Найти в Дзене
Sky Cargo Service

Единая логистическая платформа БРИКС: как ОАЭ станет узлом новой торговой сети

Зачем странам объединения БРИКС и их партнерам понадобилась своя платформа для организации транспортных потоков? Сможет ли ее создание действительно изменить баланс сил в мировой торговле? Какие препятствия стоят на пути её реализации? На 28.04.2025 в объединение БРИКС входит 11 государств: Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР, ОАЭ, Иран, Эфиопия, Египет и Индонезия. В странах БРИКС проживает около 3,3 миллиарда человек — более 40% населения Земли. На их долю приходится примерно 37% мирового ВВП. Ожидается, что к 2026 году по объёму мировой торговли блок превзойдёт «Большую семёрку». В 2023 году грузопотоки между странами БРИКС и их партнёрами достигли $10,4 трлн — это 21,6% мировой торговли. Однако, инфраструктура не всегда поспевает за объемами: разрозненные маршруты, регуляторные барьеры и зависимость от западных транзитных узлов тормозят рост. Ответом может стать единая логистическая платформа БРИКС с центром в ОАЭ — проект, способный перекроить карту глобальных поставок. Цель — у
Оглавление

Зачем странам объединения БРИКС и их партнерам понадобилась своя платформа для организации транспортных потоков? Сможет ли ее создание действительно изменить баланс сил в мировой торговле? Какие препятствия стоят на пути её реализации?

На 28.04.2025 в объединение БРИКС входит 11 государств: Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР, ОАЭ, Иран, Эфиопия, Египет и Индонезия.

В странах БРИКС проживает около 3,3 миллиарда человек — более 40% населения Земли. На их долю приходится примерно 37% мирового ВВП. Ожидается, что к 2026 году по объёму мировой торговли блок превзойдёт «Большую семёрку».

В 2023 году грузопотоки между странами БРИКС и их партнёрами достигли $10,4 трлн — это 21,6% мировой торговли.

Однако, инфраструктура не всегда поспевает за объемами: разрозненные маршруты, регуляторные барьеры и зависимость от западных транзитных узлов тормозят рост. Ответом может стать единая логистическая платформа БРИКС с центром в ОАЭ — проект, способный перекроить карту глобальных поставок. Цель — упрощение торговли, снижение затрат и укрепление экономической связанности.

Концепция хаба была впервые представлена на саммите БРИКС в Казани.

Зачем БРИКС собственный хаб в ОАЭ?

География вместо политики

ОАЭ — идеальный логистический хаб:

  • Перекрёсток трёх океанов — здесь проходят ключевые маршруты из Азии в Европу и Африку.
  • Порты и аэропорты мирового уровня (Джебель-Али, Дубай) + мультимодальные коридоры.
  • Нейтральный статус в отличие от «западных» узлов вроде Роттердама или Лос-Анджелеса.

Проект, предложенный ОАЭ, может стартовать уже в 2025 году, объединив:

  • Международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг» (INSTC) — 7200 км по России через Иран в Индию.
  • Транспортный коридор «Восток-Запад» — 10 000 км из Китая в Европу через Центральную Азию.
  • Новые ускоренные маршруты, например, Карачи (Пакистан) — Узбекистан (10 дней вместо 20+).

Цифра против бумаги

Платформа — не только физическая инфраструктура, но и единое цифровое пространство:

  • «Одно окно» для оформления перевозок.
  • Рейтинг перевозчиков и прозрачность цепочек для борьбы с «серыми» схемами.
  • Интеграция с национальными валютами и независимой трансграничной расчетно-депозитарной инфраструктурой BRICS Clear.

Что это даст России?

Уход от санкционного давления

  • Обход запретов: например, экспорт леса и зерна через МТК «Север-Юг» в Индию без рисков блокировок.
  • Снижение стоимости доставки на 15–25% за счёт конкуренции перевозчиков и оптимизации маршрутов.

Новые рынки для грузоотправителей

  • Южная Азия и Ближний Восток — рост спроса на российские металлы, удобрения, продовольствие.
  • Африка — через ОАЭ упростится доступ в Уганду, Эфиопию (новые партнёры БРИКС).

Пример из практики

Компания «РусАгро» уже тестирует маршрут Воронеж — Бандар-Аббас (Иран) — Мумбаи через МТК «Север-Юг»: срок доставки пшеницы сократился с 45 до 25 дней.

Риски и вызовы

  • Разные стандарты: например, колея в России — 1520 мм. В Китае и Иране — 1435 мм, а значит — нужны перевалочные хабы.
  • Кибербезопасность: единая платформа — лакомый хакерский трофей.

Кто выиграет от новой логистики?

Создание единой логистической платформы БРИКС с центром в ОАЭ — это не просто инфраструктурный проект, а шаг к формированию новой архитектуры глобальной торговли. Однако, успех зависит от деталей:

  • Смогут ли участники договориться о единых правилах?
  • Будет ли спрос на «незападные» маршруты после возможного смягчения геополитики?

А как вы оцениваете перспективы? Делитесь в комментариях — обсудим вместе.

БРИКС
8981 интересуется