Найти в Дзене

Разбираем блог дизайнера интерьеров Алёны Чмелевой: реальная статистика и честный рассказ

Сегодня разберем блог одного из моих клиентов, с которым работаем 2,5 года. Когда я пришла в блоге было 400 подписчиков. Он велся неплохо, но стоял на месте, и когда я продумывала его концепцию вместе с клиентом, я понимала, что стратегию нужно менять. Иначе блог так и будет находиться в стагнации. Я изучила конкурентов, посмотрела, что они делают, о чем пишут, сделала аудит самого блога, разобрала все детально и разложила по полочкам. О каком блоге я говорю? Это блог дизайнера интерьеров, архитектора Алёны Чмелёвой. Алена - дизайнер очень высокого класса, работает с премиальным сегментом, делает интерьеры для знаменитостей. Скажу сразу, что это не реклама, если вдруг возникнут у вас вопросы. Это блог, владелец которого дал мне добро на рассказ и анализ о нем. Как вы знаете, мало кто дает согласие на это из моих клиентов. Поэтому покажу наглядно с примерами статистики, что же я здесь изменила, и почему блог начал расти. Маленькая ремарка: рекламу Алёна в Дзене ни разу не давала. Это
коллаж автора
коллаж автора

Сегодня разберем блог одного из моих клиентов, с которым работаем 2,5 года. Когда я пришла в блоге было 400 подписчиков. Он велся неплохо, но стоял на месте, и когда я продумывала его концепцию вместе с клиентом, я понимала, что стратегию нужно менять. Иначе блог так и будет находиться в стагнации. Я изучила конкурентов, посмотрела, что они делают, о чем пишут, сделала аудит самого блога, разобрала все детально и разложила по полочкам. О каком блоге я говорю?

Это блог дизайнера интерьеров, архитектора Алёны Чмелёвой.

Алена - дизайнер очень высокого класса, работает с премиальным сегментом, делает интерьеры для знаменитостей. Скажу сразу, что это не реклама, если вдруг возникнут у вас вопросы. Это блог, владелец которого дал мне добро на рассказ и анализ о нем. Как вы знаете, мало кто дает согласие на это из моих клиентов. Поэтому покажу наглядно с примерами статистики, что же я здесь изменила, и почему блог начал расти.

Маленькая ремарка: рекламу Алёна в Дзене ни разу не давала. Это все органические подписчики, которые пришли к ней через рекомендательную ленту, поисковики и пр.

Итак, почему же я решила, что блог стагнирован? Потому что в нем шли однообразные тексты, проекты дизайнера, рассказ о реализованных и будущих проектах. Статьи были написаны неплохо, но языком журналиста из интерьерного издания, слишком рафинированно и однообразно. Вот примерная статистика, которая была у Алёны до моего прихода.

скрин автора
скрин автора

Конечно, были статьи, которые выстреливали неплохо, но общая картинка была именно такая, стабильная.

скрин автора
скрин автора

В Дзене аудитория немного иная, и нужно все же при написании текстов рассчитывать именно на нее. Поэтому я пошла другим путем. Я поняла, что нужно заводить новые рубрики, делать интересные вещи, которые понравятся аудитории. И я добавила вот что:

скрин автора
скрин автора

Да, это статьи про звезд. Но аналитические, с обзором интерьера, авторскими коллажами. Вы не представляете, сколько материала я перерываю в поисках фотографий и интересных фактов. Я сижу в ютубе, смотрю видео, делаю скрины, это все занимает часы работы. Здесь клиент не предоставляет мне материалы, я выискиваю все сама. На один такой текст уходит два-три часа моей работы. Это сложно, муторно и долго, но результат есть всегда. Это не желтый текст о грязном белье и личной жизни, это интересные истории об их интерьерах. И я расшибаюсь в лепешку, чтобы это сделать всегда.

скрин автора
скрин автора

Показатели реально стали расти. С каждого такого материала, как вы видите по статистике, приходит довольно немалое количество подписчиков. Такие вещи интересны аудитории, и хоть мне и сложно это делать, я для каждого клиента очень и очень стараюсь всегда.

скрин автора
скрин автора

Почему я поменяла концепцию блога?

Потому что я понимала, что в противном случае он будет просто стоять на месте, и мы никуда не придем, и ничего не добьемся. Поэтому я сменила его стратегию. Конечно, мы постоянно даем проекты Алены, полезные советы и лайфхаки, без этого никак, это ее экспертиза. Но иногда я делаю такие истории, которые сразу же поднимают нам показатели блога.

скрин автора
скрин автора

Людям нравится что-то интересное, неожиданное, про то, что они знают и любят, и именно так я выстраиваю концепции блогов моих клиентов. Я знаю, что нужно делать в Дзене, чтобы блог реально рос в случае с любым сегментом, в не зависимости от его тематики.

скриншот автора
скриншот автора

Более того, есть персонажи, которые нравятся аудитории. Так называемые триггерные герои. Это легко проверяется, и если это имя звучит в твоем блоге, то он начнет расти сразу же. То же самое касается и тем, не обязательно людей и персоналий.

Вот вам как раз именно такие примеры. Здесь не звучат имена селебрити, нет завлекалочек. Но есть полезный контент, который точно интересен аудитории. Конечно, не все статьи и у Алены тоже заходят на "ура", это общая практика. Я не всемогуща, а алгоритм Дзена не подарок. Но тем не менее!

скрин автора
скрин автора

Ну а вот еще один подобный пример. Тут тоже без селебрити, и тем не менее. Конечно, показатели ниже, это понятно, но все же.

скрин автора
скрин автора

Очень важно, когда блог ведется профессионально, и если есть возможность, эксперты идут к профессионалам, которые помогают поднимать блог и делать его лучше и качественнее. Если у вас нет на это бюджета, то я показала вам, что можно делать с блогом, чтобы он реально рос.

Если у вас есть вопросы, буду рада на них ответить! Хейт не приветствуется в моем блоге, удаляю и блокирую сразу.

Спасибо за то, что читаете мой блог, не забывайте на него подписываться!

Также сегодня в моем Дзен-премиум рассказала всю подноготную работы с социальными сетями честно и без прикрас! Подписывайтесь и читайте, такого вы ни у кого не найдете!

Если есть желание, поддержите автора донатами здесь.