Пару дней назад я купила две сетки картошки по 120 (сто двадцать!) рублей за кило.
Картофель был отборным, судя по надписи на ценнике, и это оказалось чистой правдой. Когда я дома стала эту картошку чистить, то поняла - её у кого-то отбирали.
С боем.
И во время боя картошка пострадала. Скорее всего, её пинали ногами. Или, может быть, кидали об землю с размаху.
Иначе я не могу объяснить, почему картошка под кожурой была вся в синяках.
Дети: Стас, 18 лет, Паша, 8 лет, Вадим, 7 лет.
Да, картошка за сто двадцать рублей/кило была под кожурой вся в чёрных пятнах. Я прямо некоторую жалость к этим клубням испытала. Потрепала их жизнь, конечно, не слабо.
Но даже не это было самым странным. Картошка была будто перемороженная, но при этом не перемороженная.
Когда я эту картошку чистила, с неё так брызги летели, что я подумала - а вдруг это специальный сорт? Новый. Из которого можно картофельный сок выжимать.
После того, как я эту картошку запекла в духовке, она стала будто прозрачной. Но при этом со вкусом всё было в порядке. Картошка да картошка. Да, я попробовала, и ни о чём не жалею.
Так что, ребята, поверьте моему опыту. Я видела в своей жизни картошку в разной стадии её развития. Но такое - в первый раз. Тем более, за сто двадцать рублей/кило.
Из всей картошки я на половину веса только синяков вырезала. И это было просто трындец, как неприятно. Ведь я специально взяла именно эту картошку. Рассчитывала, что она будет лучше картошки, которая стоила 80 рублей за кило. Та совсем себя плохо чувствовала, и это сразу было заметно.
Словом, претензии к картофелю по сто двадцать рублей кило я имею весьма обоснованные. И возмущению моему нет предела уже несколько дней. Я высказалась всем, кому могла - подруге, маме, сестре, мужу. Теперь вот вы узнали про эту несправедливость.
Администрация области нам в социальных сетях, кстати, по этому поводу дала объяснение. Так и так, написали они, своей картошки в Кузбассе больше нет. Кончилась. Всю съели. Завозят теперь отовсюду, даже вот из Египта. Что завезли - то и ешьте.
А я бы и не против есть картошку из Египта. Она самая нормальная. И по цене, и по качеству, и по вкусу. Но бывает как завезут партию - а она вся зелёная. И что, и как такое есть?
В общем, у нас всё очень-очень плохо с картошкой. Её нет. А та, которая есть - вот фу просто, даже за сто двадцать рублей кило.
И вот, с одной стороны, ситуация очень напряжённая. А с другой - ничьей вины здесь нет. И это совершенно нормально, что картошка в Сибири к весне заканчивается. Ну, это я так думала. До вчерашнего дня.
А вчера вечером муж зачитал мне новость:
-... в том, что картошка закончилась, виноваты люди, которые стали массово отказываться от огородов. Так считает исполнительный директор Союза участников рынка картофеля и овощей Алексей Красильников...
-Не, ну так-то логично, - ответила я, - мощности производственной не хватает. Посадили картошки с расчётом на сорок шесть миллионов человек, думали, что остальные сто миллионов сами посадят. А они взяли и не посадили.
-А это ведь не так просто посадки увеличить, - согласился муж, - семена же надо где-то брать, чтобы больше сажать. Технику, людей.
-Я вообще читала, - добавила я, - что у нас агрономов не хватает. Конечно, где тут картошке взяться.
И тут Паша, который всё это время внимательно слушал наш разговор встал с дивана. Вышел на середину комнаты. И заявил:
-Вот зачем надо сажать огород! А не говорить, что всё в магазине купить можно! Все так думали, и теперь в магазине даже картошки нормальной не купить!
И так, знаете, с болью, что ли, махнул рукой. Мол, ай, всё пропало!
Не согласиться с Пашей было трудно. Поэтому мы с отцом согласились. Реально вина бездельников и тунеядцев хорошо прослеживалась. Говорили, что в магазине всё можно купить, ещё и не дорого? Ну давайте, попробуйте. Попробуйте! Хотя бы купить.
Про не дорого вообще молчу.
Отказались, получается, все резко от огородов, и вот что вышло. На нас, оказывается, никто картошку и не рассчитывал! И что теперь делать, и как с этим быть, не ясно.
-Поэтому я огород и сажаю, - продолжил речь Паша, - что не всё можно купить! Только картошку не сажаю...
Нас с отцом аж шатнуло. Ну, как бы, понятно, к чему тут уже разговор пошёл.
-Но картошку я сажать не буду, - успокоил Паша.
-Фууух, - мы аж выдохнули.
-Негде у нас тут её сажать, - добавил Паша. - Места мало.
-Ага, - поддержал батя, - вот мы-то раньше на по...
-Замолчи, пожалуйста, - попросила я. - Не рассказывай ребёнку эти страшные сказки.
-Что - вы раньше? - спросил Паша.
-Ничего! - хором ответили мы.
Паша прищурился и посмотрел на нас с подозрением. Но мы молчали. Паша сверлил нас взглядом. Но мы сдержались. И ни слова не промолвили.
-Так что огород сажать надо, - перестав щуриться, подвёл итоги Паша, - а не лениться. Потому что сейчас картошка закончилась из-за отказа от огорода, а потом запросто и помидоры закончатся, и огурцы. Совсем есть нечего будет некоторым. А я посажу, у нас всё своё будет. И вкуснее, чем из магазина.
На этом мы с Пашей и договорились. И он со спокойной душой пошёл своими делами заниматься.
А я в это время думала, что у огородников настал звёздный час. Когда можно с чистой совестью всем напоминать:
-А мы говорили! А вы не верили! Что, купили, да, в магазине? Нет? Ой, какая жалость, не знаем даже, как так вышло. А говорили, что купить можно всё. А получается, что нет.
Короче, ребята, ленивые люди во всём виноваты. Которые огород не сажают. Ну, типа нас с мужем. Если бы мы сажали, сейчас бы картошка с синяками сто двадцать рублей за кило не стоила.
Картошку с синяками вообще на корм поросятам, наверное, отдали. Потому что никто бы такое не купил.
Но это раньше так было, а теперь новые времена настали. Тяжёлые. Скоро, наверное, даже за такую картошку драчки у прилавков будут.
Надо как-то смириться с этим, привыкнуть. Принять эту реальность.
Эту жуткую реальность, которую своим отказом от огорода создали всякие бездельники и тунеядцы.
P.S. Кстати, ничто вечно не может храниться даже в самых лучших погребах Сибири, и это я сейчас про погреб своей мамы говорю. У неё тоже только на семена картошка осталась.
А картошку мы всё равно сажать не будем! Я лучше её вообще есть перестану, раз уж на меня её не рассчитывали, чем снова через посадку и копку картофеля пройду. Травма детства у меня с этой картошкой. Которую мы на поле сажали.