Ночь таки я пережил.Утром на меня навалилось тяжесть тупиковой и не очень радостной реальности.Я забрел в тупик, я не знаю, где тут тропа и есть ли она вообще,а обратный путь непрост.
Воды осталось совсем чуть-чуть и я отправился на разведку, оставив велосипед и палатку. Как горный козёл, я скакал по камням и высохшему руслу реки. Дошел до речки, набрал воды и стал искать свою тропу по карте.
Меня окружали крутые холмы и с скалы, где не то что бы с велосипедом, а пешком идти непросто. Мне нравилось дышать запахом влажной земли и травы после ночного дождя,а ещё я тут был совсем один, как Робинзон Крузо.Я уже склонялся к тому, что надо возвращаться обратно, т.к слабо верил в то, что смогу найти в этой местности подходящую тропу. В конечном итоге гипотетическая тропа была найдена, это тропа коровки, которая поднималась в вертикальную гору наискось, что бы уменьшить уклон. И карта показывала именно на эту тропу.Да,я могу подняться с велосипедом в эту гору,но что там будет дальше, не получится ли так, что я опять там упрусь в скалу или бурную реку тем самым усугубив свою ситуацию? Я принял тяжелое решение вернуться обратно на трассу, с которой свернул вчера.
Собрав палатку я начал подниматься в перевал, по которому еще вчера весело спускался.Лошади меня разглядывали любопытными глазами. Мда и в правду это страна лошадей,складывается впечатление, что лошадей тут больше чем людей.
С чувством заслуженного звания «лох» , я ступил на вершину перевала,дальше меня ждал длинный спуск, до асфальтовой трассы. Доехав до асфальта, мой спуск опять продолжился, но только уже в сопровождении автомобилей.Местами велся ремонт дороги, ремонт производили похоже палестинцы или индусы ибо сильно они отличались от местного населения своими платьями, ну и внешностью, как у меня))
На спуске я уже стал замерзать и меня огорчало, что я нормально так сбрасываю высоту,ведь ее придется, потом обратно набирать,а еще в горно-степной местности, хорошо просматривалось небо и оно было неутешительно мрачным-это когда охота лечь и грустить в своем теплом особняке в ожидании горячего кофе,а тут особняка нет и прилечь негде.
Я доехал до села Куйрчук, от которого моя дорога уходила налево и сворачивала на грунтовку, ну и ветер будет боковой.На этой высоте стало жарко т.к еще и солнце вышло.Я понял, что хочу арбуз.Купил арбуз буквально за копейки,отнес его за сарай подальше от глаз местных и там варварски скушал половину,вторую половину отнес на шиномонтажку угостить парней, которые вообще не понимали великий Русский язык.
Срочно надо миновать село, а то неохота привлекать внимание.Я кстати должен сказать, что ни разу не видел пьяных мужиков в селах. У меня не возникало ощущения, что в селах например царит какой то упадок.Все заняты делом и жизнь идет своим чередом. Я покинул село и вот он ветер свободы:тишина,великий простор, я начинаю движение в сторону гор. Ветер не мешает,короче ехал я просто в удовольствие ,хотя почему то, когда спускался в село приуныл, а вот опять начался подъем,и как то стало тепло и светло.Напоследок половил интернет,ибо потом его не будет.
Дорога стала входить в ущелье, причем покрытое зеленью,а до этого были выжженные степи и помню, я так наслаждался ездой,что ехал и улыбался, как дурачок. Т.к высота набиралась, начались опять симптомы горной болезни: тошнота,слабость,головная боль.
Надо пообедать перед перевалом и отдохнуть немного,а то за все время почти не отдыхал,я же ведь утром скакал по горам,потом,взял перевал и вот, где то уже скоро-скоро, грядет большой перевал.
Отдохнув двинул дальше,не хватает у меня слов, что бы выразить свой восторг от этой поездки.Вокруг меня окружали скалы небольшого ущелья,казалось вот-вот сейчас из пещерки выйдут умпа-лумпы и будут петь »Вилли Вонка»,а на встречу мне выйдет рыцарь в латах (со своим немного непутевым оруженосцем) ,который скачет вызволять миледи из рук горного тролля.
