Найти в Дзене

КАКИЕ ОШИБКИ СОВЕРШАЕТ РОДИТЕЛЬ В ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ?

Заявку на консультацию «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ РЕБЕНКА» и вопросы по условиям проведения можно направлять по адресу: Одна из главных и распространенных ошибок — проецирование родителями на ребенка своих желаний и нереализованных в детстве мечтаний. Например, мама хотела стать пловчихой, но что-то не сложилось, и теперь она подсознательно или осознанно намерена вырастить пловца из сына. Хорошо, если он тоже увлечен этим, готов заниматься. Но бывает и так, что ребенку не хочется, а иногда и способностей нет совершенно.  В подростковом возрасте часто случается так, что родители решили сделать сына физиком, не спросив, чего он сам хочет. Возможно ребенок даже отучится положенные четыре года, получит диплом, но в результате по специальности работать не пойдет или продержится на ней недолго. Несоответствие ожиданий от будущей профессии у детей и родителей видно и из опросов: так, холдинг «Ромир» в 2019 году выяснил, что  24% россиян хотели бы, чтобы ребенок стал врачом,  18% — юрис

Заявку на консультацию «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ РЕБЕНКА» и вопросы по условиям проведения можно направлять по адресу:

Telegram – a new era of messaging

Одна из главных и распространенных ошибок — проецирование родителями на ребенка своих желаний и нереализованных в детстве мечтаний.

Например, мама хотела стать пловчихой, но что-то не сложилось, и теперь она подсознательно или осознанно намерена вырастить пловца из сына. Хорошо, если он тоже увлечен этим, готов заниматься. Но бывает и так, что ребенку не хочется, а иногда и способностей нет совершенно. 

В подростковом возрасте часто случается так, что родители решили сделать сына физиком, не спросив, чего он сам хочет. Возможно ребенок даже отучится положенные четыре года, получит диплом, но в результате по специальности работать не пойдет или продержится на ней недолго.

Несоответствие ожиданий от будущей профессии у детей и родителей видно и из опросов: так, холдинг «Ромир» в 2019 году выяснил, что 

24% россиян хотели бы, чтобы ребенок стал врачом, 

18% — юристом. 

Вот только среди школьников в медицину хотели пойти лишь 12%, а в юриспруденцию — 6%.

ДРУГАЯ ОШИБКА — пытаться готовить ребенка с пяти лет в условные хирурги. Мир меняется стремительно и порой неожиданно, что подтвердила пандемия. Никто не знает, что будет востребовано спустя 12-13 лет, когда он закончит школу, и тем более спустя 16-17, когда выпустится из университета.

РАЗВИВАТЬ определенные способности и навыки ребенка с детства МОЖНО И НУЖНО, но в попытках угадать перспективное направление для сегодняшнего дошкольника и даже младшего школьника нет никакого смысла.

Еще ОДНА ПРИЧИНА, по которой не стоит активно заниматься профориентацией ребенка в 6-7 и даже 10 лет — риск ЛИШИТЬ ЕГО ДЕТСТВА. Родители, пытающиеся с пеленок вырастить будущего великого пианиста или второго Билла Гейтса, заставляют ребенка заниматься ежедневно, отправляют в секции и следят, чтобы нагрузки были максимальными, а то и пытаются параллельно развивать все навыки сразу. Например, кроме хоккея заставляют заниматься баскетболом — словно если в одном виде спорта не получится, можно пойти во второй. Ребенок перегружается: у него нет времени на прогулки с друзьями, походы в кино и разные важные «детские дела».

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ВЫЯВЛЕНИЮ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА И ИХ НЕДОСТАТКИ. 

Исследование РАНХиГС показало, что 42% родителей отдают детей в различные кружки. Фактически это первое, с чего начинают мамы и папы, пытаясь определить, что понравится ребенку. Самым большим спросом пользуются спортивные секции, следует из данных «Юла» и Research.Mail.ru. Когда ребенок ходит на занятия в нескольких кружках сразу, с одной стороны, получает разностороннее развитие. В будущем это ему так или иначе поможет: условная гимнастика в детстве подарит осанку, рисование — чувство цвета, шахматы разовьют логику. Жизненный опыт у детей, занимавшихся в разных секциях, богаче, утверждают эксперты ВШЭ. Но несколько кружков — это еще и перегруженность, невозможность сконцентрироваться на чем-то одном, углубиться, поэтому здесь нужно уже после первого года решать, от чего отказаться, а что развивать активнее.

Другой подход — наблюдение за интересами ребенка. Например, родители видят, что ребенок при звуках любой музыки начинает танцевать или подпевать, и записывают его в музыкальную школу или на танцы. С одной стороны, такой анализ создает связь родителей с ребенком, помогает лучше его понять. С другой, если мама с папой решили, что пение — это то самое и пытаются развивать только это направление, опять встают вопрос перегруженности детской психики и проблема сужения общего кругозора: кроме музыкальной школы ребенок ничего не видит. Повезло, если угадали, и он действительно станет хорошим артистом, но возможно, после школы он резко захочет уйти в ветеринарию, а нужных навыков в детстве и подростковом периоде не получено, и биология была еле сдана на «удовлетворительно».

Автор Валерий Талисман

© «HCB» при поддержке «HCB production». Любое использование, либо копирование материалов, допускается с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник.

Заявку на консультацию и вопросы по условиям  проведения можно направлять по адресу:

https://t.me/talisman_valery

https://vk.com/valery.talisman

valery.talisman@gmail.com

ТГ-канал «Родительская стратегия ребёнка» https://t.me/Parents_strategy

ВК-сообщество «Родительская стратегия ребёнка» 

https://vk.com/parents_strategy

Интервью на тему «Родительская стратегия или «судьба» https://vk.com/video-217589199_456239020?access_key=b82fc132519c90a2c4