Найти в Дзене

Почему некоторые люди начинают на поминках петь песни, и можно ли это считать грехом

Лично мне самому приходилось не раз и не два наблюдать такое, когда на поминках, сразу после похорон умершего человека, некоторые запевают песни. Как правило, те, что любил отошедший в мир иной. И дело тут не только и не столько в том, что эти люди хлебнули хмельного напитка и потеряли контроль над собой, хотя бывали и такие случаи. А если говорить серьёзно, то всё гораздо сложнее. Данные "эксцессы", которые очень негативно воспринимаются "истинно верующими" христианами и осуждаются церковью, есть ни что иное, как отголоски древней славянской традиции, поминального пира под названием Тризна. В настоящий момент у большинства бытует представление о Тризне, как о поминальном обряде после похорон погибших воинов или благородных людей, типа князей бояр. Однако изначально Тризна справлялась по любому умершему славянину (в современных источниках эта традиция приписывается только восточным славянам), после исполнения похоронного обряда, кродирования, сожжения тела умершего на священном погреба

Лично мне самому приходилось не раз и не два наблюдать такое, когда на поминках, сразу после похорон умершего человека, некоторые запевают песни. Как правило, те, что любил отошедший в мир иной. И дело тут не только и не столько в том, что эти люди хлебнули хмельного напитка и потеряли контроль над собой, хотя бывали и такие случаи. А если говорить серьёзно, то всё гораздо сложнее. Данные "эксцессы", которые очень негативно воспринимаются "истинно верующими" христианами и осуждаются церковью, есть ни что иное, как отголоски древней славянской традиции, поминального пира под названием Тризна.

В настоящий момент у большинства бытует представление о Тризне, как о поминальном обряде после похорон погибших воинов или благородных людей, типа князей бояр. Однако изначально Тризна справлялась по любому умершему славянину (в современных источниках эта традиция приписывается только восточным славянам), после исполнения похоронного обряда, кродирования, сожжения тела умершего на священном погребальном костре. Это уже позднее, из-за сложности такого обряда, подобным образом стали хоронить только погибших воинов, а ещё позже уже только князей.

Картинка свободно взята в сети Интернет
Картинка свободно взята в сети Интернет

Так что Тризна - это не только воинский обряд поминовения после погребения. И этот обряд как раз-таки подразумевал в том числе и исполнения самых разных песен, от священных гимнов Богам, до самых обычных. Были ещё и пляски, разного рода состязания, включая и силовые. Так что петь на поминках - это древняя славянская традиция, в которой нет и не может быть ничего греховного. Впрочем, у славян до крещения и понятия греха-то не было. А были лишь неблаговидные поступки, которые нужно было исправлять не словом, а делом. Причем делом долгим и нелёгким.

Обряд Тризны был призван облегчить переход умершего в мир иной. И если кродирование тела (сожжение телесной оболочки) облегчало отрыв от мира Яви (материального мира), то песни и пляски провожали безсмертную нетелесную суть человека в мир Нави (мир умерших), где и решалась её дальнейшая судьба. Конечно же, умершего сначала оплакивали родные и близкие, но только в самом начале обряда, чтобы не мешать нетелесной сути человека перейти в иной мир.

Такой чаще всего изображается тризна славян
Такой чаще всего изображается тризна славян

Обряд Тризны просуществовал не одно столетие, а, возможно, и не одно тысячелетие. Поэтому у славян, скорее всего, даже уже на генетическом уровне (так называемая генетическая память или родовая память) закрепилось то, что песни - неотъемлемая часть поминального ритуала. И не нужно винить тех, кто запел на поминках, во всем мыслимых и немыслимых грехах. Это из подсознания наружу прорывается то, с чем многочисленные предки этого человека прожили свои жизни.

Такие спонтанные воспоминания для церковников словно нож острый у горла, это напоминание о том, что не вытравить из людской памяти не какими страшилками о выдуманных грехах. Нет, конечно, некоторые особо впечатлительные или не особо умные продолжают верить этим поповским сказкам. Но сегодня, в мире, когда доступ к самой разнообразной информации, стал уже не таким сложным, как ещё несколькими десятилетиями ранее, всё больше людей начинают интересоваться тем, а как жили на Руси до её массового крещения.

И выходит наружу нелицеприятная для церковников правда о том, что славяне до крещения жили и особо не тужили, жили светло и радостно, отнюдь не всегда в землянках (как ныне убеждает всех Гундяев), а и в просторных деревянных теремах, имели свои аутентичные обычаи и традиции, несколько видов письменности, играли на весьма сложных музыкальных инструментах, от духовых до щипковых, ткали, красили ткани, выделывали кожу, строили разные типы лодий (от боевых до торговых), сеяли, жали, молотили, мололи муку, ковали железо, работали с керамикой, разводили скот и ловили рыбу...

Правильнее писать всё же древнего обряда, а никакого не языческого!
Правильнее писать всё же древнего обряда, а никакого не языческого!

А тут пришли попы византийские, убедили Ольгу и её недовнучка Владимира, мол, хватит жить "скотьим образом" - бить себя ветками в банях и слишком часто мыться, смывая тем самым с себя "благодать божью", пора и к "правой вере" прибиваться. И понеслась Русь-матушка к междуусобицам, склокам и войнам между своими же князьями, за пару-тройку сотен лет превратившись из прекрасной Гардарики в кучку обособленных княжеств, плативших дань немытым кочевникам...

Если Вам понравилась новая авторская статья, жмите "Нравится", комментируйте и подписывайтесь на канал "Аномальная и удивительная Россия"

Если Вам понравилась новая авторская статья, жмите "Нравится", комментируйте и подписывайтесь на канал "Аномальная и удивительная Россия"
Если Вам понравилась новая авторская статья, жмите "Нравится", комментируйте и подписывайтесь на канал "Аномальная и удивительная Россия"