Найти в Дзене
Гера Стрельников

Поединок

- Иваныч, ты охотился на кабана? - Да, конечно. Загонная охота на кабана очень интересная. Нужны притравленные по кабану охотничьи собаки, лайки, терьеры, матерые с опытом гончие, которые не боятся кабана. - Нет, Иваныч, я о другой охоте, когда без собак, один на один, ты и кабан! Как тебе такая вот охота?! - Да-а – протянул Иваныч, подгребая отгоревшие головни обратно в костер, на позднем привале в лесу. – Ночь на дворе. Придется ночевать здесь. До ближайшего населенного пункта километров двадцать, а мы устали, да и собаки еще не вернулись, ушли за козами. Может вернутся к утру не раньше. Посидим у костра, попьем чайку с брусникой. Вот котелок уже вскипел. Вон там в низинке, под снегом, поищи брусничник и неси сюда. Сейчас мы его заварим. Погода мягкая, мороз всего пару градусов, в плащ-палатке не замерзнем. Наруби-ка лапника елового на подстилку, да постели вот тут, напротив костра. Здесь снег вытаял до мха, прогрелся. Мы костер сдвинем и на теплой земле переночуем. Яростно светила

- Иваныч, ты охотился на кабана?

- Да, конечно. Загонная охота на кабана очень интересная. Нужны притравленные по кабану охотничьи собаки, лайки, терьеры, матерые с опытом гончие, которые не боятся кабана.

- Нет, Иваныч, я о другой охоте, когда без собак, один на один, ты и кабан! Как тебе такая вот охота?!

- Да-а – протянул Иваныч, подгребая отгоревшие головни обратно в костер, на позднем привале в лесу. – Ночь на дворе. Придется ночевать здесь. До ближайшего населенного пункта километров двадцать, а мы устали, да и собаки еще не вернулись, ушли за козами. Может вернутся к утру не раньше. Посидим у костра, попьем чайку с брусникой. Вот котелок уже вскипел. Вон там в низинке, под снегом, поищи брусничник и неси сюда. Сейчас мы его заварим. Погода мягкая, мороз всего пару градусов, в плащ-палатке не замерзнем. Наруби-ка лапника елового на подстилку, да постели вот тут, напротив костра. Здесь снег вытаял до мха, прогрелся. Мы костер сдвинем и на теплой земле переночуем.

Яростно светила луна. Звезды в ночном небе нависали как гирлянды в просветах между кронами деревьев. Внизу, между сосновых стволов, тихо и спокойно, только треск сгоравших суков и сполохи внезапно выскользнувшие языки пламени над костром.

- Так как же, насчет охоты на кабана, один на один? – не унимался молодой напарник, лет двадцати пяти, охотник любитель. «Ковырялка»! - окрестил его про себя Иваныч. Еще наверное в уток толком не попадает, а дай ему кабана, да еще «один на один», цену себе набивает. А вот видел ли он кабана вблизи, когда тот идет на «номер»?! – Думал Иваныч, - каверзные вопросы подбирает, себя хочет выпятить а других принизить, спустить ниже плинтуса, чтобы почувствовать себя героем. Вот это Охота один на один, ты и кабан. А если кабан? Хотя он в ответ не стреляет, но у него хватает методов и возможностей для обороны. Тело охотника, если вовремя не найдут, дикие звери растащат по кусочкам. Такие случаи бывали. Но об этом ни кто и никогда не задумывается…

- Конечно сожрут !- задумчиво сказал Иваныч. В лесу ничего даром не пропадает. Ни подранок лося, косули и даже кабана. Когда зверь падет от ранения или болезни то мясо его начнет источать запах разложения, на него придут дикие животные и они источник запаха устранят, съедят.

- Значит не стоит идти на кабана один на один?- спрашивает напарник у Иваныча.

- Нет не стоит! Знаешь ли дорогой мой – говорит Иваныч, наливая из котелка в крышку вкусного, ароматного брусничного чая: – Все зависит от того на что ты готов пойти?

- Как это?- вскочил напарник.

- А вот так! Вот след кабана, который приведет тебя к нему. И у тебя выбор: Или идти за ним и встретится с «глазу на глаз», или «потерять» след, свернуть где ни будь и самому себе сказать:

- Потерял след, пойду домой! Как ты поступишь?

