Найти в Дзене
Автомобильный мир

Вершина американской автомобильной культуры - миллионный Ford Thunderbird

Оглавление

В 1972 году с конвейера сошел миллионный Ford Thunderbird, некогда изящное купе превратилось в колесную сухопутную яхту. Прошли проворные, двухместные дни 50-х годов. К началу 70-х годов Thunderbird пережил серьезный скачок роста, став больше, тяжелее и гораздо более роскошным. И все же, несмотря на свои размеры, эта эпохальная «птица» остается захватывающим пережитком американской излишеств.

Когда Thunderbird дебютировал в 1955 году, это был стильный, спортивный ответ Corvette. Но в то время как Шевроле фокусировался на мощности, Thunderbird предлагал нечто большее: комфорт, стиль и немного роскоши. Эта формула сработала, и к 1958 году Ford увеличил колесную базу и добавил заднее сиденье, превратив его из личного родстера в настоящий гранд-турер. Продажи резко возросли в течение 60-х годов, и к 1967 году Ford даже представил четырехдверную модель.

-2

Но в 1972 году Thunderbird вернулся к своим двухдверным корням — только теперь это был совершенно другой зверь. Это был не проворный бульварный крейсер. Это был замаскированный Lincoln - шикарный, большой дорожный воин, весивший около 2270 кг. Он плыл по шоссе, как позолоченный линкор.

-3

В отличие от Corvette, который рассекал ветер, эта «птица» прорывалась сквозь него, как боксер с квадратной челюстью. Модель 1972 года щеголяла массивной золотистой решеткой радиатора, окруженной четверными фарами. Капот был очень длинным, но он был необходим для размещения массивного 7,5 - литрового Cleveland V8. Несмотря на свои размеры, "благодаря" нормам выбросов он выдавал жалкие 200 л.с.

-4

В отличие от некоторых королев шоурумов, балующихся в гаражах, эта Thunderbird жила настоящей жизнью. Музей автомобилей Петерсена, где сейчас находится эта золотая красавица, оставил ее виниловый салон запятнанным и изношенным — не потому, что они не могли его восстановить, а потому, что они предпочли сохранить его боевые шрамы нетронутыми. На этой машине ездили, а не просто восхищались.

-5

Интересно, что эта эпохальная «птица» так и не была продана. Вместо этого ее сначала одолжили Джорджу Уоттсу, владельцу самого первого серийного Thunderbird. Через год он вернул ее Ford, и в конечном итоге она попала в музей Петерсена, где и находится сегодня как памятник излишествам Thunderbird.

Сзади, во всю ширину автомобиля, раскинулся культовый задний фонарь. Невозможно не заметить роскошь, потому что она повсюду. Белые модные шины, золотистые колпаки колес в стиле турбины, кожаные сиденья, обивка с пуговицами и встроенные прикуриватели на задних сиденьях — вот лишь некоторые из крутых гаджетов автомобиля. Он также имеет электропривод сидений, электростеклоподъемники, центральный замок и раннюю систему круиз-контроля, доступную с рулевого колеса.

-7

В 1972 году этот сверхъестественный Thunderbird представлял собой вершину американской автомобильной культуры с ее установкой «чем больше, тем лучше» . Но перемены были на подходе. С надвигающимся нефтяным кризисом и ростом цен на бензин дни сухопутных яхт с большим расходом топлива были сочтены. Thunderbird вскоре пришлось бы сесть на экстремальную диету. Но сейчас в этом золотом памятнике излишествам было ясно одно: американская мечта никогда не выглядела так хорошо, так масштабно или так бесстыдно броско.

-8

Настоящий, брутальный Форд! Согласны?

Поделитесь своим мнением в комментариях!

Не забудьте подписаться!

Спасибо!

Рекомендую:

Американский крейсер Buick Riviera

Большая мощность в маленьком корпусе

Теперь только и остается, что смотреть на эти шедевры 70-х

Когда-то были такие машины...Редкий фуллсайз и 7 литров

Американское железо для избранных с 400 «лошадями»

Топовый американец! 47 мировых рекордов скорости. А все говорят Бугатти...

"Младший брат" Корвета, о котором мало кто знает. В чем-то он лучше и интереснее. Знакомьтесь!

Самый уродливый и безопасный автомобиль был разработан священником