Всем привет! Дочитайте статью до конца, там мы расскажем как перевести аукционный лист и не купить "автохлам".
Как читать аукционный лист с японского аукциона?
Освоить чтение и перевод аукционных листов может каждый, кто ознакомится с информацией, представленной на этой странице.
Аукционный лист японского автомобиля содержит критически важные сведения, которые помогут сделать правильный выбор при покупке авто из Японии. С его помощью можно выбрать подходящие лоты без необходимости личного осмотра, поскольку оценку проводит квалифицированный эксперт аукциона.
Единственной сложностью остается понимание содержимого листа и расшифровка всех обозначений. Мы объясним структуру аукционного листа японского аукциона и научим вас правильно интерпретировать все символы и оценки.
Как выглядит аукционный лист на японское авто?
Оценки состояния автомобиля в аукционном листе
Автомобиль попадает на японский аукцион только после тщательного осмотра квалифицированным специалистом. Достоверность информации в аукционном листе не стоит подвергать сомнению. Как эксперт-оценщик, так и аукционная площадка дорожат своей репутацией. Поэтому данные из листа с оценками достоверно отражают фактическое состояние транспортного средства.
На различных японских аукционных площадках системы маркировки дефектов кузова и салона могут варьироваться. Некоторые аукционы используют числовую оценку общего состояния и буквенную для салона. Другие платформы дополняют числовую оценку двумя буквенными показателями: слева для экстерьера (состояние кузова), справа для интерьера (состояние салона), например, 4 BB или 3,5 CB.
Расшифровка обозначений
Как понять, в каком состоянии машина: простая расшифровка аукционных оценок
Если вы когда-нибудь смотрели на японские аукционы или объявления с оценками типа “4.5”, “R”, “S” — и не понимали, что это значит, вот вам простая шпаргалка. Ниже я коротко объясню, о чём говорят эти загадочные цифры и буквы.
S — это почти новая машина. Возраст — до года, пробег — до 10 000 км. Состояние — как из салона.
6 — тоже почти идеал. Машине до 3 лет, пробег небольшой — до 30 000 км. Всё отлично, можно брать и не думать.
5 — очень хорошее состояние. Возраст значения не имеет, главное — ухоженность и пробег до 60 000 км.
4.5 — машина в отличной форме. Может быть несколько маленьких царапин или вмятин, но в остальном — всё супер. Пробег обычно до 100 000 км.
4 — хорошее состояние. Есть следы эксплуатации: мелкие царапки, вмятины, может быть перекрашен один-два элемента. Но в целом — крепкий авто, обычно до 100 000 км пробега.
3.5 — среднее или хорошее состояние. Царапин и сколов больше, может быть кузовной ремонт, но ничего критичного. Машина на ходу, пробег может быть любым.
3 — состояние на троечку. Вмятины, глубокие царапины, возможны мелкие тех. проблемы. Перед покупкой лучше внимательно осмотреть.
2 — всё печально. Машина в плохом состоянии, требует ремонта, иногда серьёзного. Но и цена будет соответствующей.
1 — серьёзные повреждения: возможно после аварии или затопления. Без восстановления — не поедет.
0 / R — автомобиль требует ремонта. Может быть всё: от перекраски до замены деталей. Такие машины часто дешевле, но нужно внимательно читать описание.
RA — была в ремонте, но сделано всё качественно. Обычно к таким машинам меньше вопросов.
RB — капитальный ремонт, затронуты даже важные элементы конструкции или двигатель. Стоит быть осторожным.
R1 — машина восстановлена после серьёзной аварии или затопления, ремонт затронул несущие части кузова.
R2 — есть серьёзная коррозия. Особенно важно для регионов с влажным климатом — может потребоваться замена деталей.
• — продаётся “как есть”. Обычно это сильно повреждённые авто, брать такое — лотерея.
Расшифровка обозначений дефектов кузова на аукционном листе
Если вы смотрите на аукционный лист и видите кучу букв с цифрами вроде A1, U3, S2 — не пугайтесь. Сейчас расскажу, что всё это значит.
Царапины (обозначаются буквой A)
• A1 — маленькая царапина, можно убрать полировкой.
• A2 — тоже нестрашная, скорее всего уйдёт полировкой.
• A3 — крупнее, возможно, потребуется покраска.
• A4 — уже точно нужно красить.
Вмятины (обозначаются E и U)
• E1–E3 — количество мелких вмятин: от одной до “много”.
• U1 — небольшая вмятина, устраняется локально.
