✔ Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале Дзен
✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку:
Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два. Начало публикации
✔ Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни два, часть 10: Эзотерическая психология. Введение. Незнание экзотерической психологии 1/8
Продолжение Эзотерическая психология. Введение в знание человека. Человечество на эмоциональной стадии. Эмоциональные иллюзии и ментальные фикции 2/8
Продолжение Эзотерическая психология. Ненависть - отталкивание. Наша неспособность судить 3/8
Продолжение Эзотерическая психология. Темы для изучения эзотерической психологии 4/8
Продолжение Эзотерическая психология. Развитие сознания. Наша доля в космическом совокупном сознании. Тройственное сознание человека. Чувство 5/8
Продолжение Эзотерическая психология. Интеллект. Контроль сознания. Понимание. Равновесие и чувство меры. Двенадцать эссенциальных качеств 6/8
Продолжение Эзотерическая психология. Интуиция. Каузальное я. Эссенциальное я. Ошибки и незрелые установки в эзотерических учениях 7/8
10.18 Интуиция
1 Менталист требует точных понятий, чтобы иметь точное знание о предмете, о
котором идет речь. Символист любит намеки и довольствуется ими, чтобы «интуитивно» почувствовать, в чем дело. Это способ развития интуиции и освобождения от зависимости от конкреций.
Начало положено на стадии культуры с поэзией и богатством ассоциаций выбранных выражений. Интуиция – это отчасти видение искомой реальности (каузальная интуиция), отчасти переживание содержания сознания других индивидов (эссенциальная интуиция).
2 В определенном отношении высшая эмоциональность имеет более тесный контакт с эссенциальностью, чем ментальность, которая означает окольный путь. Это происходит благодаря внутреннему контакту между сознаниями интровертного отдела 2–4–6.
Наивысшая эмоциональность (48:2) может достичь контакта с наинизшей эссенциальностью (46:7). Но это не может быть чем-то большим, чем контакт, пока монадное сознание не приобретет то ментально-каузальное сознание, которое делает возможным точное объективное восприятие (передаваемое через межбровный центр, который является самим органом объективного зрения).
3 Понятно, что истинные поэты (а не рифмоплеты), достигшие высшей эмоциональности и своим воображением нащупывающие «высшие идеалы», через наитие (представляющее собой подготовительную стадию к интуиции) «ощутили» лежащую в основу реальность.
Они верили, что своим метафорическим языком поймали эту реальность,
убеждением, которое является частью неизбежной иллюзорности. Каждый должен идти своим путем проб и ошибок в течение многих воплощений, пока не достигнет окончательного контакта с сознанием второй триады.
10.19 Каузальное я
1 Возможно, большинство людей способны интеллектуально постичь гилозоическую ментальную систему. Но очень немногие способны ее понять. Ибо в понимании заключается озарение: «вот какова реальность, вот какой она должна быть».
Такое озарение не является результатом того, что относящиеся сюда представления вбиваются в голову до тех пор, пока они не станут навязчивыми идеями, как это бывает со всеми философами. Они думают об одном и том же снова и снова, пока ментальные молекулы в их мозгу не станут неискоренимыми, и они не смогут думать иначе.
Тем самым они становятся «верующими» и впоследствии невосприимчивы ко всем фактическим аргументам, которые не согласуются с их установками. С таким мозгом ничего не поделаешь. Тогда индивиду приходится ждать, пока в новом воплощении у него не появится возможность переосмыслить.
Это может быть довольно трудно, так как старая система мышления остается в его подсознании, и если воспоминание о ней пробуждается через возобновленный физический контакт, то эффект является чем-то вроде «откровения», и система принимается как «очевидная».
Мозг быстро притягивает ментальные молекулы старого рода, и таким образом индивид «спасается» заново. Однако это не настоящее понимание, а просто постижение, даже если оно абсолютно убедительно. Реальное понимание предполагает, что ментальная оболочка находится в сверхсознательном контакте с соответствующей объективной реальностью, а не в субъективном контакте с системой, сформированной в ментальной материи, существующей мыслеформой.
