Найти в Дзене
Туран Медиа

ЛЯЙЛЯ АЛДАБЕРГЕНҚЫЗЫ: НЕ БОЙТЕСЬ ДЕЛАТЬ ОШИБКИ

Заместитель директора Высшей школы медиа и межкультурной коммуникации, сениор-лектор университета «Туран» Ляйля Алдабергенқызы может найти «изюминку» во всем, даже в повседневной рутине. Что привело ее к преподаванию и академическому письму, спросила студентка 2 курса ОП «Связь с общественностью» Алсу Абдулхаликова. - Мое детство пришлось на советский период, где каждый октябренок, пионер считал своим долгом помочь людям. И на этом фоне наиболее важными казались учителя и врачи. Со временем это увлечение прошло, но обстоятельства сложились таким образом, что я пришла к преподаванию. - Почему именно академическое письмо стало профессиональной сферой? - Академическое письмо объединяет четкость мысли, умение аргументировать и структурировать информацию. Это - дисциплина, где важны не только знания, но и способность ясно их донести. И мне всегда хотелось постичь это самой. А, как известно, мы лучше всего учимся тогда, когда объясняем сами. - Что вас больше всего привлекает в этой дисциплин

Заместитель директора Высшей школы медиа и межкультурной коммуникации, сениор-лектор университета «Туран» Ляйля Алдабергенқызы может найти «изюминку» во всем, даже в повседневной рутине. Что привело ее к преподаванию и академическому письму, спросила студентка 2 курса ОП «Связь с общественностью» Алсу Абдулхаликова.

ФОТО ИЗ АРХИВА https://turan.edu.kz/ru/fakulteti/gumanitarno-yuridicheskij-fakultet/higher-school-of-media-and-intercultural-communication/
ФОТО ИЗ АРХИВА https://turan.edu.kz/ru/fakulteti/gumanitarno-yuridicheskij-fakultet/higher-school-of-media-and-intercultural-communication/

- Мое детство пришлось на советский период, где каждый октябренок, пионер считал своим долгом помочь людям. И на этом фоне наиболее важными казались учителя и врачи. Со временем это увлечение прошло, но обстоятельства сложились таким образом, что я пришла к преподаванию.

- Почему именно академическое письмо стало профессиональной сферой?

- Академическое письмо объединяет четкость мысли, умение аргументировать и структурировать информацию. Это - дисциплина, где важны не только знания, но и способность ясно их донести. И мне всегда хотелось постичь это самой. А, как известно, мы лучше всего учимся тогда, когда объясняем сами.

- Что вас больше всего привлекает в этой дисциплине?

- Меня особенно привлекает логика академического письма и его влияние на мышление: через структуру и строгую аргументацию студент учится мыслить глубже, последовательнее и критичнее. Я люблю видеть рост своих учеников: от неуверенных первых текстов к зрелым, обоснованным работам. А еще мне нравится процесс обсуждения идей. Как уже говорила, в такие моменты я сама учусь чему-то новому у студентов.

ФОТО ИЗ АРХИВА ЛЯЙЛЫ АЛДАБЕРГЕНКЫЗЫ
ФОТО ИЗ АРХИВА ЛЯЙЛЫ АЛДАБЕРГЕНКЫЗЫ

- Как вы относитесь к использованию ChatGPT в академическом письме?

- Я отношусь к этому спокойно: ChatGPT - это всего лишь инструмент. Да, его использование очень заметно, так как искусственный интеллект не может мыслить критически, и это отражается на его результатах. Использовать можно, но для облегчения муторных, автоматизированных процессов, а не повсеместно.

- Считаете ли вы, что ИИ - это угроза развитию письменной речи или, наоборот, новая возможность?

- Это, одновременно, вызов и возможность. Если правильно использовать такие технологии, как помощника, а не замену мышлению, они могут помочь развить навыки редактирования и даже вдохновить на новые идеи.

- Как вы вовлекаете студентов в тему, если они изначально не проявляют интереса к предмету?

- Важно понимать природу отсутствия интереса. Каждый случай -индивидуален.

- Почему, на ваш взгляд, академическое письмо - это важный навык вне зависимости от профессии?

- Способность ясно мыслить, логично излагать идеи и строить аргументы нужна в любой сфере - от бизнеса до науки. Это - основа эффективной коммуникации.

- Какие ваши личные качества могли бы пригодиться в другой сфере?

-Терпение, внимательность к деталям, умение слушать и анализировать информацию - качества, которые важны не только в преподавании, но и в любой другой интеллектуальной деятельности.

- Чем вы занимаетесь в свободное время? Есть ли хобби, которое помогает вам переключиться, восстановиться?

- Я люблю общаться с родными, путешествовать. А также наводить чистоту. Мне нравится смотреть, как люди готовят. Но это - не хобби.

- Связаны ли ваши увлечения с языком, творчеством, или вы предпочитаете что-то совсем иное?

- Процесс приготовления блюда - творческий. Значит, да. Процесс уборки для меня - тоже творческий. Так как в этом случае я оптимизирую и организую пространство.

- Что помогает вам возвращаться к работе с энергией - отдых, смена ритма, чтение, общение?

- Иногда нужно просто хорошо выспаться и прогуляться пешком.

- Что бы вы посоветовали своим студентам?

- Не бойтесь делать ошибки. Ошибки - это не поражение, а способ учиться. Этот совет когда-то помог мне самой. И до сих пор помогает двигаться вперед.