Найти в Дзене
Боевая техника мира.

Два ФИАТа. 2121Нива, падение с олимпа. ч.4. Или почему ФИАТ не делал подобные машины.

ВАЗ–1111 — 3500 руб
ВАЗ–2104 — 9100 руб
ВАЗ–2105 — 8300 руб
ВАЗ–21051 — 8270 руб
ВАЗ–21053 — 8350 руб
ВАЗ–21063 — 9000 руб
ВАЗ–2107 — 9720 руб
ВАЗ–21074 — 9700 руб
ВАЗ–2108 — 8300 руб
ВАЗ–21083 — 8650 руб
ВАЗ–2109 — 8900 руб
ВАЗ–2121 — 9000 руб
ВАЗ–21093 — 9100 руб.
ГАЗ–2411 — 15900 руб
ГАЗ–2410 — 16200 руб
ГАЗ–2412 — 19400 руб
ЗАЗ–968МД — 3100 руб
ЗАЗ–968М — 3900 руб
ЗАЗ–1102 — 5100 руб
ИЖ–21251 — 7800 руб
ИЖ–2715 — 10000 руб.
ЛУАЗ–969М — 5100 руб
ИЖ–412ИЭ — 7100 руб
Москвич–21412 — 8500 руб.
Москвич–2141 — 9600 руб. Почти 10 лет, Нива2121 оставалась престижным автомобилем, малодоступным простым советским автолюбителям, но уже к 1985-86 годам, цена на машину упала, и стала более соответствовать реальным характеристикам. Машина, в общем достаточно спорная как "сельский вездеход", и первоначально прописалась среди городских пижонов, и любителей прогулок на природу. Всё таки полный привод помогал заехать немного дальше чем машины с одним ведущим мостом. А внешность машины действительно б
Оглавление

1 января 1991 г. цены автомобилей отечественного производства:

ВАЗ–1111 — 3500 руб
ВАЗ–2104 — 9100 руб
ВАЗ–2105 — 8300 руб
ВАЗ–21051 — 8270 руб
ВАЗ–21053 — 8350 руб
ВАЗ–21063 — 9000 руб
ВАЗ–2107 — 9720 руб
ВАЗ–21074 — 9700 руб
ВАЗ–2108 — 8300 руб
ВАЗ–21083 — 8650 руб
ВАЗ–2109 — 8900 руб
ВАЗ–2121 — 9000 руб
ВАЗ–21093 — 9100 руб.
ГАЗ–2411 — 15900 руб
ГАЗ–2410 — 16200 руб
ГАЗ–2412 — 19400 руб
ЗАЗ–968МД — 3100 руб
ЗАЗ–968М — 3900 руб
ЗАЗ–1102 — 5100 руб
ИЖ–21251 — 7800 руб
ИЖ–2715 — 10000 руб.
ЛУАЗ–969М — 5100 руб
ИЖ–412ИЭ — 7100 руб
Москвич–21412 — 8500 руб.
Москвич–2141 — 9600 руб.

Почти 10 лет, Нива2121 оставалась престижным автомобилем, малодоступным простым советским автолюбителям, но уже к 1985-86 годам, цена на машину упала, и стала более соответствовать реальным характеристикам. Машина, в общем достаточно спорная как "сельский вездеход", и первоначально прописалась среди городских пижонов, и любителей прогулок на природу. Всё таки полный привод помогал заехать немного дальше чем машины с одним ведущим мостом. А внешность машины действительно была оригинальна и машина сразу выделялась в потоке транспорта.
Начало Горбачёвской "Perestroika", ознаменовалась изменением в структуре продаж подержанный автомобилей, так называемой "вторички". Много сделок купли-продажи, стало заключаться без участия госторговли в лице жадных до чужого "комиссионных магазинов". В итоге цены на "вторичные" автомобили быстро пошли вниз, сделав их более доступными. Так и 2121Нива, стала вполне доступна сельским покупателям. В итоге купленная за вполне адекватные деньги машина - как минимум на треть ниже госцены - перестала быть символом престижа, с которого сдували пылинки, и сгоняли воробьёв. И на опущенную до статуса "работяги" Ниву начали крепить разного рода багажники, прицепные устройства для прицепа, и вместо шляпок городской модной фифы, на разложенное заднее сидение укладывали мешки с картошкой (опять у меня картошка. :-) у кого что болит...).
А открытие советского рынка для авто из "этих ваших европ", ещё больше разрушило структуру советских цен на автомобили. 2121Нива, окончательно упала в категорию "рабочие машины для всех". Тогда и началась её "внедорожная загородная слава".
Сравнявшись в цене с прежними сельскими фаворитами, М412\2140, и запарожцем, полноприводная машина стала более выгодным приобретением. Да и с надёжностью и запчастями, Нива выглядела оптимистичнее конкурентов.

-2

Lada Niva Limited Edition. 80г.