Возможное ментальное переживание сверхсознательной) реальности предполагает, что индивид соприкоснулся с каузальной идеей, а не с обычными ментальными идеями. Каузальная идея передает реальность, чего не могут ментальные идеи. Поэтому ментальное всегда остается фиктивным. Ментальная система, согласная с каузальной идеей, есть ментальная конкретизация каузальной идеи. Такие системы могут быть сформированы только каузальными я, имеющими объективное каузальное сознание.
2 С помощью своих семи каузальных чувств каузальное я испытывает все, на что оно направляет свое внимание, без возможности неправильного понимания материальной реальности в трех наинизших атомных видах (47–49). Следовательно, он знает, что он «видит», потому что он «видит», и это «видение» одновременно синтезируется в каузальных идеях.
3 Это отнюдь не означает, что каузальные я всегда правы, как, кажется, многие думают. Они могут заниматься проблемами, которые находятся за пределами каузальной реальности (выше 47:1). Если же они затем спекулируют, то в результате получается ошибочная конструкция.
Они должны обращаться к 45-я за информацией, ибо 45-я всегда способно знать о том, что находится выше 45:1, во всяком случае всегда и немедленно такое, которое находятся в реальности Солнечной системы (43:1).
4 Другим источником ошибок для каузального я является «несовершенство» человеческого мозга на его нынешней стадии развития. Клетки мозга отнюдь не всегда обладают таким качеством, чтобы они могли воспринимать ментальные молекулы более высоких видов или каузальные молекулы или ментальные атомы.
Вот источник ошибок, который каузальное я должно всегда учитывать, и даже часто ему бывает трудно его установить. Оно не желает беспокоить более высшие я такими проблемами, которые, по его мнению, оно должно было бы решить само, также потому, что оно знает, что все более высшие я полностью заняты.
5 Отнюдь не является само собой разумеющимся, что каузальное я без специальной подготовки способно конкретизировать свое знание в ментальные идеи, единственные, которые люди в состоянии постичь, и сделать свое знание постижимым для людей. Эта педагогическая беспомощность была причиной подозрений у эзотерически невежественных людей, что дело в обмане.
6 Даже 45-я могут ошибаться, хотя они не должны бы были. Но воплощение сопряжено с трудностями разделения внимания и полной активности во всех семи оболочках 45-я.
10.20 Эссенциальное я
1 Всесторонне развитая каузальная оболочка каузального я, которое всесторонне ориентировано в мирах человека, имеет очень большое значение для тех, кто живет среди людей, чтобы освободить их от иллюзий и фикций и помочь им ориентироваться в реальности.
Если каузальное я достигло такого развития, ему будет легче передать эзотерику «непосвященным», чем, например, эссенциальному я, чья старая каузальная оболочка со всем ее содержанием фактов была растворена и кто живет в совершенно других мирах с совершенно другим восприятием реальности.
Каузальное я ориентировано на объективность, тогда как эссенциальное я живет в аспекте сознания (в своем собственном и сознании других индивидов). Вместо того чтобы наблюдать материальную реальность и объективно изучать процессы, как это делает каузальное я, эссенциальное я получает то, что хочет знать, через сознание других индивидов.
Конечно, оно может (и должно) исследовать само, но его знания не ограничиваются индивидуальным опытом, а расширяются в коллективное обучение, таким образом, это огромная экспансия. В дополнение к тому, что оно знает само, оно также знает и то, что знают другие.
Каждый индивид, как индивид, всегда является экспертом в определенной области. Это опыт, который эссенциальное я всегда может использовать, отождествляя себя с сознанием другого. Это мгновенное явление.
2 Эссенциальное я имеет дело с реальностями в своем собственном сознании и сознании других. Для эссенциального я это трудный опыт – вжиться в иллюзорность и фиктивность невежественного первого я, чтобы приспособить его изложение к идиосинкразиям этого несовершенного восприятия реальности, так что знание имеет шанс быть правильно понято.
Будучи учителем, эссенциальное я принимает таких учеников, которые
обладают ментальным сознанием, способным воспринимать без необходимости конкретизировать идею вниз в самый массивный молекулярный вид, в котором интеллект с большим трудом прокладывает свой путь, шаг за шагом через процесс последовательных умозаключений.
