Найти в Дзене
Театр To Go

«Микки 17» – почему раскритиковали новый фильм создателя «Паразитов»

После триумфа «Паразитов» ожидания от нового фильма Пон Джун Хо были высоки. Однако его научно-фантастическая лента «Микки 17» (2025), основанная на романе Эдварда Эштона, получила неоднозначные отзывы критиков. Фильм рассказывает о Микки Барнсе (Роберт Паттинсон), «расходном» клоне, выполняющем смертельно опасные задания на ледяной планете Нифльхейм. Каждая его смерть приводит к созданию новой копии с сохранением памяти. Однако появление 18-й версии Микки вызывает конфликт идентичностей и ставит под вопрос само понятие личности и свободы в условиях тоталитарной системы. Критики отмечают, что, несмотря на интересную концепцию, фильм страдает от перегруженности идеями и недостаточной глубины их раскрытия. Некоторые считают, что Пон Джун Хо повторяет темы своих предыдущих работ, таких как «Сквозь снег» и «Окча», не предлагая принципиально нового взгляда. Кроме того, персонажи второго плана – как, например, лидер экспедиции Кеннет Маршалл (Марк Руффало) и его жена Илфа (Тони Коллетт) – во

После триумфа «Паразитов» ожидания от нового фильма Пон Джун Хо были высоки. Однако его научно-фантастическая лента «Микки 17» (2025), основанная на романе Эдварда Эштона, получила неоднозначные отзывы критиков.

Фильм рассказывает о Микки Барнсе (Роберт Паттинсон), «расходном» клоне, выполняющем смертельно опасные задания на ледяной планете Нифльхейм. Каждая его смерть приводит к созданию новой копии с сохранением памяти. Однако появление 18-й версии Микки вызывает конфликт идентичностей и ставит под вопрос само понятие личности и свободы в условиях тоталитарной системы.

-2

Критики отмечают, что, несмотря на интересную концепцию, фильм страдает от перегруженности идеями и недостаточной глубины их раскрытия. Некоторые считают, что Пон Джун Хо повторяет темы своих предыдущих работ, таких как «Сквозь снег» и «Окча», не предлагая принципиально нового взгляда. Кроме того, персонажи второго плана – как, например, лидер экспедиции Кеннет Маршалл (Марк Руффало) и его жена Илфа (Тони Коллетт) – воспринимаются как карикатурные и избыточно гротескные.

-3

Визуально фильм впечатляет: проработанный дизайн инопланетного мира, стилистически цельная эстетика, оригинальные костюмы и работа с цветом создают по-настоящему иную реальность. Однако сюжетная линия кажется затянутой и лишённой фокуса. Финал, по мнению некоторых рецензентов, выглядит поспешным и неубедительным.

-4

Тем не менее, в фильме есть и неоспоримые достоинства. Роберт Паттинсон демонстрирует интересный и нестандартный подход к роли, играя сразу несколько версий одного и того же персонажа. Юмор – мрачный, но точный – работает на контраст с философской подоплёкой сюжета. А главное – «Микки 17» остаётся оригинальным высказыванием о сущности человека в цифровую эпоху, и таких смелых, нестандартных фильмов в мейнстримном кино немного.

Критики, возможно, слишком строги именно потому, что планка от Пон Джун Хо всегда выше средней. И если взглянуть на «Микки 17» без завышенных ожиданий, становится ясно: это всё ещё умное, стильное и нестандартное кино, которое заслуживает внимания.

А если вы еще незнакомы с творчеством южнокорейской звезды кинематографа, то эта статья для вас)