Привет, автолюбители!
👋 Вы на канале Механик Групп!
Ещё не подписаны? 👉 Срочно жмите кнопку, чтобы не пропустить крутые проекты, полезные советы и авто-новости! ⚙️🔥
Итак, у нас новый проект!
27 марта 2024 года в наш автотехцентр Механик групп_96, в городе Первоуральск, прибыла BMW из прекрасного города Москва, чтобы обрести новую жизнь благодаря полной реставрации.
Это BMW E46 Coupe в рестайлинговом кузове, сошедшая с конвейера в 2004 году, оснащенная двигателем M54B30 мощностью 231 лошадиную силу.
Работа над автомобилем началась с его полной разборки, в процессе которой обнаружились не просто незначительные дефекты кузова, как предполагалось изначально, а серьезные очаги коррозии, масштабы которых неприятно удивили. Перед нами встала задача полной переварки кузова, включая изготовление и усиление всех необходимых усилителей и кронштейнов. Особое внимание было уделено кронштейнам заднего редуктора, являющимся слабым местом данной модели.
Двигатель, несмотря на отсутствие видимых проблем с системой вентиляции картерных газов (КВКГ), также подвергся тщательному анализу и реставрации. Он был гильзован под новую поршневую группу, заменены маслосъемные колпачки и шатунные вкладыши. Коренные вкладыши, к счастью, оказались в превосходном состоянии и остались оригинальными. Коленвал также сохранил свой стандартный размер. Головка блока цилиндров была перебрана и отшлифована, маслосъемные колпачки заменены, а клапаны притерты и зашарошены. Вся система газораспределительного механизма (ГРМ) была обновлена, а двигатель полностью переуплотнен. Сейчас в нем залито масло Motul 5W40, соответствующее допускам. Автомобиль проходит обкатку.
Коробка передач была отправлена нашим партнерам из ZF Center в Екатеринбурге, где была полностью перебрана с заменой пакетов фрикционов, направляющих втулок, масляного насоса. Также была проведена ревизия гидротрансформатора и ремонт гидроблока с заменой всех сопутствующих уплотнений.
Устаревшая подвеска была заменена на совершенно новую, что является довольно стандартной и понятной процедурой.
Салон автомобиля был полностью перешит в натуральную кожу Monza, выбранную клиентом за ее высокое качество и происхождение из Италии. Потолок, задняя полка и стойки кузова были перетянуты в натуральную Alcantara. Задние фонари были заменены, а передние фары полностью отреставрированы и оснащены новыми линзами, обеспечивающими яркое освещение.
Что касается кузовного ремонта, то сроки выполнения работ значительно превысили запланированные. Оказалось, что объем работ, связанных с переваркой кузова, был недооценен. Вместо предполагаемых полутора-двух недель автомобиль провел в жестяночном цехе около двух месяцев. Были переварены все элементы, даже те, где только подразумевалось появление ржавчины. Кузов был зачищен до металла, и выполнены все необходимые жестяные работы.
После завершения сварочных работ кузов был покрыт заводским герметиком, нанесенным на голый металл, чтобы защитить все швы и стыки от коррозии. Днище автомобиля было покрыто несколькими слоями антигравия, а труднодоступные места промавилированы. Было сделано все возможное, чтобы автомобиль смог долго противостоять агрессивному воздействию московских реагентов и сохранить свою красоту.
Двери и крылья, к сожалению, не подлежали восстановлению, поэтому мы заменили их новыми элементами. Что же касается порогов, то здесь пришлось прибегнуть к ручной работе, так как найти подходящие пороги для купе оказалось невозможным. На седан они есть, но не на купе. Таким образом, все работы были выполнены вручную. Чтобы не нарушать целостность кузова и не заменять четвертины, все элементы выколачивались вручную. То же самое касается днища, ниши аккумулятора и ниши запасного колеса – все эти детали пришлось создавать заново вручную, так как приобрести их, к сожалению, не представлялось возможным, несмотря на распространенность модели.
После того как были устранены все дефекты и очаги коррозии, автомобиль был отправлен в малярный цех. Главным требованием заказчика было минимальное использование шпаклевки. Мы постарались максимально выровнять поверхность металла, чтобы свести ее применение к минимуму. Затем кузов был окрашен в превосходный, насыщенный оттенок синего, выбранный заказчиком совместно с колористом. Этот цвет, хоть и числится как синий в ПТС, отличается большей глубиной и выразительностью. Вы сможете оценить его красоту на видео.
Окраска была выполнена по всему кузову, за исключением моторного отсека, который был покрашен лишь частично. Это было сделано для того, чтобы избежать возможных вопросов при дальнейшей продаже автомобиля, потому что он является коллекционным экземпляром. Мы сохранили оригинальную краску в местах расположения VIN-кода кузова.
После завершения малярных работ автомобиль был оперативно доставлен в Механик Групп для окончательной сборки. Новая подвеска была уже подготовлена и установлена. Двигатель и коробка передач были установлены в моторный отсек. Электрик проложил новые жгуты проводов, гофры и косы, охватывая моторный отсек, салон и багажник.
Перед прокладкой проводки кузов был тщательно шумо- и виброизолирован для обеспечения максимального комфорта при прослушивании классической музыки. После завершения шумоизоляции началась сборка салона: установлены новые сиденья, потолок. Торпеда, осталась старой. Был тщательно продуман и собран автозвук, включающий современную мультимедийную систему с камерой заднего вида, Bluetooth и поддержкой различных онлайн-сервисов. Акустика была установлена в штатные места, а сабвуфер размещен в багажном отсеке.
После сборки салона были установлены кузовные элементы, бампера и фары. Автомобиль приобрел свой законченный вид. Двигатель работает ровно, коробка переключается четко, а подвеска не вызвала никаких нареканий. Перед передачей автомобиля заказчику была проверена регулировка углов установки колес, геометрия кузова и исправность всех технических узлов.
По просьбе заказчика была разработана и реализована новая выхлопная система, соответствующая требованиям автомобиля. Мы стремились создать благородный баритон, а не звук "девятки" с пробитым глушителем. В итоге, ребята спроектировали и изготовили прямоточную выхлопную систему из нержавеющей стали, установив стронгеры и основную банку, удалив резонаторы и заводскую банку. Результат превзошел все ожидания, и клиент остался доволен.
В заключение, по просьбе заказчика, были выделены ребра жесткости кузова специальными линиями, визуально расширяющими автомобиль.
После этого кузов был отполирован, а линии отшлифованы под углом 90 градусов, чтобы создать эффект единого целого с лакокрасочным покрытием. На финальном этапе автомобиль был полностью покрыт бронепленкой."
В завершении всех этих работ автомобиль будет полностью покрыт бронепленкой, чтобы сохранить его безупречный внешний вид на долгие годы.
Чтобы сохранить тот статичный, благородный облик, в который вложено бесчисленное количество часов и стараний (опустим финансовую сторону вопроса), сразу после финишной прямой мы проведем тестовый заезд протяженностью около 200 километров.
На всякий случай, рядом будет дежурить эвакуатор, ведь это будет первая обкатка обновленного автомобиля. После этого тест-драйва, мы вновь поднимем автомобиль на подъемник, чтобы убедиться в отсутствии течей технических жидкостей – ни намека на запотевание, ни единой капли. Убедившись, что все системы работают исправно и ни один элемент не ослаблен, мы проведем финальную мойку, украсим автомобиль алым бантом на крыше и отправим его заказчику в Москву.