✔ Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале Дзен
✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку:
Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два. Начало публикации
✔ Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни два, часть 10: Эзотерическая психология. Введение. Незнание экзотерической психологии 1/8
Продолжение Эзотерическая психология. Введение в знание человека. Человечество на эмоциональной стадии. Эмоциональные иллюзии и ментальные фикции 2/8
Продолжение Эзотерическая психология. Ненависть - отталкивание. Наша неспособность судить 3/8
Продолжение Эзотерическая психология. Темы для изучения эзотерической психологии 4/8
Продолжение Эзотерическая психология. Развитие сознания. Наша доля в космическом совокупном сознании. Тройственное сознание человека. Чувство 5/8
Продолжение Эзотерическая психология. Интеллект. Контроль сознания. Понимание. Равновесие и чувство меры. Двенадцать эссенциальных качеств 6/8
Продолжение Эзотерическая психология. Интуиция. Каузальное я. Эссенциальное я. Ошибки и незрелые установки в эзотерических учениях 7/8
Продолжение Эзотерическая психология. Уроки для эзотериков. Одиночество. Психология будущего. Знание должно осуществить на деле 8/8
10.22 Уроки для эзотериков
1 Шольные учителя давно ушедшего поколения говорили, что их ученики глупы только потому, что они невежественны. Остается надеяться, что современные психологи смогут различить два таких совершенно разных состояния.
2 Старым посвященным, у которых не было возможности вспомнить свое эзотерическое знание заново и которые находят все неразумным и извращенным, со временем внушается огромным давлением их окружения, что они должны быть таким же глупыми или даже сумасшедшими.
Тот, кто однажды научился постигать реальность, найдет почти непреодолимым вжиться в господствующую иллюзорность и фиктивность. Подсознание реагирует постоянным конфликтом в бодрствующем сознании между решениями инстинкта и существующими догмами, верованиями, научными предположениями.
Те, кто отказывается оставить свой здравый смысл, остаются дезориентированными. Те, кто капитулирует, идут по жизни с «чувством неуверенности в глубине души», как бы они ни утверждали себя в своей грандиозной самоуверенности.
3 Не забывайте теперь, что было сказано во введении, чтобы вы думали, что это относится к всем. Люди читают так, что им всегда кажется, что сказанное предназначено для них. Так бывает редко. Эзотерика – это для элиты, для тех, кто однажды достиг по крайней мере третьей степени некоторого ордена знания и поэтому входит в число 15 процентов.
4 Эзотерик – это эзотерик с другими эзотериками и экзотерист среди экзотеристов. Это можно понять двумя совершенно разными способами. Либо то, что человек живет на двух разных уровнях (один выше, а другой ниже), либо то, что он, конечно, говорит на языке экзотеристов, но остается эзотериком, что касается действия, что он не идет на компромисс с тем пониманием, которое он получил. Пока эзотерика остается лишь теорией, существует большой риск такого компромисса.
5 Конечно, эти невежественные в жизни ненавистники и фанатики, называемые моралистами (осуждение – это их эликсир жизни), всегда кидаются на «соглашателей», говоря о «двойной жизни» и т. д. Однако это оправдано только в случае совершенного, сознательного лицемерия.
6 Те, кто обладает знанием латентно (в той мере, в какой это знание было усвоено в различных степенях древних орденов), часто при возобновлении своего знакомства с этим знанием в новой жизни переживают его как откровение, нечто очевидное.
Ничего не зная о предпосылке этой очевидности, они думают, что и все остальные должны осознать эту очевидность. Они находят непостижимым то, что никто из них не разделяет их осознания. К своему удивлению, они должны узнать, что то, что для них очевидно, кажется «всем» другим абсолютным абсурдом. Есть все основания предостеречь начинающих в эзотерических учениях не обсуждать эзотерику с другими, кроме эзотериков.
7 Эзотерик должен научиться быть свободным в отношении своих собственных достижений и не чувствовать себя самодовольным по поводу того, что он сделал. Мы слишком мало знаем о процессах, происходящих в наших оболочках (в частности, в ментальной оболочке), и о том, как возникли наши собственные произведения, скольким влияниям мы подвергались.
Так же, как бесчисленные энергии в соответствии с бесчисленными законами природы и жизни взаимодействуют в каждом ходе событий, и человек, не зная
этого, ищет «единую» причину, то же самое происходит и с тем синтезом различных видов сознания, который мы принимаем за нечто изначально простое.