Всё для "этих".
Появилась в 1980 году. Среди доработок: накладки на колёсные арки, легкосплавные диски с широкими шинами, улучшенное антикоррозийное покрытие. В салоне — качественные материалы, спортивный руль, светлые велюровые сиденья с хорошей боковой поддержкой (с четырьмя подголовниками), а также управление магнитолой при помощи пульта под правой рукой водителя.
Однако экспортный статус машины, а равно и валютные поступления, с продаж 2121 NIVA, всё равно "съедали" более половины выпущенных авто, которые увозили "проклятым европеям на потеху". Комплектацию экспортного варианта вы видите. Советским автолюбителям ТАКОЕ и не снилось... Не ну бывало, обвешивали салон бахромой, рюшечками, цветной изолентой по крыльям имитировали молдинги. Самые смелые даже иконки ставили на "торпедо" (панель приборов). Сами понимаете каким колхозом это отдавало по сравнению с экспортным вариантом!?
В 1980 году в ФРГ «Нива» в базовой комплектации продавалась по цене 15 600 DM.
Лада-2106 в 1980 году, в ФРГ стоила 13 040 марок.
Курс дойчемарки к доллару в тот год, примерно 1.9-2.0 марки за доллар.
Или в отношении к советскому рублю - 0.34 копейки за ДМ.
Т.е. = 5200 рублей за Ниву. В "проклятой Германии"....

-3

Фольксваген 181.

Цена от 5500 ДМ, до 6000. То есть меньше 2000 советских рублей. В производстве с 1968 года. Двигатели 1.5-1.6 литра мощностью 46-48 л.с. Масса 910 кг.
Прямой наследник военного "Кюбельвагена". Практически на тех-же агрегатах. Создавался как военный разъездной\штабной автомобиль. И одновременно продавался в частные руки. По сути представлял собой 4х колесный мотоцикл с коляской. Только вместо двух пассажиров в него можно было нагрузить троих и ещё килограмм 100 вещей. Не мешок картошки, а боле важных - например корзинку с хамоном и плед, на котором потом расположится подруга.
В Европе, полноприводные машины довольно долго не пользовались популярностью. И этому было много причин. Например каменистый грунт по всем - почти - просёлочным дорогам в Европе. Который не расползается кашей под колесами машины. И проехать по нему на машине 4х2, не составляет большого труда.
Широкое развитие дорожной сети. Бетон на автобанах, асфальт и булыжные мостовые в городах. Сельские дороги частенько посыпаны гравием. Где здесь "джиповать"? Даже к отдельным домам или сараям могло быть щебёночное покрытие дорог.
И при этом полноприводник, заметно дороже при покупке, более затратный в эксплуатации и ремонте. И вообще мода на них ещё не созрела. Вот совсем в глубокой периферии или колониях - оно конечно нужно...

-4

Сельский грузовичок Дукатти. Италия, 1950е годы.

Двигатель от мотоцикла или скутера, от 125 кубиков до 250, мощность соответственно от 5 л.с. до 11-12. Перевозимый груз до 350 килограмм, скорость за счёт понижающей передачи 30-40-50 км\ч.
Такие или подобные ему 4-х колесные аналоги, вполне уверенно передвигались по сельским дорогам Европы. И убедить небогатого европейского крестьянина, бережно считавшего каждую лиру, франк или пфениг, в том что полноприводный пикап\универсал\седан вдвое большей грузоподъёмности и вчетверо большей цены - необходимая замена, практически невозможно.
И нужен ли полноприводный автомобиль для подвоза запчастей к сломавшемуся трактору или комбайну? Особенно если трактор или комбайн почти не ломается. Так как сделаны из КАЧЕСТВЕННЫХ материалов. А если поломка таки случится, к "уставшему" агрегату моментально приедет специализированная бригада ремонтников из фирменного сервиса. Вот она и будет на проходимой технике. На том-же самом "Унимоге" или "Пинцгауере".

-5

Mini Moke

Автомобильчик, скорее картинг-переросток, был выпущен в январе 1964 года на заводе British Motor Corporation Longbridge в Бирмингеме, Англия. Mini Moke оснащался двигателем объемом 848 см3, мощностью 34 л.с., способным разгонять машину до 105 км/ч, четырехступенчатой коробкой передач, приводом на переднюю ось и маленькими 10-ти дюймовыми колесами.
Базовая версия оценивалась в 405 фунтов. Mini Moke любили использовать для загородных поездок и пляжных прогулок, хотя массовым он так и не стал. Из 14518 выпущенных в Англии автомобилей, только 1500 нашли покупателей внутри страны, а остальные отправили на экспорт, поэтому в 1968 году производство в Англии пришлось свернуть.
Изготовление перенесли в Австралию. Где и была изготовлена основная масса машин. В рекламных целях австралийский производитель даже принял участие в ралли Лондон-Сидней, в рамках которого Moke проехал более 30 тысяч километров за 30 дней. За время путешествия у автомобиля было всего две поломки: трещина во впускном коллекторе и сломанная полуось. Из 75 участников до финиша добрались только 49, а Moke удалось завершить гонку на 35 месте.

