Найти в Дзене
MetalGuide

2025: Ghost – Skeletá

Ghost – одна из самых неоднозначных групп в истории музыки. С каждым новым релизом её популярность только набирает обороты, и если вы всё ещё скептически к ней относитесь, возможно, вам стоит пересмотреть свои музыкальные предпочтения. Ghost прошли путь от новичков до признанных легенд сцены. Вдохновитель проекта, Тобиас Форге – настоящий гений, который делает ставку на простоту и мелодичность, доказывая, что в создании фирменного звучания группы "меньше – значит лучше". Забудьте о гипертехнических барабанных партиях и гитарных скоростных запутках – Ghost с самого начала полагались на музыкальность в чистом виде. Их сценические костюмы с годами становились всё более эффектными, стремясь к голливудскому размаху, а живые выступления по-прежнему завораживают и потрясают. Да, в начале карьеры их музыка действительно сильно отличалась от современного саунда. Сегодня Ghost предлагают тяжёлые хеви метал-риффы, обогащённые синтезаторами, проникновенным бэк-вокалом и впечатляющими танцевальными

Ghost – одна из самых неоднозначных групп в истории музыки. С каждым новым релизом её популярность только набирает обороты, и если вы всё ещё скептически к ней относитесь, возможно, вам стоит пересмотреть свои музыкальные предпочтения. Ghost прошли путь от новичков до признанных легенд сцены. Вдохновитель проекта, Тобиас Форге – настоящий гений, который делает ставку на простоту и мелодичность, доказывая, что в создании фирменного звучания группы "меньше – значит лучше". Забудьте о гипертехнических барабанных партиях и гитарных скоростных запутках – Ghost с самого начала полагались на музыкальность в чистом виде. Их сценические костюмы с годами становились всё более эффектными, стремясь к голливудскому размаху, а живые выступления по-прежнему завораживают и потрясают.

-2

Да, в начале карьеры их музыка действительно сильно отличалась от современного саунда. Сегодня Ghost предлагают тяжёлые хеви метал-риффы, обогащённые синтезаторами, проникновенным бэк-вокалом и впечатляющими танцевальными элементами. Новая пластинка Skeletá была представлена 25 апреля, и да, речь именно о хитах: многие названия уже какое-то время активно мелькали в соцсетях, ориентированных на короткие видео и бесконечную ленту. Однако теперь фокус смещён: объективно оценить новый релиз непросто – группа способна как объединять слушателей, так и вызывать споры. На этот раз Skeletá меняет направление таким образом, что вместо социального анализа альбом обращается к внутреннему миру человека, где каждая композиция передаёт определённую эмоцию.

С альбома постепенно уходят старые темы ранних сатанинских образов, уступая место более гибким концепциям, но стиль Ghost 80-х всё ещё легко узнаваем. Формация выстреливает с первого же трека Peacefield – эпическое вступление с детским хором, цепкими риффами и сочным припевом, который явно навеян духом Separate Ways группы Journey.

Но уже Lachryma предлагает более тяжёлую ритмическую основу и монументальные гитарные партии, отсылающие к раннему саунду Ghost: пониженные тона и проникнутая печалью атмосфера. Куплеты, припевы, бриджи – всё построено по классической композиционной схеме и звучит настолько выразительно, что хочется слушать по кругу. А снятый к этому треку видеоряд только усиливает впечатление – неудивительно, что именно он стал центральным визуальным акцентом пластинки.

Тем не менее, альбом строится на контрастах: несмотря на меланхолию, композиция Guiding Lights возвращает свет и ту самую поп-искру надежды, которой Ghost начали активно пользоваться с 2018 года. Песня мелодична и светла, с фирменным звучанием, но общее настроение релиза больше напоминает возвращение на знакомую территорию, чем шаг в неизвестное. И всё же в двух последних треках есть свежие идеи: в Umbra выделяется неожиданная инструментальная секция, где виртуозные гитары и орган Хаммонда словно сражаются друг с другом, а Excellsis уносит в почти пинкфлойдовское размышление о смерти.

Впрочем, Skeletá нельзя назвать вершиной творчества Ghost, после Prequelle (2018) и IMPERA (2022) он кажется небольшим шагом назад. Но новая работа всё равно впечатляет: здесь хватает и пронзительных соло, и смены темпа, которые держат слушателя в напряжении. Особенно выделяется та же Guiding Lights – настоящая эмоциональная жемчужина альбома. А композиция Marks Of The Evil One показывает другую грань Ghost – более непредсказуемую и не столь мгновенно запоминающуюся, но при этом не менее увлекательную.

Сквозной темой остаётся богатство чувств, выраженное с утончённостью и лёгкостью. За последние годы Тобиас Форге явно стал мягче, продолжая двигаться в сторону AOR-звучания – размеренного, мелодичного стиля, вдохновлённого коллективами, сформировавшими его музыкальный взгляд на прошлое и будущее. Критики группы, конечно, снова будут пытаться принизить её успех, но для преданных поклонников – это ещё один триумф.

©Автор: Валентина Катышева