Оно берет таких учеников, которые стремятся достичь интуитивного восприятия, в котором не требуется разъяснений, но достаточно намека. Ментальная «грубая работа» должна быть проделана, и ученик должен иметь ментальное владение рассматриваемыми предметами. Это предполагает, что ученик усвоил все доступные человечеству идеи в рассматриваемой области знания.
10.21 Ошибки и незрелые установки в эзотерических учениях
1 Эзотерическое знание, конечно, может быть изложено различными способами, соответствующими различным условиям потребностей и понимания. В глазах планетарной иерархии наиболее важной потребностью, которую необходимо удовлетворить, является правильная ориентация в жизни с акцентом на реализацию.
Само собой разумеется, что те, кому нужно только жизневоззрение, чтобы знать, как вести целесообразную, разумную и счастливую жизнь, могут обойтись без той теоретической основы, которую дает им мировоззрение, которое они часто не в состоянии понять.
2 Поэтому очень прискорбно, что Теософское общество, основанное для того, чтобы провозглашать и практиковать «всеобщее братство», уже с самого начала интересовалось исключительно проблемами мировоззрения, для решения которых требовались факты, пока еще недоступные.
Посторонние придерживались мнения, что общество занимается своего рода индийским квазизнанием, что, вероятно, отчасти объясняется тем, что два краеугольных камня его учения, перевоплощение и карма, являются древними индийскими понятиями и ничем новым.
3 Уже через семь лет после основания, в 1882 году, планетарной иерархии стало ясно, что идею общества испортили. Немыслимо, чтобы после раскола в 1895 году некоторые люди все еще верили, что общество «находится под руководством» 45-я М. и К.Х.
4 Бессмысленно навязывать эзотерику тем, кто не в состоянии ее понять, кому не нужно мировоззрение или жизневоззрение, кто доволен той (сознательной или бессознательной) системой, которую они получили, и из которой исходят при суждении явлений жизни.
5 С педагогической точки зрения, бесполезно представлять «непосвященным» разработанную систему, обремененную множеством деталей, которые затрудняют постижение и усвоение перспектив. Как бы вы ни упрощали систему, вы все же должны следить за тем, чтобы все «факты» были истинными фактами.
Любая попытка приспособить систему к ошибочным, экзотерическим взглядам, чтобы не «отчуждать искателей», имеющих предрассудки, равносильна фальсификации. Истинные искатели не отчуждаются от истины.
6 Наиболее частыми ошибками, совершаемыми начинающими в эзотерике, являются их вера в свою способность к немедленному постижению того, что они читают в эзотерической литературе, в их анализ прочитанного с их старой экзотерической точки зрения и их обсуждение эзотерики с «непосвященными».
Постижение идет от общего к частному. Отсюда и эзотерический парадокс, гласящий, что вы постигаете прочитанное только тогда, когда овладели им целиком. Большинству людей это кажется непостижимым. Это то, что учитель эзотерики испытал в избытке. Один единственный ученик воздерживался от «комбинирования» самостоятельно, пока не овладел системой.
7 Одна важная вещь, которую следует учитывать в эзотерике но которую почти всегда упускают из виду, и это особенно верно в отношении всего, относящегося к ученичеству, заключается в том, что все сказанное является обобщением и что почти всегда есть исключения из правила. Это связано с тем, что каждый индивид является абсолютным своеобразием и поэтому почти всегда воспринимает по-своему все, что он переживает, даже касательно аналогичных или общих переживаниях.
Общее в восприятии и то, что делает возможным понимание, – это универсальное. Поскольку всякое понимание идет от универсалий к частностям, взаимопонимание может быть почти абсолютным, по крайней мере между индивидами, находящимися на одном уровне развития. Абсолютное понимание достигается только тогда, когда я обретает коллективное сознание и может отождествлять свое монадное сознание с сознанием других существ.
8 Добавьте к этому тот факт, что в течение всего процесса космической инволюции и развития сознания через четыре природных царства все монады должны были иметь общий или аналогичный опыт, но почти всегда также и индивидуальный.
