Найти в Дзене
Рассказы из жизни.

Жил-был художник

Жил-был художник один. Домик имел и холсты. Холстов было великое множество. А на холстах жил-был целый мир наивных, непосредственных, маленьких человечков. Добропорядочных немецких бюргеров. Хотя, разве может быть человек маленьким? Человек - это Вселенная, что бы про него не говорили. И как бы его не изображали! Карл Шпицвег — немецкий художник, рисовальщик и иллюстратор, оставил после себя огромное творческое наследие. Почти полторы тысячи картин. Хотя профессиональным художником не был. Он получил университетское образование фармацевта. А живописи учился самостоятельно. И с упоением создавал свой уютный мир милой старой Германии. С множеством мелких деталей, подробностей быта… Карл Шпицвег стал одним из ярчайших представителей стиля бидермайер. «Бидермейер — художественный стиль в немецком и австрийском искусстве, распространённый в 1815—1848 годах. В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Дл

Жил-был художник один. Домик имел и холсты.

Холстов было великое множество.

А на холстах жил-был целый мир наивных, непосредственных, маленьких человечков. Добропорядочных немецких бюргеров. Хотя, разве может быть человек маленьким?

Человек - это Вселенная, что бы про него не говорили. И как бы его не изображали!

Карл Шпицвег — немецкий художник, рисовальщик и иллюстратор, оставил после себя огромное творческое наследие.

Почти полторы тысячи картин.

Хотя профессиональным художником не был. Он получил университетское образование фармацевта.

А живописи учился самостоятельно.

И с упоением создавал свой уютный мир милой старой Германии. С множеством мелких деталей, подробностей быта…

Карл Шпицвег стал одним из ярчайших представителей стиля бидермайер.

-2

«Бидермейер — художественный стиль в немецком и австрийском искусстве, распространённый в 1815—1848 годах.
В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта.
Для бидермейера характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей.
Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи.» (Википедия)
-3

Простодушное изображение жизни добропорядочных бюргеров Карл Шпицвег наполнил тонкой иронией и юмором.

Мне показалось, что главный герой всего творчества художника это мужчина.

Женщины на полотнах Шпицвега являются фоном. Приятной деталью. Исключительно для подчеркивания роли мужчины.

Его эмоционального настроя.

Его переживаний и его вдохновения!

Вглядываться в лица добропорядочных бюргеров одно удовольствие – столько эмоций и детской непосредственности редко где увидишь!

-4

Однако есть один сюжет, который художник использует часто и в разных вариациях.

Но с одинаковым успехом.

Эти картины имеют различные названия, однако я определила бы их одним словом.

Подглядывающий!

Да, настоящий мужчина никогда равнодушно не пройдет мимо хорошенькой женщины!

-5
-6
-7

Картины Карла Шпицвега для меня стали настоящим открытием.

Я не большой знаток живописи, поэтому была уверена, что в XIX веке художники создавали непременно пафосные и величавые полотна.

И вдруг я открываю мир, полный простых и наивных людей! С их заботами, тревогами, радостью и удивлением!

Мир маленького человека, как любят говорить умные люди.

А маленьких людей, на самом деле, не бывает.

Каждый человек – это огромная Вселенная!

Даже, если он любитель разговаривать с кактусом и подглядывать за хорошенькими женщинами!

-8