Найти в Дзене
VK Play

«Калибр» глазами новичка: стоит ли начинать играть в 2025 году?

Оглавление

Обзор российского шутера, который предлагает игрокам уникальный опыт

«Калибр» глазами новичка: стоит ли начинать играть в 2025 году?
«Калибр» глазами новичка: стоит ли начинать играть в 2025 году?

В 2025 году, когда рынок переполнен многопользовательскими шутерами с футуристическими сеттингами и сложными механиками, «Калибр» выделяется своим классическим подходом. Разработчики создали игру, которая возвращает геймеров к истокам, но при этом не забывает о современных тенденциях. В декабре 2024 года российский шутер выпустили из открытого бета-тестирования, в котором он находился около пяти лет. В версии 1.0 появилось множество нововведений и улучшений, а уже 28 апреля 2025-го для игры выпустят сразу несколько свежих дополнений.

В этом материале мы предлагаем взглянуть на «Калибр» с точки зрения новичка, обсудить плюсы и минусы российского шутера. А также решить, стоит ли осваивать новую дисциплину в 2025 году.

Трейлер релизной версии «Калибра»

Что такое «Калибр»

«Калибр» — многопользовательский шутер от первого и третьего лица, сфокусированный на тематике современного спецназа. Тактическая командная игра, разработанная 1C Game Studios, предлагает действительно уникальный опыт, который отличается от того, что есть у большинства коллег по жанру.

Основная идея

«Калибр» — тактический командный экшен с элементами шутера. Отряд из четырех игроков должен работать сообща для выполнения поставленной цели, например — уничтожения противника. Разработчики ориентируются на мужскую аудиторию, которая может погрузиться в аутентичную игру о спецназе и почувствовать себя защитником закона.

Авторы настаивают, что «Калибр» — не симулятор, но игра акцентируется на внимании и уважении к деталям и качеству их проработки. Поэтому в шутере гиперреалистичные модели оружия и экипировки оперативников.

Трейлер новой миссии

Ключевые особенности геймплея

Разработчики «Калибра» многократно утверждают: «Спецназ — это прежде всего команда». И если в других шутерах всего один геймер способен изменить ход матча, в «Калибре» практически невозможно выиграть без слаженной работы с союзниками. Необходимо прикрывать друг друга, отвлекать врагов и грамотно использовать способности.

Роль в команде определяется одним из четырех классов оперативников:

  • Штурмовик — агрессивный боец передовой;
  • Медик — лечит и возрождает союзников;
  • Снайпер — специалист дальнего боя;
  • Боец поддержки — обеспечивает контроль территории и прикрытие команды.

В «Калибре» свыше 70 оперативников из спецподразделений всего мира, каждый из них обладает уникальной способностью, отличительным вооружением, спецсредством и личным навыком. Персонажи снаряжены двумя видами оружия со своими характеристиками: уроном, пробивной силой, боезапасом, скоростью стрельбы и темпом перезарядки. У оперативников также разные показатели здоровья, брони и выносливости, которые можно прокачивать.

Каждый сможет найти оперативника по своему вкусу
Каждый сможет найти оперативника по своему вкусу

Соревноваться в «Калибре» можно в самых разнообразных режимах в PvP, PvE и PvPvE. Например, есть сразу три режима матчей против игроков — «От первого лица», «Уничтожение» и «Столкновение». В первых двух команде необходимо набрать 30 очков, а в третьем — в трех раундах ликвидировать врага или захватить нейтральную зону.

В «Калибре» есть также интересный режим против других пользователей и ботов — «Рубеж». В нем необходимо уничтожить ПВО соперников и набрать 6 тыс. очков. А для заработка баллов нужно захватывать зоны, доставлять документы и ликвидировать оппонентов.

Важной чертой «Калибра» также является сюжет PvE-режимов. Авторы создают для пользователей единую линию повествования для понимание мира игры.

Почему «Калибр» привлекает внимание

«Калибр» постоянно развивается и улучшается. Шутер один за другим получает апдейты с оперативниками, картами или режимами, привлекая внимание как опытных игроков, так и новичков. Нельзя не отметить и коллаборации «Калибра» с другими проектами — вроде недавнего совместного события с экшеном «Русы против Ящеров 2» под названием «Рекручи против Ящеров». С его началом в шутере появился режим «Ящерский Беспредел», тематические оперативники, боевой пропуск и другие бонусы.

Трейлер события «Рекручи Против Ящеров» в «Калибре»

«Калибр» собрала вокруг себя уникальное сообщество исключительно взрослых людей, что создает особую атмосферу в матчах. Каждый пользователь готов помогать. Мне, например, один из тиммейтов грамотно объяснил, как правильно применять способность оперативника.

Игра развивается и как киберспортивная дисциплина. В 2024 году по шутеру проводилось множество турниров, где команды соревновались за призовой фонд, кубки и другие награды: например, игровую валюту. А на выставке РЭД ЭКСПО, прошедшей в ноябре 2024-го, состоялся финал «Кубка Калибра: Red Expo» — на нем сражались команды студентов ВШЭ, МГТУ им. Баумана и Московского политеха.

По теме:

На РЭД ЭКСПО завершился турнир по «Калибру» — победила команда Мосполитеха
«Калибр» вышел из раннего доступа: как изменился шутер

Путь новичка

Первые впечатления

Дружелюбны не только игроки, но и сам шутер в целом. При первом запуске «Калибр» знакомит с основами геймплея. После этого можно получить бесплатного оперативника любого класса и другие награды за выполнение обучающих заданий.