Опыт воспринимается по-разному и обрабатывается по-разному, и в результате качества и способности, приобретенные индивидом, всегда отличаются в различных отношениях от качеств и способностей других индивидов. Поскольку все законы жизни действуют в согласии с законом индивидуальности и, следовательно, индивидуально (единственно возможная форма абсолютной справедливости), всеобщее всегда будет представлять исключения.
Это верно как для высказываний, так и для реальных вещей. Истинное объяснение происходящих исключений из правила может быть получено только путем изучения каждого случая отдельно, что требует нескольких способностей, одной из которых является способность считывать «ход событий» в прошлом и это в отношении всех трех аспектов реальности.
9 Сопряжено с риском слишком много писать о стадиях развития человека. Определения, призванные дать общее описание и психологическую ориентацию в какой-то зодиакальной и культурной эпохе, не обязательно должны делать это в какой-то другой.
Даже если человечество развивается медленно, различные зодиакальные эпохи могут в некоторых отношениях показывать прогресс, который одновременно удивителен и вводит в заблуждение, прогресс, который может выделиться как неудача в следующую эпоху.
10 Запутывающий фактор также действует в последовательности периодов с воплощающимися кланами, которые находятся на разных стадиях, периоды с конструктивными кланами и подобные им с деструктивными кланами.
11 Люди любят рассуждать обо всем, чего они не могут знать, спекуляции, которые всегда оказывают дезориентирующее воздействие во многих отношениях во многих областях жизни. Характерно, что все господствующие сегодня в человечестве идиологии ошибочны.
12 В этом есть риск, потому что лежащее в основе самомнение, которое (за исключением специально воспитательных воплощений жатвы) типично для человеческого тщеславия, гордости, надменности, важности и успеха в жизни, заставляет индивида охотно верить, что он выше своего истинного уровня.
13 Одна из трудностей с такой книгой, как «Философский камень», например, состоит в том, что люди понятия не имеют о различных стадиях человеческого развития, на преодоление которых индивиду потребуется по меньшей мере 600 миллионов лет (это рекорд, тогда как средний показатель составляет несколько миллиардов лет), и что они абсолютно неспособны определить свою собственную стадию развития.
Многие люди, кажется, думают, что простое знание о существовании высших стадий подразумевает достижение этих стадий, что знание равно достижению (реализации), что тоска по чему-то означает достижение этого. Между знанием и достижением могут стоять сотни воплощений.
Они считают себя важными, потому что они знают что-то, чего не знают другие, знание, которое они получили в дар, знание, которое они не в состоянии применить на практике и которое соответствует жизненному пониманию только у тех, кто приближается к каузальной стадии.
Каждый, обладающий некоторой критической рассудительностью, может легко установить это, что касается других людей. Но поскольку они могут осознать это, они видят в этом доказательство того, что они «скоро будут у цели», вечное самообольщение.
14 Имея некоторый опыт веры людей в собственную рассудительность (веру в свою способность судить без достаточных фактов), вы имеете веские основания предостеречь от попыток оценки уровня развития индивида. Только каузальные я способны на это.
Справедливая оценка других людей абсолютно невозможна на нынешней стадии развития человечества. Это факт, который нельзя слишком сильно подчеркнуть. Мы получили некоторую информацию о различных стадиях развития, чтобы лучше понять, что означает развитие сознания, а не для того, чтобы использовать эту информацию применительно к отдельным случаям.
15 Единственный способ, которым мы, люди, можем в какой-то мере оценить собственную или чужую стадию развития, – это та степень жизненного понимания, которую мы или они проявляем. Самонадеянные заявления в этом отношении свидетельствуют о незрелости и только приносят эзотерике дурную славу на взгляд посторонних.
Знакомство с теорией – это нечто совершенно отличное от способности применять ее разумно и правильно. Это то, о чем большинство людей, кажется, забывают в своей чрезмерной вере в собственную рассудительность.
16 Эзотерика заставляет нас осознать, что мы все идиоты. Но даже идиотов можно разделить на классы. Не все они одинаково глупы. В любом случае у нас нет причин важничать, как ницшеанские обезьяны-сверхчеловеки.
