какое-то количество пиратов, которые не платят налоги, не соблюдают требования. Мы с ними боремся, но они есть. Чем больше будет легальный сектор, тем безопаснее станут прогулки на Неве.
Автор: Александр ДЫБИН