Главное меню и общий интерфейс шутера интуитивно понятны. Каждая механика подробно объясняется, некоторые даже в видеоформате. Есть отдельная вкладка с инструкциями. А режимы описаны так, что после запуска матча у тебя не возникает вопроса: «А что же мне делать?».

Трейлер «Чернобога» в «Калибре»

Изучение «Калибра» началось с PvE-режима «Зачистка» — против ботов, но с другими пользователями. Быстрые и относительно простые сражения, которые позволят сразу погрузиться в игровой процесс, опробовать механику стрельбы или просто прокачать оперативников. Но задерживаться в PvE не хочется, поэтому отправляемся соревноваться против игроков.

В PvP «Калибр» раскрывается с другой стороны. Появляется азарт, налаживается командная работа, и победы идут одна за другой. Стоит отметить важную деталь, которая мне крайне приглянулась, — матчи в шутере находятся и проходят быстро и динамично. Иногда даже не успеваешь понять, насколько молниеносно тебе досталась победа. Полученный в боях опыт используется для прокачки оперативника. Также можно настраивать внешность бойца, есть даже яркие костюмы.

Демонстрация обновления с кастомизацией и новыми эмблемами

Стрельба в «Калибре» на хорошем уровне. В момент прицеливания камера переходит в вид от первого лица, но сохраняется возможность свободно перемещаться, что крайне удобно и эффективно. Но порой игра сурова: например, нет автоматического пополнения боезапаса, патроны нужно тратить с умом. А если израсходовали все — ищите контейнер с амуницией.

Я осваивала «Калибра» двумя классами оперативников — штурмовиком и медиком. Первым, когда было настроение крушить противников, а вторым — когда хотелось помочь тиммейтам. Играя в разных ролях, лучше понимаешь значимость каждой из них: если медика побежит в толпу — вероятно, поражение в раунде обеспечено.

Успешно выиграть матч практически невозможно без понимания экономики и системы прокачки. Эти элементы определяют, насколько быстро вы расширяете свою коллекцию оперативников и как улучшаете их боевую эффективность.

В «Калибре» несколько валют: кредиты (зарабатываются игровыми методами) и монеты (премиум-валюта, которую можно приобрести за реальные деньги). Не стоит скупать каждого второго оперативника, лучше выбрать одного-двух и прокачивать их.

Графика, звук и атмосфера

Карта «Торговый центр» в «Калибре»
Карта «Торговый центр» в «Калибре»

Графика «Калибра» выдержана в реалистичном стиле с хорошим уровнем детализации моделей и качественной анимацией. Разработчики уделили особое внимание аутентичности оружия и экипировки: можно долго рассматривать каждый элемент снаряжения.

И все же шутер выглядит просто — не отпугивает, но и не захватывает дух. Больше впечатляют разнообразные карты.

Вы можете пробежаться мимо русских избушек, по красивому лесу или даже через арабские особняки. Но с точки зрения игрового ландшафта некоторые локации кажутся слишком открытыми, а другие — чрезмерно тесными.

Хорошие впечатления оставляет акустическое оформление. В игре качественные звуки стрельбы и окружения, которые полностью погружают в игровой процесс. И крайне радует первоклассная озвучка оперативников.

Общие впечатления

Ночная карта «Караван-сарай» в «Калибре»
Ночная карта «Караван-сарай» в «Калибре»

«Калибр» — игра с уникальным балансом между реализмом и динамикой, с акцентом на командном взаимодействии и тактическом планировании. Первые несколько часов шутер действительно затягивает, в нем интересно разбираться: осваивать новые классы или прокачивать оперативников.

И главное, что «Калибр» обладает огромным количеством режимов, среди которых каждый найдет свой по вкусу. Моим любимым стал «От первого лица», так как в нем игра кажется более привычной.

Среди главных плюсов «Калибра» хочется отметить внимание к деталям, сообщество (его можно назвать настоящим сокровищем игры) и важность командного взаимодействия. Шутер дает уникальный опыт кооперативных действий — в одиночку ты не сможешь одолеть всех.

Но есть в игре минусы. Основной — проблемный баланс оперативников. Премиум-персонажи, приобретаемые за реальные деньги, сильнее обычных героев. Сюда же относится медленная прокачка без вложений. Приходится либо гриндить, либо вкладывать свои кровные.

Несмотря на недостатки, «Калибр» кажется достойным тактическим шутером, где действительно ощущается важность командного взаимодействия и общения с союзниками. Он отлично подойдет пользователям, которые любят слаженную игру с друзьями и кому нравится координировать действия команды.

Заключение

Официальный арт «Калибра»
Официальный арт «Калибра»

По моим ощущениям, «Калибр» — качественное сочетание различных режимов с интересным выбором оперативников, а также акцентом на взаимодействие. Дружелюбная атмосфера и уютное сообщество делают игру привлекательной для новичков, готовых учиться и общаться. Игра подойдет тем, кто обычно от шутеров не фанатеет. А условно-бесплатная модель позволит опробовать многих персонажей и провести десятки захватывающих боев, прежде чем задуматься о вложениях денег.

«Калибр» демонстрирует, что классические механики шутеров по-прежнему актуальны, если их правильно адаптировать под современные тенденции. А сбалансированные элементы других жанров делают игру привлекательной как для опытных фанатов, так и новых пользователей.

Поделитесь в комментариях, играли ли вы в «Калибр»? Какие аспекты игры вам нравятся больше всего? Что бы вы хотели добавить или изменить в шутере?