Найти в Дзене
Сэр с горы

Редчайшая достопримечательность, связанная одновременно и с Николаем II, и с Лениным

Редчайшая достопримечательность, связанная одновременно и с Николаем II, и с Лениным. Это пароход "Святитель Николай", подобные которому прозвали шлепатниками. За специфические звуки "шлепания" по воде. С советских времен корабль стал музеем на берегу Енисея в Красноярске. Но на суше, ходить в плавание больше не будет точно: #геопозиция – 56.010602, 92.894973. Как же так вышло, что последний император и вождь мирового пролетариата исторически "уместились" на одном судне? Оба, кстати, еще в то время были в другом статусе. Цесаревич Николай Александрович, возвращаясь из восточного турне, проплыл на самом быстром в то время енисейском пароходе несколько часов от Березовки до Красноярска. В городе даже билеты продавали "на Николая" по цене от 30 копеек до 3 рублей (см. объявление). Чтобы давки не было. А спустя несколько лет пока еще Ульянов плыл на пароходе в ссылку в Шушенское. Там я, напомню, тоже бывал.  Вот кстати! Ленин добирался до места ссылки своим ходом. И не абы как – мама ку

Редчайшая достопримечательность, связанная одновременно и с Николаем II, и с Лениным. Это пароход "Святитель Николай", подобные которому прозвали шлепатниками. За специфические звуки "шлепания" по воде. С советских времен корабль стал музеем на берегу Енисея в Красноярске. Но на суше, ходить в плавание больше не будет точно: #геопозиция – 56.010602, 92.894973.

Как же так вышло, что последний император и вождь мирового пролетариата исторически "уместились" на одном судне? Оба, кстати, еще в то время были в другом статусе. Цесаревич Николай Александрович, возвращаясь из восточного турне, проплыл на самом быстром в то время енисейском пароходе несколько часов от Березовки до Красноярска. В городе даже билеты продавали "на Николая" по цене от 30 копеек до 3 рублей (см. объявление). Чтобы давки не было.

А спустя несколько лет пока еще Ульянов плыл на пароходе в ссылку в Шушенское. Там я, напомню, тоже бывал

Вот кстати! Ленин добирался до места ссылки своим ходом. И не абы как – мама купила ему билет на пароход во 2 класс. Там условия очень даже ничего. Не то, что в третьем, где пассажиры спали на полу. Для них не готовили, и даже горячую воду наливать тоже было нельзя. И вообще, экипаж делал всё, чтобы третий класс не пересекался на борту со вторым. С первым – тем более. 

Каюты, замечу, не сохранились в оригинальном виде. Всё восстановлено для музея, потому что еще до судьбоносного решения пароход, после революции лишившийся слова "Святитель" в названии, работал нефтеналивной баржей. И это несмотря на небольшие размеры. Потом даже на время был "похоронен". Удивительно, как после такой "грязной" работы его привели в приятный вид. С познавательной уютной экспозицией.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9