Найти в Дзене
Сад в стиле Paradise

Отливка на воске. Древний крестьянский обряд

Оглавление

Говорят, что в далекие времена каждая славянская женщина владела этим искусством. Женщина - хранительница очага и берегиня семейного микроклимата. Например, у кого-то из домочадцев случился испуг, головушка заболела, хворь какая напала, сглазил кто, недобро глянул, оговорили и тп. , женщина не откладывая недуги и беду в долгий ящик проделывала обряд, отдавая всё лишнее воску и воде. Так в старину и жили семьи наших предков с матушкой-хранительницей и берегиней рода.

———————————————

Мне тогда было лет шесть. Советское время - партия, первомаи, лозунги, большие заводы и стройки; по телевизору - патриотические фильмы, по выходным для детей - мультики, и главный - «Ну, погоди!»; в деревенский клуб привозили кинокомедии Гайдая, «Фантомас» с Луи де Фюнесом и индийское кино.

Я много времени тогда проводила у бабушки в деревне.

Однажды бабуля сказала:

  • Пойдём, тебе надо вылить испуг.

Дитя - создание подневольное. Раз бабуля сказала, что есть испуг, значит, он есть. Но я на всякий случай спросила:

  • А кого я боюсь, бабушка?
  • Собак, - уверенно ответила бабуля.

(я сейчас понимаю, что бабушке самой себе было трудно признаться, что её маленькая внучка боялась своего родного отца, её сына. А тогда для меня…ну, раз сказали «собак», значит, собак.)

Мы с бабулей умылись, надели «выходное» - я чистое платье с оборками, бабушка - юбку, блузку, повязала голову чистым платком с каймой по краям и вместо чувяк надела туфли. Перед выходом из дома бабушка проверила, на месте ли мой нательный крестик, поправила свой, прочла молитву и перекрестилась на образа́ (иконы в восточном углу комнаты).

Идем по деревне обе красииииивые.

Тёплый денек. Солнышко светит. Поодаль, в поле коровы пасутся, изредка колокольчиками звенят и протяжное «мууууууу» лениво издают.

-2

Подходим к хате почти на краю села.

Хатка небольшая.

Покосившийся забор.

Калитка камнем придавлена, чтобы от ветра не хлопала.

Бабушка кричит:

  • Тимофеееевнааааа, мы пришли.

В хатке громко и натужно заскрипела дверь, и на пороге появилась старушка. Я думала, что старше моей бабушки никого в мире и не бывает. А, нет. Старушка, похоже, моей бабуле в матери годилась. Тимофевна (именно так называла её бабушка) - морщинистая невысокого роста старушка, как лунь седая, волосы её были просто собраны на затылке в маленький, реденький пучок. На старушке было надето какое-то не очень опрятное платье или халат, а сверху фартук. Она с трудом, сильно хромая, сошла с крыльца и повела нас за свою хатку. Мы зашли в какое-то темное помещение с земляным полом. Старушка зажгла керогаз и поставила на него большой тазик, предварительно налив в него воду из разных баклажек, шепча себе что-то под нос. Я сжалась от всего происходящего и непонятного. Бабуля заметила мой страх, обняла и тихо шепнула:

  • Не бойся Тимофевна людей лечит, сейчас и тебе поможет.

Загремели какие-то металические чашки, миски. Меня посадили на пороге этого темного закутка, лицом на улицу. И за спиной у меня что-то начало происходить. Из любопытства я обернулась. Но бабуля сказала строго:

  • Не вертись. Надо посидеть немного смирно. Воск горячий, чтобы не обжечь тебя.

Над моей головой держали чашку с водой и в неё время от времени выливали горячий воск. Так старушка делала несколько раз, снова тихо шепча что-то.

Я слышала только обрывки фраз: забери…выливаю… от чада Ольги…вытяГаю… Каждый раз бабушка и старушка потом что-то живо обсуждали.

Я смирно сидела и смотрела на двор. У длинной деревянной поилки плескались утки. Куры поодаль усердно что-то искали на земле, поднимая лапами небольшую пыль. Петух важно ходил вокруг них, как будто присматривая, правильно ли они ищут.

Наконец я услышала:

  • Всё, Олька! Можешь вставать;
  • Спаси, Господи, - выдохнула старушка.

Бабуля вытащила из сумки снедь, которую мы принесли с собой, небольшую денежку и отдала их старушке, поблагодарив за труд.

  • Идем в магазин, куплю тебе мороженное, - обрадовала меня бабуля.

Мы простились с Тимофевной, вышли на улицу, снова придавив калитку камнем.