Навстречу мне встретился только байкер из Амстердама, он восхитился моей «невероятной» силой и сказал, что перевал будет непростым.Я конечно же усомнился в его словах,- «что может быть сложнее Кегети?» Мужик кстати немного говорил на великом Русском языке,за что ему почет и уважение. Два путника: один на мощном рычащем коне, другой на ослике в этих одиноких скалах попрощались и каждый двинулся на встречу своим приключениям .
Я проехал немного за скалу и увидел рисунок предстоящего перевала.Вроде бы ничего особенного, прямой подъем, а потом зигзаг .Но как же тот путник, был прав…
Стало холодно, я оделся .Мне сильно мешал встречный ветер, а на дороге были крупные камни. Гора «пыхтун».Я буквально вталкивал велосипед, борясь с ветром и с серьезным уклоном.Если бы я был новичком в этом деле, то там же и кончился, сел бы в углу и загрустил .
Отсчитываю по 100 шагов и отдыхаю ,потом все заново, только так и можно преодолевать такие трудности.Короче первый этап горы я взял исключительно на морально-волевых качествах ,физически, сидя в седле, я не мог его взять, очень много энергии отнимала езда верхом.
Дальше начался зигзаг и он был проще.
Солнце уходило в закат и становилось холодно.Я шел и пел песни, отбивая ритм шагами по камням.Красивый вид, солнце закатывалось за горы, напоследок осветив прекрасными красками, огромные пространства лысых гор.Когда я забрался на вершину и увидел высокогорное озеро Сон-куль, которое находится на высоте 3016 метров,то солнце уже ушло.Мне предстоял спуск вниз к озеру.
Когда я ехал, то видел на огромном пространстве белые точки на определенном удалении друг от друга- это юрты.Выглядит эта картина по инопланетному.Мы привыкли: к городам, деревням, избам,а тут круглые белые юрты,планета «Татуин» ей богу.
Еду я веселый в предвкушении того, что через 20 минут , поставлю палатку и буду отдыхать на бергу огромного озера,но чувствую, что велосипед на скорости управляется туго и тут я понимаю, что у меня прокол переднего колеса и оно спускает.
-Фигня какая,сейчас починим. Жаль только,что уже темновато и не успел найти стоянку.
Снимаю колесо, достаю камеру и полез за клеем и тут я с ужасом обнаруживаю, что весь клей вытек. И это называется «Можно паниковать»,у меня конечно есть запасная камера, но ту проколоться легко и если я проколю запаску, то велосипед остается без одного колеса и ехать на таком велосипеде по камням, не реально,а еще я еду хрен знает где. До ближайшего населенного пункта 50- 60 км по бездорожью, и машины почти не ездят за день, на пути к Сон-куль мне встретилось 2-3 машины.
Эти мысли за секунду пронеслись в моей голове и я понял, какой же я недотепа, поместил клей под пресс багажа,а надо было либо в пластиковую коробочку, либо изолировать его вовсе .Руки замерзали я стал соскабливать остатки уже подсохшего клея с разорванного тюбика и наносить на заплатку и камеру.
Латку заклеил,накачал своим убогим мини-насосом за 15 минут и обнаружил, что прокол не один.Вокруг уже стало темно и видимость стала абсолютно нулевая. Поставил латку, но клея не хватило, поэтому качество оставляло желать лучшего .Накачал колесо, вроде не спускает,но я понимал, что чуть-чуть травит.
Уставший, с замерзшими руками на высоте 3100-3200 в полной тьме ставлю заплатку без клея… хуже ситуации не придумаешь. До озера я уже не доеду сегодня, его видно, но понимаю, что до него далеко и можно еще раз проколоться во тьме всякими колючками .Нашел ровное место на холме и ставлю палатку. Изо рта идет пар, температура опустилась ниже нуля.Ужинать не стал, только согрел чай и попил с печенькой.Укутался в теплый спальник и в голове стал перебирать варианты решения проблемы . Мне нельзя ставить запаску сейчас.Нужно попытаться заклеить колесо и придумать, как обезопасить колесо от проклов на протяжении 60 км.
Если бы не проблема, я бы наслаждался тем, что вокруг меня огромное степное пространство напоминающее другую планету, с небом, усыпанным миллионами звезд . Кони… они любят ночью подходить к палатке и пастись возле нее,мне с ними тоже спокойно, слышу шаги их копыт и как они щиплют низкую траву.Может они думают, что я тоже конь, только с другой планеты?