17 Каждый дурак – хозяин своей собственной мудрости. Но стоит ли человеку гордиться тем, что он глупее других людей, но считает себя мудрее?
18 Одна ошибка, совершаемая многими, которые «изучали эзотерику» (что не обязательно означает, что они являются эзотериками, если только они не обладают знанием латентно), состоит в том, что они судят людей и существующие политические, социальные, культурные и т. д. условия с эзотерической точки зрения.
Им следует учитывать возможность того, что их точка зрения может на сотни лет опережать общую эволюцию человечества, что они ошибаются именно потому, что не принимают действительный общий уровень за свою отправную точку. Посторонние люди считают их «фантастами», и это справедливо.
19 Эзотерик ведет двойную жизнь в той мере, что в своем личном мышлении он живет в реальности, а в своем общении с людьми он живет в «мире видимостей», принимает участие в господствующем иллюзионизме и фикционализме, чтобы понять людей и помочь им правильным способом (маленький шаг к высшей реальности).
Общее, общезначимое, объективное восприятие реальности ограничено небольшой областью. Большинство людей смотрят на реальность сквозь призму своих теорий, которые могут быть коллективными и индивидуальными. А потом они спорят о том, какая теория единственно правильная, когда все ошибаются.
Восприятие объективного аспекта материи, обеспечиваемое каузальным сознанием, является единственно правильным и общим для всех каузальных я. Своеобразие проявляется в субъективном аспекте сознания.
20 Субъективизм в отношении аспекта материи настолько укоренился в человеческом мышлении, что его трудно объяснить в слишком большом количестве контекстов.
21 Даже эзотерики, когда они сомневаются, могут совершить ошибку, обратившись за советом к продвинутым «интеллектуальным личностям», полагая, что эти люди получили «высшее вдохновение» в рассматриваемом случае. Такая возможность есть, но вероятность невелика. Если вы не можете решить свою проблему, вам следует подождать, пока ясность не придет к вам.
22 Некоторые люди изучают эзотерику, чтобы иметь разумную рабочую гипотезу и освободиться от господствующих примитивных идиологий. Это то, что каждый рано или поздно осознает, что он должен сделать. Но изучать – это одно, а применять это на практике – совсем другое. Многим людям, по-видимому, трудно это осознать.
23 Эзотерика производит полную революцию в общепринятых способах рассмотрения, были ли они привиты в детстве или внушены современной литературой и общественным мнением, будучи в целом согласующимися с подсознательным, латентным фондом иллюзий и фикций индивида и, следовательно, одобренными его инстинктом.
24 Эзотерика требует полного изменения всех привычек мышления, которые автоматически проявляются. Вы не можете освободиться от всего этого, просто изучив эзотерическую литературу. Требуется ежедневная практика переосмысления во всех отношениях. Продолжение Эзотерическая психология. Уроки для эзотериков. Одиночество. Психология будущего. Знание должно осуществить на деле 8/8
✔ Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале Дзен
✔ Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни два, часть 10: Эзотерическая психология. Введение. Незнание экзотерической психологии 1/8
Продолжение Эзотерическая психология. Введение в знание человека. Человечество на эмоциональной стадии. Эмоциональные иллюзии и ментальные фикции 2/8
Продолжение Эзотерическая психология. Ненависть - отталкивание. Наша неспособность судить 3/8
Продолжение Эзотерическая психология. Темы для изучения эзотерической психологии 4/8
Продолжение Эзотерическая психология. Развитие сознания. Наша доля в космическом совокупном сознании. Тройственное сознание человека. Чувство 5/8
Продолжение Эзотерическая психология. Интеллект. Контроль сознания. Понимание. Равновесие и чувство меры. Двенадцать эссенциальных качеств 6/8
✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку:
Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один. Начало публикации
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два. Начало публикации
✔ Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 1: Гилозоика.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 2: Гилозоическое мировоззрение.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 3: Эзотерика.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 4: Аспект движения.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 5: Аспект сознания.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 6: Аспект материи.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 7: Развитие сознания.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 8: Стадии развития человека.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 9: Эзотерическая философия.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два, часть 10: Эзотерическая психология.