У каждого человека всегда что-то случается в первый раз в жизни. Первые впечатления, как правило, незабываемы! Так происходило и с Анной. Она зачарованно наблюдала, как белоснежные самолёты подкатывали буквально к зданию аэропорта.
- Наша стойка номер три, - напомнил Евгений Александрович своей спутнице и, подхватив чемодан, поспешил занять очередь. Ему вторил приятный женский голос, эхом разносившийся под сводами многолюдного здания аэропорта:
- Продолжается регистрация билетов и оформление багажа на рейс 3505 до Кавказских Минеральных Вод.
Очередное объявление оживило, заскучавших пассажиров и привело их в движение. Публика в аэропорту была разновозрастная и в основном доброжелательная. Здесь встречались очень важные и совсем неважные персоны, но что интересно - все стояли в одной очереди и все были равны перед полётом в небеса.
Сдав багаж и получив на регистрации два соседних места в самолёте, Анна и Евгений Александрович едва успели немного обсудить последние новости фабрики, как их пригласили на посадку.
- Проходите, пожалуйста, - решил пропустить вперёд парторг миловидную дамочку с весьма заметной родинкой на правой щеке и рыжей копной волос на голове.
- Нет, нет, что вы, я не тороплюсь, - ответила она с приветливо-заинтересованным видом, при этом с любопытством заглядывая в глаза галантному мужчине.
- И я не тороплюсь, - на полном серьёзе ответил Евгений Александрович, красиво сделав жест рукой. - Проходите, пожалуйста, без меня самолёт всё равно не улетит.
Дамочка расплылась в довольной улыбке, предвкушая приятный полёт, как именно в этот момент увидела возле галантного кавалера симпатичную молодую женщину. Дамочка мгновенно запечатлела в своей памяти портрет соперницы и гордо прошла вперёд на посадку.
Белоснежный лайнер показался Аннушке необычайно красивым. Вежливые стюардессы, сдержанные в своих эмоциях, с холодными улыбками на милых личиках, помогали пассажирам занять свои места. По иронии судьбы места у группы пассажиров, что любезничала в дверях, оказались рядом. Рыжая дамочка и восприняла это как знак судьбы и торжественно заняла место возле иллюминатора. Рядом с ней, в среднем кресле, устроилась Анна, а возле прохода - парторг.
Во время полёта рыжая попутчица представилась соседям, как Оксана и принялась мучить расспросами Аннушку. Зато через тридцать минут полёта, узнав, что соседи по креслу не муж с женой и даже не любовники, тотчас обрела душевное спокойствие, а её глаза начали источать всеобъемлющую доброту. Затем дамочка любезно предложила Анне посмотреть в окно, а сама с удовольствием перебралась на кресло возле Евгения Александровича.
На этом "везение" не закончилось. Оксана летела в тот же санаторий, что Анна с Евгением. По поводу тотального совпадения дамочка просто пришла в восторг и сказала, что они смогут поехать до места в одном такси. Парторг терпеливо выслушивал рассказы приставучей соседки и грустно посматривал на Аннушку, которая успела и в иллюминатор посмотреть, и немного подремать.
Предложение Оксаны пришлось поддержать, тем более что она была в этом санатории не один раз и хорошо ориентировалась в Кисловодске.
- Кисловодск считается самым элитным курортом. Уж поверьте мне, я много куда ездила, - со знанием дела рассказывала Оксана, поглядывая на Евгения Александровича.
- Причём не по инфраструктуре и популярности, а по контингенту, - поддержал её разговорчивый таксист. - Здесь ещё с довоенного времени строили свои санатории обкомы, МВД и КГБ. Здесь оздоравливается вся партийная элита, звёзды советской эстрады, кино и театров. Их количество на квадратный метр превышает этот показатель на других курортах. А уж о местных достопримечательностях сложено столько легенд, что за одно посещение все узнать не успеете. Тут повсюду присутствует дух Пушкина, Лермонтова, Глинки, Чехова, Репина, Маяковского и Шаляпина. Кого здесь только не было! И каждый оставил свой след в истории города, сделал его атмосферу неповторимой.
Свежий ветерок задувал в окно такси. Анна сквозь стекло наблюдала за уютным городом, окрашивающимся в цвета осени. В Кисловодске на самом деле всё между собой переплеталось: бульвары, фонтаны, старинные дачи, каштаны, розовые кусты, памятники поэтам, музеи, живописные утесы, дикие горные тропы, театры, необычные каменные глыбы, ажурные фонари и даже кавказские базары. Здесь всё было загадочно-интересно, повсюду чувствовалась радость и атмосфера отдыха.