8 Различные оболочки человека изливают энергии, которые либо привлекательны, либо отталкивающи. Они привлекают нас к условиям и обстоятельствам, которые согласуются с нашими прежними отношениями к ним и с нашими латентными качествами и способностями. Люди понятия не имеют ни о чем из этого.
Эзотерик должен научиться обращать внимание на относящиеся сюда реальности (которые действуют по законам судьбы и жатвы) как на первый шаг к пониманию жизни и реализации смысла жизни в своем нынешнем воплощении, а также к пониманию того, насколько у него есть перспектива выбора или насколько происходящее с ним неизбежно и необходимо.
Он учится осознавать важность правильного выбора, что касается и людей, и возможностей в жизни. При выборе он вступает в цепь причин, которые либо приносят ему пользу в жизни, либо тянут его вниз, факт, который он может наблюдать и в жизни других людей.
9 Доверие к себе и самоопределение – это две необходимые способности, без которых нет основания для требуемой безопасности в жизни. К сожалению, многие люди довольствуются системой фикций, которую они переняли у других или построили сами.
Слабость таких систем состоит в том, что они подвержены критике и поэтому подрываются, что рано или поздно их должны заменить другие системы. Они никогда не могут быть твердым фундаментом, на котором можно строить свои взгляды.
10 Признаем, что даже эзотерик зависит от ментальной системы, которую он получил в дар. Но есть существенное различие между системой с прочным фундаментом (в истинности которой он может убедиться сам) и ненадежной системой фикций.
11 Ни один эзотерик не свидетельствует о себе. Для этого есть много причин: он не является авторитетом и не хочет им быть; это было бы бессмысленно; это было бы равносильно взыванию к неразумной легковерности. Работа должна свидетельствовать сама о себе. Она стоит или падает на своем собственном содержании.
Никому не следует принимать то, что он не понимает и не осознает, как правильное. Хороший метод тренировки эзотерического самоопределения состоит в том, чтобы сравнить то, что пишут различные эзотерические авторы, и подвергнуть различные «взгляды» логическому анализу насчет их состоятельности.
12 Многие считают, что даже если эзотерики придерживаются различных взглядов по некоторым вопросам, они во многом согласны, и вопросов, в которых они единодушны, вполне достаточно. Со временем у нас будет достаточно фактов, чтобы решить, кто прав в деталях. Ближайшая задача состоит в том, чтобы опровергнуть сомнения скептиков в сверхфизическом существовании и жизни после «смерти».
13 Эзотерик не интересуется личностями других людей, не руководствуется никакими амбициями, никаким желанием самоутвердиться, добиться признания своих взглядов, приобрести влияние, сплотить вокруг себя последователей, чтобы его считали авторитетом.
Его круг состоит из самостоятельных людей с самоприобретенным миро- и
жизневоззрением, которые живут, чтобы служить человечеству, эволюции и единству безлично, без всякой мысли о вознаграждении или признании. Он не интересуется собственным личностным развитием. Такое развитие будет автоматическим результатом его служения.
14 Эзотерик служит людям всеми способами: физически, эмоционально, ментально и (исключительно) эзотерически, если у них действительно есть такие потребности. Вы не помогаете другим, помогая каким-то определенным образом, но только таким образом, чтобы нуждающемуся в помощи человеку помогали на его уровне и в его обстоятельствах.
И понимание, и такт требуемы, чтобы помочь правильно, особенно тем, кто не
подозревает, что они нуждаются в помощи. Именно служа другим, человек развивается наиболее быстро. Путь к иерархии лежит через служение.
Это большая ошибка – говорить об эзотерике с теми, кому недостает понимания («бросать жемчуг»). Это вредит не только вам, но и другому человеку, а больше всего – самому делу.
Эзотерика предназначена для исключительных людей, для тех, кто остался искателем, кто способен понять, кто обладает знанием латентно, для кого информация о перерождении и законе жатвы имеет эффект откровения, немедленно открывающего им новый мир.
15 Учитель писал ученику, которого он недавно принял: «...вы усвоите этот важный урок, что те люди, которых вы презираете, и те люди, которые враждебны вам, такие же, как вы; между вами и ними нет никакой разницы, кроме, может быть, разницы большего знания с вашей стороны и, следовательно, большей ответственности за выражение любви души.… У каждого, кого вы встречаете, есть какая-то потребность, и многие очень несчастны.
Дайте им свою полноту и познайте себя как душу. Вас многому научили. Вы до некоторой степени идете в свете. А они – нет. Поэтому понимать – это ваша
ответственность, не их.»
16 Эзотерик должен научиться заменять эмоциональное сострадание, делающее человека более или менее нежизнеспособным, физической помощью и ментальным участием.
