«Сосед с верхней полки с беспокойством заметил, что днём я слишком много лежу на своей нижней полке. С участливой интонацией сказал: «Идите погуляйте по вагону, разомните ноги, а я пока посижу у вас. Вернётесь — уйду. И вам хорошо, и мне хорошо». Я встала, и он ведь правда расселся на моём месте», — с лёгким недоумением пишет моя читательница.
Потом градус её эмоций начал повышаться: «Я восстанавливаюсь после операции и мне не очень легко ходить, но я стараюсь двигаться. Знаю, что мне это надо. Честно говоря, поначалу даже восприняла такие его слова как заботу о себе.
Но потом поняла, что это никакая не забота, а обычная наглость, потому что после моих прогулок по коридору он очень неохотно убирался к себе наверх и мне каждый раз приходилось его буквально упрашивать. Неужели я должна уговаривать попутчика покинуть моё место, за которое заплатила полную стоимость?»
Недовольство моей подписчицы вполне понятно. Давайте уточним, как она могла защитить свои права и поставить на место надоедливого попутчика.
Обязаны ли пассажиры с нижних полок пускать к себе соседей
В соответствии с новыми правилами перевозки пассажиров, которые были приняты РЖД, установлено время приема пищи для тех, кто едет в поезде. Это полчаса на завтрак с 7:00 до 10:00, час на обед с 12:00 до 15:00 и полчаса на ужин с 19:00 до 21:00.
Именно в это время пассажирам с верхних полок разрешается спускаться к столику для приёма пищи. А обладатели нижних мест обязаны уступать попутчикам, чтобы те могли нормально поесть.
Во всех остальных случаях решение принимает только пассажир, который имеет билет на нижнюю полку.
Если он не хочет, то может не пускать соседа к себе. Тогда путешественник с верхней полки должен находиться на своём месте или в общественных зонах (например, коридоре).
Куда пожаловаться
Требование, которое выдвигал моей подписчице попутчик, было неправомерным. Более того, он причинял женщине дискомфорт, заставляя её постоянно вставать с места после операции.
У пассажирки были все основания жаловаться.
Она могла обратиться к проводнику и попросить поговорить с непонятливым соседом по купе. Сотрудник РЖД объяснил бы, что никто не обязан уступать нижнюю полку, и конфликтная ситуация была бы на этом исчерпана.
🔥Подписывайтесь на мой Телеграм-канал ZakonGuru.