  • Бабуля, а какая собака меня испугала? Тимофевна сказала?
  • Большая такая, чёрная и очень злая. Очень большой кобель. Ты помнишь такого?
  • Нет. Я знаю одну чёрную собаку, Дину, у дяди на поселке живет, она большая и добрая. Дина всегда ко мне ластится, облизывает и любит играть.
  • Не она. Значит, ты просто не помнишь. Обходи собак стороной. Тимофевна сказала - сильный испуг был. Она сделала, что смогла. Но тебя снова могут напугать.

Утром бабуля радостно объявила, что первая ночь, за всё время, что я была у неё, прошла спокойно. Все предыдущие ночи я металась во сне и что-то кричала.

———————————————

Разговор этот, и всё что происходило тогда ярко всплыло в памяти, когда мне передали умение самой совершать этот древний славянский обряд «Отливку на воске».

Кокотницы с застывшим воском готовы к работе
Кокотницы с застывшим воском готовы к работе

…Горят свечи на оберег. На газовой моей плите стоит старая, чугунная сковородка, купленная через Авито, в поселке под Пятигорском у добрых людей с тремя собаками и двумя котами в хозяйстве))).

Пчелиный воск плавится на водяной бане. В плошки налита вода из трех разных источников. Я устанавливаю на штативы телефон и планшет (прогресс), чтобы из другого города можно было видеть происходящее. Настраиваюсь на внутреннюю тишину…

  • Спасибо, любимая бабушка, берегиня нашего рода, за то, что ты хотя бы на время облегчала моё состояние. Я теперь точно знаю, что это никакая не собака была. А большой, злой и чёрный - мой пьяный чубатый отец▶️▶️. Вы выливали мне с Тимофевной испуг, и, конечно, потом всё повторялось вновь, и вы снова выливали. Может, во многом благодаря этому я выжила в том семейном аду и не сошла с ума🙏❤️, а дожила до 61 года и теперь помогаю людям.

———————————————

Вот такая семейная история.

Интересные спирали рисует Мироздание…

-4

В статье использованы рисунки художницы Анны Мэри Мозес (1860 – 1961) - бабушки Мозес, как её ещё называют.

Анна Мэри начала рисовать в 78 лет, умерла в 101 год.

———————————————

Что можно отливать на воске

Отливку на воске можно делать по запросу.

Отливать можно любые состояния, где есть то, что можно «зацепить» своим вниманием - страх, боль, отвращение, что-то заряженное, испуги свои и чужие (мамины можем носить в себе с детских пор), так же есть испуги тела - после врачебных процедур, если были избиение, изнасилование и тп.. Часть испуга записывается в душе, а часть испуга записывается в теле. Они хорошо поддаются отливке и отдельно отливаются.

Ещё отливаются: переполох, суета, маета, состояние «непонятно, что происходит», под ними часто видим испуг. Бывает «переполох в бизнесе» - вроде, активно и бодро человек зарабатывает деньги, но за бодростью, как под крышкой могут скрываться разные состояния - боль, отчаяние, страх, неуверенность, муть, не понимаю, что происходит, но что-то происходит. Отливаем любое лишнее - человек чувствует лишнее, ему хочется как будто что-то убрать с себя.

Или же вы куда-то сходили, на вас кто-то посмотрел и что-то навалило, недобрые взгляды, наговоры, оговоры, сглазы, душевные раны, предательства, травмы родовые, младенческие, взрослые.

Ещё отливается симптом. Не название болезни, а проявления болезни, например, напряжение, особенно если есть подозрение на психосоматику.

———————————————

Как это работает

Сначала происходит вербализация состояния, то есть описание словами, потом эти слова обретают материальную форму - фигурка из воска, затем на ваших глазах эта фигурка снова становится просто кусочком воска. Происходит как бы обратный процесс, но уже без проблемы - не стало материальной формы, значит, нет слов, следовательно, нет состояния. Человеку становится легче.

———————————————

Ольга Жизнева

из Кисловодска

почта L4327@yandex.ru

помогающий практик (не психолог и не психотерапевт, лично ничего против этих профессий не имею), я изучаю психологию, в работе использую эти знания, а так же элементы системного подхода и полевой терапии, коучинга, отливку на воске, современные интерпретации шаманских практик (в данный момент прохожу длительную программу обучения у голландского мастера Даана Ван Кампенхаута), и главное, я ориентируюсь на свои чувства и понимание «куда уходит энергия клиента», и дальше именно с этим и работаю, перенаправляя энергию (внимание) из болезненного опыта прошлого в настоящую жизнь человека, обратившегося за помощью. А куда разместить эту новую энергию, свои силы дальше - это личный процесс клиента. Куда ему нужно, туда он их и разместит. Главное - в движение здесь и сейчас, в настоящее. В жизнь.

Больше материала в подборке:

Бесконечность 8 | Сад в стиле Paradise | Дзен