17 Всегда удивляешься, когда находишь в литературе высказывания экзотеристов, которые, сами того не зная, затрагивают эзотерическое: «его целью не было ни обладание знанием, ни сознание. Он смотрел на сознание как на средство, а не как на цель, и его великой мыслью было духовное совершенствование человека через усвоение той зоной интеллекта, в которой сознательное превращается в бессознательное, проблема пластичности инстинктов через активное усилие воли. Инстинктивный гений был его идеалом, идеально организованный человек, чье малейшее действие спонтанно гениально.»
18 Именно этой цели ученик планетарной иерархии достигает посредством метода медитации, который все еще является эзотерическим. Она не станет экзотерической, пока человечество не достигнет стадии гуманности, потому что она дает власть, которой злоупотребили бы, если бы она была дана преждевременно.
10.23 Одиночество
1 Одиночество не обязательно должно быть внешним одиночеством. Тот, кто достиг более высокой стадии развития, чувствует себя одиноким среди своих друзей. Они его больше не понимают. Он должен молчать о том единственном, о чем хотел бы говорить.
2 Что самое удивительное, так это то непонимание, которое «одинокий человек» встречает у тех, кому следовало бы понимать лучше, кто сам пережил подобное.
3 Одиночество – это дар свыше, чтобы не дать «душе» снова погрузиться в тривиальность.
4 Ментальное одиночество – это та цена, которую гений должен заплатить за свою гениальность.
5 Одиночество души – это та цена, которую нужно заплатить за «пробуждение души». Ошибка, которую совершает индивид, состоит в том, что он надеется на сочувствие и понимание. Но никто не одинок. Это только так кажется.
6 Многие люди верят, что они мыслят, но если бы они сравнили свои мысли с мыслями окружения, то обнаружили бы, что все мыслят более или менее одинаково. Иначе тот, кто не мыслит так, как другие, вскоре был бы изолирован и на него смотрели бы с подозрением.
По мере того как мы все больше мыслим самостоятельно, мы становимся
одинокими. Одиночество – это свидетельство нашей самостоятельности.
7 Эзотерик (индивид как ментальное я с эзотерическим знанием) очень хорошо знает, что «одиночества» нет. Как эзотерик, он знает свою жизненную задачу (служить так, как он квалифицирован), выполнять свои обязанности члена общества (в самом широком смысле) и т. д. Поэтому ему не нужно беспокоиться о том, что делать в свободное время. В этом отношении его внимание слишком занято тем, что он должен делать.
Однако это не означает, что он, будучи изолированным человеком, не чувствует физического одиночества, как это было даже с Блаватской, когда она в письме другу жаловалась, что ее единственная компания – это ее «карма», ну и визави (инвалидность, физические страдания и яснослышание всей клеветы на ее личность и ее работу)!
10.24 Психология будущего
1 Многие психологические школы, уже существующие на Западе, работают независимо друг от друга. Нам все еще не хватает школы, способной суммировать весь их опыт в общем для всех них синтезе. Они независимо заняты различными сторонами того сознания, которое является общим для всех, не осознавая этого.
2 Психология будущего окажется важной для педагогики, потому что она перестанет тренировать клетки мозга, перестанет культивировать центры памяти, научится различать мозг и ментальное сознание.
Именно ментальность следует активизировать и она, в свою очередь, активизирует клетки мозга после того, как она научится контролировать мысли и эмоциональные импульсы. Работая таким образом, педагоги будущего будут формировать из детей маленьких личностей, способных позаботиться о себе.
3 Не следует перегружать иллюзиями и фикциями невежества. Память должна впитывать только те факты, которые наиболее необходимы для усвоения принципов, методов и систем. Вместо зубрежки детей надо учить пользоваться словарями и энциклопедиями.
Современные школьные гении – это гении памяти, которые улавливают господствующие иллюзии и фикции и знают, как использовать их для достижения самых высоких позиций в обществе. Они становятся авторитетами и составляют то коллективное мнение, которое служит самым серьезным препятствием к новым идеям, к ментальной эволюции.
4 Причина этого чувства неполноценности, имеющегося у тех, кто достиг более высоких стадий, заключается в том, что качества и способности, которыми они обладают латентно в своем подсознании, никогда не имели возможности быть актуализованными, как правило, из-за некомпетентных родителей, учителей и товарищей по жизни.
Нынешний метод обучения вызывает труднопреодолимое отвращение ко всему, что связано со школой, и потому является неудачным. Психология и педагогика должны быть перестроены в совершенно ином направлении. Пройдет много времени, прежде чем будут разработаны разумные методы тестирования, такие методы, которые указывают на рассудительность больше, чем на подвиги памяти.