- Ну дед ты даешь, ты меня за кого принимаешь? – кипятился напарник. – Да я знаешь…! Да я завтра про троплю того кабана, чей след мы видели под Стайками у святого колодца.

- Не вздумай ! – сказал старший, тот след что мы видели к вечеру, могучему секачу принадлежит. Не твой это трофей, выкинь из головы. Там след что у коровы. Этот секач «матерый», тебе с ним не справиться! Знаешь сколько ему лет? И он эти годы не на курорте с девушками провел! Если ему столько довелось прожить это не кабан , это монстр!!! Думаешь на него не охотились, и собак он не видел. Да он их не меньше дюжины порубил своими клыками. Забудь, и спи спокойно!

- Ах так!- вскричал молодой! – Завтра его клыки будут в моем рюкзаке!!! Схватил с импровизированного стола рюмку водки опрокинул в рот и не закусывая завалился в палатку.

- Обиделся - подумал Иваныч – ну и я хорош, подзадорил его. Молодой еще таких кабанов тропить, да и еще без собак. На него бригада охотников нужна. Да собаки притравленные по кабану, чтоб не боялись. Да стрелки с опытом чтобы не испугались видя такую «махину», а не этот «молокосос», вообразивший себя крутым охотником. А кабана он вживую видел?

… Утром Иваныч проснулся как всегда рано. Собаки пришли и спали свернувшись калачиком на золе потухшего костра. Наелись сухарей которые специально для них оставил хозяин у костра. А вот напарника уже не было. Ушел на рассвете около получаса назад. -Может до ручья пошел, вернется? Нет не вернулся. Чай вскипел, брусничником заваренный, запах обаятельный, вкус изумительный, бодрящий. Почему в городе мы этого не ощущаем? Попил чаю. Пора в путь. Посмотрим куда ушел напарник? Хотя, Иваныч, уже точно знал куда. Но неужели он настолько безрассуден, что отважится на это. След на мягком снегу как напечатанный, не потеряем.

Взял собак на «шворку», чтоб следы не затаптывали и отправился по следу напарника. – Молодой, горячий, может и в историю нехорошую попасть – думал про себя Иваныч - то что дерзок и скор на слово, это хорошо, сам таким был в его годы. Но вот безрассудство, неуважение старших и преувеличение своих возможностей, до добра не доведет. Посмотрим, жизнь покажет кто прав!

Рассуждал про себя старый охотник, идя по следам за молодым. Какая уж теперь охота – теперь контроль, как бы чего не вышло на этой охоте…

Вот молодой вышел на след того самого вчерашнего, крупного кабана, секача. Вот он даже не задумываясь идет по его следу. Вот он след к пшеничному полю, на ночную кормежку. На поле он конечно не ляжет. Молодец, пошел по опушке вдоль леса, ищет след с кормежки на лежку. Очень хорошо покормился секач на поле, полегшей пшеницей которую не смог подобрать уборочный комбайн. Наелся досыта, а теперь на лежку, далеко не пойдет.

Вон там примерно в километре, свежая делянка. Лесники лес вырубили, макушки и суки сгребли в кучи да так и оставили. Идеальное место для лежки кабана. Был бы сам кабаном, сам бы в эти отвалы и залез – подумал Иваныч. Собаки шли спокойно на поводках. Умаялись. За ночь отдохнуть не успели. Им бы пару дней вылежаться в теплой будке, да наесться до отвала. А тут пришли выбеганные, голодные. Получили пару, тройку сухарей, это не то что дома, по миске корма. Вот по этому шли собаки молча, поводок не рвали. След остыл и не волновал. Человек прошел вдоль следа. Собака , она конечно животное, но соображает, что зверя рядом нет. А вот и делянка. Вот секач след сдвоил, прошел вперед, затем вернулся назад, «скинул», как заяц. Так кабан отводит собак от своего следа, и пошел в сторону завалов. Значит скоро «лежка». Вот и человек пошел по «скидочному» следу. Пошел поднимать зверя. Идет мелкими осторожными шагами. Иваныч читал следы как открытую книгу, написанную следами на снегу. Вот человек идя по следу кабана перевалил через бугор. Вот здесь в этих двух завалах кабан пытался лечь, но что-то ему не понравилось. Вот он обошел огромную кучу хвороста, макушника и сучков, нырнул в нее как подводная лодка вглубь кучи. Охотник обходил кучу дважды. Кабан внутри выжидал. Вот снова охотник подошел к месту входа в кучу, и вот он был отброшен вместе с крупными сучьями сосны и березы. Вот он упал навзничь от неожиданности, и здесь же валяется его шапка. Вот след огромного секача уходившего «на махах» через место падения человека и далее в близ расположенный ельник. Вот человек бежал следом, вот он остановился. Правая нога приставлена к передней левой под углом, позиция стрельбы. В нескольких метрах справа две стрелянные гильзы на снегу и крупные, метра через полтора следы человека за зверем. Кровь на снегу, на две стороны, попал, ранение навылет, сквозное, тяжелое. Далеко зверь не уйдет. Хочет догнать, добить в пылу охотничьей страсти. Молодой охотник преследовал подранка, могучего зверя, еще полного сил и ярости, забыв про осторожность. А зря!