Ситроен Мехари.

-6

Со всех сторон уникальный автомобиль. Так как со всех сторон покрывался панелями из формованного АВС-пластика. Прочного, гибкого, нержавеющего.
Базировался на агрегатах заслуженного "гадкого утёнка "ДеШво". Передний привод, 602-кубовый 24-сильный, двигатель который соединялся с четырехступенчатой коробкой передач, что позволило разгоняться машине массой всего 570 кг до 106 км/ч.
За период с 1968 по 1987 год было выпущено более 143 000 экземпляров Mehari и многие сохранились до наших дней, как-раз благодаря пластиковому кузову.
В 60-х годах, начинается туристический бум. Благосостояние жителей Европы значительно выросло и они "встали на колеса". Начали путешествовать в поисках отдыха и удовольствий. Произошло новое открытие мира. В этой ситуации, описанные выше машинки оказались сильно востребованы. Купить на один сезон, или для одного месячного путешествия на природу. С тем чтобы по завершении поездки продать не сильно потеряв в деньгах. Так-же очень много этих машин использовалось прокатными конторами как пляжные или разъездные, при отеле автомобили.
В итоге - автостроителям Европы, и без полноприводников, было что предложить любителям поездок по грязи или "на природу". Так-же не оставались обделёнными и городские пижоны. Для которых на шасси недорогих машин делали псевдоспортивные "заряженные" версии. Наподобие ФИАТ Х1\9.
Но об этом в следующем выпуске.

Subaru Leone 4WD

-7

Тем не менее, нашлась люди которым было что предложить сытым европейцам.
В далёкой-далёкой Японии под заказ, фирма Субару создала полноприводный комфортабельный автомобиль.
Было это в 72 году. Энергетической компании Tohoku Electric понадобился вместительный автомобиль для персонала обслуживающего оборудование в труднодоступных районах. И уже в 73 году машина была сделана и показана на выставке в Токио. А в 74 на международных шоу. А 76-77 годах, начала продаваться в Европе и США.
Первые серии оснащались 4 цилиндровым оппозитником в 1.2 литра. Но уже в 74-75 годах добавили моторы 1.4 и 1.6 литра, мощностью в 62-80 л.с.
Недорогая японская машина с успехом заменила своих простецких конкурентов Кюбельвагена, Минимоки и Мехари. И дело даже не в том что большая машина имела комфортабельный салон и крышу. Хотя и это тоже. Ведь кроме защиты от непогоды, железная и прочная крыша более соответствовала нормам пассивной безопасности, чем открытое со всех сторон корыто на колесиках. Самое главное, Субару была похожа на машину, и вела себя на дороге как машина, плавно и мягко перевозя пассажиров из точки "А" в пункт "Б". Длинная база от исходного семейного седана\универсала, без прыжков и раскачиваний реагировала на кочки и рытвины. В отличии от "корыт" с жёсткой подвеской, и от короткобазных "джипов", в том числе короткой советской "Нивы".
Габариты седана: длина — 3995 мм, ширина — 1500 мм, высота — 1385 мм.

-8

Цены в Европе, Англия. 1980й год.
В стандартной комплектации.
Субару Леон -
1595 пфунтов стерлингов.
Мини, от
843 до 1098.
ФВ Поло-
895
ФВ Гольф -
1023 и выше.
Жип Широкий. (Очен широкий) -
4235 пфунтов.
Лада1200 -
1198
Лада 1600 -
1570.
Нива 2121 -
1570

ФИАТХ1\9 - 1499
В общем, Леон при равной цене с советским внедорожником, выигрывал в комфорте и поведении на дороге. Не "козлил" на неровностях как все короткобазники. Имел полноценные задние сидения с полноценными дверьми.
В общем превосходил по всем параметрам. Перестав быть модной игрушкой, Леон стал семейным утилитарником. Вследствии чего и стал хитом продаж, далеко обойдя Ниву.

На этом я и закончу эпопею с Нивой.
P\S, вот Вы, дорогой читатель, положа руку на сердце, (т.е. максимально честно!) что выберете за равную цену?
Пижонский попрыгунчик 2121Нива?
Или семейный комфортабельный Леон?
Ну а позже, я расскажу о настоящих причинах появления 4х4 автомобилей на дорогах Европы в 80-х. И это будут совсем не "вездеходы".

И на этом сегодня всё. Продолжение следует.

С мотором в багажнике. | Боевая техника мира. | Дзен
Очерки истории джипа. | Боевая техника мира. | Дзен
Два ФИАТА. | Боевая техника мира. | Дзен

Спасибо за просмотры, лайки и подписки.