Под рассказ водителя и щебетание новой знакомой дорога показалась недолгой. В санаторий прибыли около пяти часов вечера. Он был окружён большой территорией зелёного уютного парка. Обстановка в здравнице показалась Аннушке почти домашней. В живописном дворике старики играли в шахматы и читали газеты. Часть отдыхающих неспешно прогуливалась в поисках компании или наоборот уединения. В тенистых аллеях парка по укромным уголкам прятались влюблённые парочки, которые пытались вместить в непродолжительный срок путёвки, большой курортный роман.
Оксана на правах старожила, сломив некоторое сопротивление со стороны Евгения Александровича, взяла инициативу по оформлению и заселению в свои руки. Таким образом, в обход большой очереди вновь прибывших гостей, они достаточно быстро получили ключи от номеров. Наградой за эту любезность новая знакомая зафрахтовала в подруги Аннушку с корыстной идеей быть поближе к понравившемуся ей мужчине.
Номер Анне с Оксаной достался двухместный, да ещё после освежающего ремонта.
- Не представляешь, как нам повезло, заселиться вместе. Когда я приехала сюда в первый раз, то попала в номер с двумя бабушенциями. А это - форточку не открой, с танцев поздно не возвращайся... Не отдых, а сплошные ограничения.
- Здесь ещё и танцы есть? - удивилась Аннушка. - Я думала, что это больше больница, чем дом отдыха.
- Смешная ты, Анна! Думаешь, сюда больные люди приезжают?
- Ну да... конечно, не тяжелобольные, но требующие оздоровления.
- Всё это так. Лечебные процедуры проходят по расписанию, а оставшееся нужно занять отдыхом. Специально для нас администрация организовывает различные вечера самодеятельности и танцевальные программы. Бывает, что сюда приезжают популярные артисты. Вечером мы ровно этим и займёмся. Пойдём и для вдохновения посмотрим, как курортный народ отдыхает, веселится да заводит курортные романы.
- Лично я приехала в Кисловодск для того, чтобы отдохнуть и укрепить здоровье, а не за особыми впечатлениями или любовными романами... - на полном серьёзе пояснила Аннушка. - Тем более, что я отношусь отрицательно к тем, кто заводит подобные отношения. Считаю их легкомысленными...
- Я согласна с тобой, но только в одном... - улыбнулась Оксана. - Если такие отношения заводят люди, обременённые браком. А если человек холост, то почему бы нет?
Оксана стала неотъемлемой частью Анны и Евгения. Про таких обычно говорят, что третий - лишний. Но рыжая дамочка таковой себя не считала. Проведя в самолёте разведку относительно парторга, она развернула масштабную работу по его завоеванию. За ужином в столовой компанию новеньких посадили к пожилому мужчине интеллигентного вида. Звали его Иван Макарович. Учитывая, что всё внимание Евгения Александровича Оксана перетягивала на себя, то за столом Аннушке доставалось общество этого милого старикана, что её вовсе не огорчало. Сосед оказался профессором-филологом и очень интересным собеседником. Разговор, конечно, пошёл о литературе. Иван Макарович рассказывал об увлекательной экскурсии по Лермонтовским местам и произведению "Герой нашего времени" в окрестностях Пятигорска, которые профессор настоятельно рекомендовал посетить. Зато парторг явно грустил, поглядывая в сторону своей коллеги и односложно отвечая на вопросы Оксаны.
После ужина Оксана повела всех на танцы. Евгений Александрович мысленно воял боевой план действий по нейтрализации новой знакомой. Аннушка не собиралась сразу влиться в массу танцующих под современную музыку завсегдатаев. Она стеснялась, да и давно не танцевала, поэтому решила сначала понаблюдать за другими. Оксана, напротив, чувствовала себя на танцплощадке уверенно, и её сразу пригласил на танец молодой улыбчивый и слишком разговорчивый мужчина.
- Разрешите, - сказал Евгений Александрович и тотчас галантно подал руку Анне.
- Простите, я так давно не танцевала‚ - смутилась она.
- Я тоже... Вместе будем вспоминать‚ - заводя в круг танцующих пар, успокоил её парторг.
По мере того как на улице темнело, всё наряднее становилась освещённая танцевальная площадка. Оксана, танцуя с незнакомцем, не теряла из виду Евгения с Анной, пропускала мимо ушей комплименты, которые бросал ей навязчивый поклонник, и на ходу отмахивалась от его весёлых шуток.
- Анна Григорьевна, давай отсюда сбежим. Иначе эта рыжая бестия меня окончательно допечёт... - быстро сориентировался Евгений Александрович и, смешавшись с толпой, увлёк коллегу за собой в темноту аллеи...