- Почему не было слышно выстрелов? Потому что между нами был бугор. Звук ушел выше. Иваныч шел далее, читая следы. Собаки заволновались, почуяв свежую кровь. Видели ее на снегу. Следы крови все более обильные, на две стороны. Ранение тяжелое, кровь ярко – алая, пробито легкое. Да с таким ранение кабану далеко не уйти. Собаки вырвали из рук поводки и умчались по следу. Возня и лай сразу за кромкой ельника. А перед ним темным пятном на снегу разорванная куртка и сломаное ружье. Казенник ружья открыт в нем видны два патрона. Перезаряжался на бегу, не успел закрыть ружье и пропустил неожиданную атаку. Тут же следы борьбы, шерсть, кровь, что-то еще… Читал по следам на снегу старый охотник, мимолетным взглядом оценив происходящее. Не сбавляя темпа быстрой ходьбы. Надо поспешать! Что там за возня в ельнике? Осторожно! Сам не нарвись!.. Ружье на изготовку, предохранитель снят. Сразу, за несколькими невысокими елками открылась небольшая поляна. На ней собаки атаковали секача. Тот лежал на брюхе. А из под кабана с одной стороны торчали ноги молодого охотника, а с другой стороны он ухватив кабана за ухо мертвой хваткой левой рукой, правой ослабевшей рукой, тыкал в лопатку зверя ножом… Лицо перекошено , губы шевелятся. Что-то говорит. Или пытается сказать, но голоса не слышно. И вновь удары ножом не доходят до цели.

- Бесполезно! – там броня, мелькнула мысль у Ивановича оценившего обстановку в одно мгновение. В следующее - ружье в плечо, линия прицела и линия глаз-ухо-шея совместились и раздался выстрел. Кабан задрожал в конвульсиях.

- Помогите! Помогите!!! - только теперь Иваныч понял, что говорил его напарник, губы которого шевелились. Но голоса не было, только шепот. Подскочив он с большим трудом смог перевалить кабана на бок, освободив молодого охотника. Тот с трудом сел. Никак не мог отдышаться, только хрипел, и шепотом благодарил: - Спасибо, век не забуду! Спасибо век не забуду!!! Думал, все!.. Конец!.. Он замолчал, слезы катились по его лицу… - А где моя шапка? Что-то голове холодно! - поежился он.

– Да у тебя снег на голове! - произнес Иваныч и провел рукой по волосам напарника. Но снег не исчез и только тут Иваныч понял, что это не снег. Начал успокаивать молодого.

- Какой ты молодец! Смотри какой трофей, какие клыки! Да и сам цел, не поломан, руки ноги целы, ребра не сломаны, ты ВЕЛИКИЙ охотник, даже я за свою охотничью жизнь крупнее кабана не добывал, молодец! Но молодой охотник его не слушал. Он как то странно посмотрел на кабана. Подобрал рваную куртку, шапку и даже не посмотрев на сломаное ружье, пошел прочь. Оттащив собак, и захватив запчасти от ружья Иваныч бросился догонять молодого охотника.

– Он сейчас в шоке не совсем соображает что делает! – размышлял Иваныч.

-Ружье захвати!

– А зачем оно мне! - сказал тот.- Я уже наохотился в этой жизни! Все!!! Больше не хочу!