Психология будущего должна обладать знанием различных оболочек человека и их различных видов сознания. Педагогика будущего должна приобрести знание о качестве оболочек и понимание того, что способ ориентации индивида во многом зависит от отделов оболочек.
Наивысшая степень жизнеспособности была бы достигнута, если бы отделы оболочек индивида были следующими: каузальная оболочка: второй, триадная оболочка: третий, ментальная оболочка: пятый, эмоциональная оболочка: также второй и эфирная оболочка: седьмой. Во всяком случае, первый и шестой отделы и в какой-то степени даже четвертый склонны затруднять человеку ориентацию в жизни и свободную от трений совместную жизнь.
6 Когда психология приобрела знание о различных материальных оболочках человека с их центрами на разных стадиях развития, об их способности усваивать энергии, изливающиеся из высших миров, и о многом другом, тогда она может претендовать на то, чтобы называться наукой.
Следующей в очереди на пересмотр будет психиатрия, точнее, ее вымышленные категории «психических болезней». Ломброзоанцам того времени не нужно будет фантазировать, что гениальность – это безумие, но они поймут причины как безумия, так и гениальности. Тогда психиатры смогут полностью объяснить, почему истинный гений, который не стал каузальным я, но лишь отчасти соприкасается с каузальными вибрациями, должен потерять равновесие.
В награду за то, что гений дал человечеству, он будет осужден моралистами. А последние – поскольку они скорее верят в свои фиктивные системы, чем в систему реальности, и отказываются расстаться со своим глупым эгоизмом, самомнением и личными догмами – должны идти вперед под теми ударами кнута судьбы, которые они выбрали в качестве своей движущей силы.
10.25 Знание должно осуществить на деле
1 Многие оккультисты, по-видимому, воспринимают эзотерическое знание как имеющее только теоретическое значение. Они довольствуются тем, что знают. Но мы получили знание, чтобы использовать его и применять в жизни то, чему нас научили.
2 Какую пользу может принести людям знание, если они не используют его целесообразно? Увеличение обучения, накопление фактов не даст более глубоких осознания и понимания. Человек учится овладевать областью знания, используя систему и метод, а не поглощая изолированные факты, которые он не использует.
3 Эту же идею можно найти в объяснении различия между экспансией сознания (повышением субъективного и объективного сознания) и содержанием постигаемых вещей, а также способностью их понимать и правильно использовать.
4 Каждый воспринимает идеи по-своему, сообразно своеобразию, уровню развития (который делает возможным понимание) и собственной обработке (для помещения идеи в собственную подсознательную систему мышления, которая становится все более сознательной). Чем больше его интерес, тем больше идея со всеми ее отношениями поглощается продолжающимся ментальным анализом.
Если индивид не будет использовать энергии идеи, то она будет не более чем мертвый факт в самодовольной хвастливой системе для светской жизни. Те идеалы, которые должны быть реализованы и превращены в качество, нужно учитывать ежедневно, пока они не войдут в какой-то подсознательный комплекс и не проявятся спонтанно.
5 Враждебные жизни идеи саморазрушения часто перерастают в неврозы и делают человека нежизнеспособным. Такие идеи бездумно учитывались или прививались с помощью обычных методов жизненного невежества, пока они тоже не превратились в комплексы, которые психиатр должен лечить.
6 Эзотерические «истины» лежат как бы «слой за слоем», что индивид откроет по мере того, как он попытается реализовать то, что он знает. Это старая истина, которую часто упускают из виду. Недостаточно знать, но знание необходимо превратить в жизнь. Это закон самореализации.
Нет смысла ждать большего знания, если человек не применяет то, что получил. Теория и практика должны идти вместе. И только путем проведения экспериментов человек может стать мудрым.
7 Имея теоретические знания, мы обычно думаем, что можем помочь друг другу. Но в практическом применении в отдельных случаях мы часто беспомощны. Есть много людей, которые могут быть теоретическими экспертами по эзотерическому миро- и жизневоззрению, но в целом не делают ничего, кроме ошибок, когда дело доходит до превращения их обучения в жизнь, ошибок, которые часто непостижимы тем, кто обладает минимумом эзотерического знания, но имеет любящее понимание и живет для того, чтобы служить.
Теоретик может быть полностью ориентирован в реальности и казаться почти идиотом в жизни, когда дело доходит до применения его знания на практике.
