Найти в Дзене

КАКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ РЕБЕНКА?

И какие ошибки родителей в подготовке ребенка к будущей профессии? Более 70% школьников не знают, кем хотят стать, показало исследование союза «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)». Какие особенности определения профессиональной предрасположенности ребёнка и его профориентации? Что такое «врожденные способности»? Не существует единого определения «таланта»: обычно его объясняют в виде совокупности способностей, причем явных и реализованных. А в Большом психологическом словаре авторства Бориса Мещерякова и Владимира Зинченко «талант» и вовсе назван не научным понятием, а житейским, поскольку для него нет методов диагностики. Он также соотносится с понятием «одаренность» и может определяться, как высокий уровень развития способностей. В книге «Структура разума: теория множественного интеллекта» американского психолога Говарда Гарднера описано семь видов таланта или типа интеллекта: По этой теме существуют разные мнения. Но согласно выше представленному списку человек получа

И какие ошибки родителей в подготовке ребенка к будущей профессии?

Более 70% школьников не знают, кем хотят стать, показало исследование союза «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)». Какие особенности определения профессиональной предрасположенности ребёнка и его профориентации?

Что такое «врожденные способности»?

Не существует единого определения «таланта»: обычно его объясняют в виде совокупности способностей, причем явных и реализованных. А в Большом психологическом словаре авторства Бориса Мещерякова и Владимира Зинченко «талант» и вовсе назван не научным понятием, а житейским, поскольку для него нет методов диагностики. Он также соотносится с понятием «одаренность» и может определяться, как высокий уровень развития способностей. В книге «Структура разума: теория множественного интеллекта» американского психолога Говарда Гарднера описано семь видов таланта или типа интеллекта:

  • Вербально-лингвистический.
  • Музыкальный.
  • Логико-математический.
  • Пространственный.
  • Телесно-кинестетический.
  • Внутриличностный.
  • Межличностный.

По этой теме существуют разные мнения.

Но согласно выше представленному списку человек получает склонности к определенной профессии. Например, вербально-лингвистический тип интеллекта отвечает за способность писать и читать, соответственно, с ним легче стать журналистом или юристом.

Нидерландский нейробиолог Дик Свааб в свою очередь говорил, что талант закладывается в мозге (фактически, зависит от его структуры), а в книге приводил в пример скрипачей, у которых увеличена часть мозга, контролирующая пальцы левой руки. А в исследовании Института генетики и цитологии НАН Республики Беларусь удалось выявить отличия детей-спортсменов (с заложенными склонностями) от «обычных» — повышенная способность к утилизации глюкозы в печени и мышечных волокнах и устойчивость к гипоксии в генах. У музыкантов и художников превалировала аллель G, которая отвечает за способность долго выполнять работу на одинаковой интенсивности, что формирует психологическую выносливость.

Почему в Китае популярны детские ДНК-тесты для определения вундеркиндов?

Талант подразумевает способности человека к определенному делу: например, он потрясающе рисует, при этом не зная досконально теорию, или в два-три раза быстрее сверстников обучается языкам. Однако талант — это только предрасположенность, которая без должного развития никак не способствует освоению какой-либо профессии.

В разных источниках таланту отводится от 5% до 10% от всех факторов успеха — остальное зависит от упорства и трудолюбия. Так, существует «правило 10 тыс. часов», озвученное канадским журналистом Малкольмом Гладуэллом, которое гласит, что для достижения экспертности в каком-либо деле нужно посвятить ему 10 тыс. часов. Оно сформировалось после исследования роста мастерства скрипачей и пианистов, проведенного в 1993 году. Его авторы опровергали значимость таланта и указывали на то, что различия в результатах музыкантов сводились только к объему их практики. Величина в 10 тыс. часов условна, но сама идея верна: намного важнее иметь интерес к конкретной сфере, чем способности.

Например, если человек от природы великолепно поет, но ему это неинтересно, он не будет учиться и развиваться, и прекрасным певцом не станет. То же касается и других профессий. При этом даже самый яркий талант еще нужно обнаружить. И это не всегда происходит, когда родители умиленно наблюдают за двухлетней дочерью, садящейся в шпагат и встающей на мостик без подготовки, подражая гимнасткам на экране телевизора. Чтобы условный талант получил развитие, человек должен уделять этому все свободное время, а значит, быть заинтересованным в конкретной деятельности. Никакой талант бы не помог Биллу Гейтсу стать фигурой мировой величины в ИТ, если бы он не имел страсти к программированию с подросткового возраста.

Заявку на консультацию и вопросы по условиям  проведения можно направлять по адресу:

https://t.me/talisman_valery

https://vk.com/valery.talisman

valery.talisman@gmail.com

ТГ-канал «Родительская стратегия ребёнка» https://t.me/Parents_strategy

ВК-сообщество «Родительская стратегия ребёнка» 

https://vk.com/parents_strategy

Интервью на тему «Родительская стратегия или «судьба» https://vk.com/video-217589199_456239020?access_key=b82fc132519c90a2c4