Реализация – это особая способность, которая приобретается только через практику и опыт. Мы безмерно переоцениваем теоретическое обучение в отношении способности реализации, которая может быть приобретена только путем напряженных усилий, и это требует, кроме того, любящего понимания, которого нам как раз и не хватает. Мы также должны приобрести эту эмоциональную динамическую волю и ментальное понимание, приобретенное через опыт.
8 Используйте полученное знание и приспособьте его к потребностям человечества, чтобы оно постигло истину! Это должно дать результаты, даже если вы их не видите. Продолжение - Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Три.
Примечания переводчика на английский
К 10.2.7. Knospenfrevel, нем., буквально «акт вандализма против почек», дерганье за почки в попытке заставить их расти быстрее, чем они должны, в результате чего и все растение повреждается. Сравните и с тем, что сказано в 10.14.8.
К 10.3.8. «Кто слушает совета, тот мудр». Библия, Притчи, 12:15.
К 10.4.8. «Верь, сердечко, просто верь». Припев песни, которая стала очень популярной в Швеции в 1954 г.
К 10.5.4. Мартинус. Датский мистик и ясновидящий (1890–1981), автор большого количества книг, важнейшей из которых является семитомная серия «Livets Bog»
(«Книга жизни»).
К 10.7.18. Герберт Тингстен. Шведский политолог (1896–1973), профессор Стокгольмского университета (1935–1946), редактор шведской либеральной ежедневной газеты «Dagens Nyheter» (1946–1960). Он написал несколько книг по проблемам демократии и т. д. Название его книги «Idékritik» означает «критика идей».
К 10.8.11. «Клянутся словами учителя» – то есть, они имеют слепую веру в авторитета. Это выражение встречается и у Гораца («iurare in verba magistri»), и у Гете («auf des Meisters Worte schwören»).
К 10.12.4. Аксель Хегерстрем (1868–1939), шведский философ, профессор практической философии в университете Упсалы (1911–1933). Вместе с Карлом Хедваллем и Адольфом Фаленом он разработал так называемую уппсальскую философию, которую Лоренси хвалил за объективистскую позицию и интеллектуальную честность.
К 10.22.15. Цитата взята из книги «Ученичество в новом веке», том первый, Алиса А. Бейли, стр. 476, 478
К 10.24.6. Ломброзоанцы. Чезаре Ломброзо (1836–1909), итальянский врач и психиатр, профессор в Павии и Турине, сформулировал теорию судебной антропологии, согласно которой преступное поведение должно быть объяснено биологически и существует преступный тип человека, который может быть распознан в определенных особенностях тела. Он также считал, что существует тесная связь между гениальностью и безумием. Теории Ломброзо были очень влиятельны в его время, поэтому было много ломброзоанцев.
Вышеприведенный текст представляет собой эссе «Эзотерическая психология» Генри Т. Лоренси. Эссе является десятым разделом книги «Знание жизни Два» Генри Т. Лоренси. Copyright © 2005 и 2021 Издательского фонда Генри Т. Лоренси. Все права защищены. Последние исправления внесены 2021.09.14. Продолжение - Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Три
✔ Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале Дзен
✔ Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 10: Эзотерическая психология:
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни два, часть 10: Эзотерическая психология. Введение. Незнание экзотерической психологии 1/8
Продолжение Эзотерическая психология. Введение в знание человека. Человечество на эмоциональной стадии. Эмоциональные иллюзии и ментальные фикции 2/8
Продолжение Эзотерическая психология. Ненависть - отталкивание. Наша неспособность судить 3/8
Продолжение Эзотерическая психология. Темы для изучения эзотерической психологии 4/8
Продолжение Эзотерическая психология. Развитие сознания. Наша доля в космическом совокупном сознании. Тройственное сознание человека. Чувство 5/8
Продолжение Эзотерическая психология. Интеллект. Контроль сознания. Понимание. Равновесие и чувство меры. Двенадцать эссенциальных качеств 6/8
Продолжение Эзотерическая психология. Интуиция. Каузальное я. Эссенциальное я. Ошибки и незрелые установки в эзотерических учениях 7/8
Продолжение Эзотерическая психология. Уроки для эзотериков. Одиночество. Психология будущего. Знание должно осуществить на деле 8/8
✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку:
Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два. Начало публикации
✔ Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 1: Гилозоика.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 2: Гилозоическое мировоззрение.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 3: Эзотерика.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 4: Аспект движения.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 5: Аспект сознания.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 6: Аспект материи.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 7: Развитие сознания.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 8: Стадии развития человека.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 9: Эзотерическая философия.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 10: Эзотерическая психология.
✔ Продолжение - Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Три.