• U2 — чуть серьёзнее, но всё ещё лечится локально.
• U3 — уже крупная, может понадобиться рихтовка или замена.
• U4 — очень большая — почти всегда нужна замена элемента.
Царапины с вмятинами (обозначаются B)
• B1–B4 — комбинации вмятин и царапин. Чем выше цифра, тем серьёзнее дефект.
B4 — очень большая вмятина с царапиной, элемент, скорее всего, под замену.
Краска и ремонт
• W1–W3 — следы покраски: от незаметных (W1) до явных и с шпаклёвкой (W3).
• P — краска отличается от оригинала (выцвела или лак выгорел).
• H — помутнение, например, на фарах. Требуется полировка.
• X — элемент нужно заменить.
• XX — элемент уже заменён.
Ржавчина и коррозия (обозначаются S и C)
• S1 — лёгкая ржавчина.
• S2 — заметная ржавчина.
• S3 — ржавчина по всей поверхности.
• C1–C3 — от лёгкой до сквозной коррозии.
Трещины
• Y1 — маленькая трещинка.
• Y2 — просто трещина.
• R — трещина на лобовом стекле, уже заделана.
• X — трещина на стекле, стекло под замену.
• G — скол от камня на стекле.
Оценка кузова по буквам (A, B, C, D, E)
Инспектор на аукционе оценивает кузов машины одной буквой. Вот что они означают:
• A — почти без царапин. Всё выглядит отлично.
• B — есть тонкие царапины до 10 см, мелкие вмятины. Может быть след от незначительного ремонта.
• C — уже заметные вмятины и царапины, возможна ржавчина, краска могла наноситься неровно.
• D — много повреждений и/или следов некачественного ремонта.
• E — всё плохо. Кузов требует серьёзного восстановления.
Оценка салона (интерьера)
Как и кузов, салон тоже получают свою буквенную отметку:
• A — почти идеален. Пара царапин, легко чистится.
• B — есть грязь, мелкие потёртости и царапины, но всё можно отмыть.
• C — салон грязный, возможны прожоги, запахи, шерсть животных. Нужна химчистка.
• D — серьёзные повреждения, очистка будет сложной.
• E — состояние критическое: вонь, пятна, разрывы, всё требует замены.
Что значат обозначения трансмиссии
На аукционе могут быть указаны следующие коды коробки передач:
• AT — автомат.
• MT — механика.
• CVT — вариатор.
• 5F / 5spd — пятиступенчатая механика.
• FA / FAT / CAT — автомат с напольным или колонковым рычагом.
• SQ — секвентальная коробка.
Опции и оснащение автомобиля
Вот как расшифровываются аббревиатуры опций:
• AC / AAC — кондиционер (обычный / продвинутый климат-контроль).
• ABS — антиблокировочная система тормозов.
• SRS / AB — подушки безопасности.
• AW — литые диски.
• GPS / NAVI — навигация.
• TV — телевизор в машине.
• PS / PW — гидроусилитель руля / электростеклоподъёмники.
• SR — люк.
• LSD / LD — дифференциалы повышенного трения.
• RS — задний спойлер.
• TCS / TRC — антипробуксовочная система.
• ST — стереосистема.
• CD / MD / CS — музыкальные системы (диски, кассеты).
• G bird — антикоррозийная защита.
Японские названия цветов
Когда смотришь на японский аукционный лист, цвет может быть указан на японском. Вот перевод самых популярных:
• ホワイト — белый
• ブラック / クロ — чёрный
• シルバー — серебристый
• ブルー / ライトブルー — синий / голубой
• レッド — красный
• グリーン — зелёный
• イエロー — жёлтый
• パールホワイト — перламутровый белый
• ガンメタリック — графитовый
• ベージュ / ブラウン — бежевый / коричневый
• パープル / ピンク — фиолетовый / розовый
• オレンジ / ワイン — оранжевый / винный
• アイボリー / シャンパン — слоновая кость / шампань
• メタリック / マット / ティタニウム — металлик / матовый / титановый
• アクア / アメジスト / カーキ — аква / аметист / хаки
Перевод аукционного листа японского автомобиля может показаться трудоемким процессом, но инвестиция времени в понимание этого документа окупится правильной оценкой потенциальной покупки.
Знание географии японских автомобильных аукционов поможет определить место приобретения машины, а понимание системы обозначений в аукционных документах даст возможность точнее оценить состояние транспортного средства перед его приобретением.
Требуется помощь с переводом аукционного листа?
Наш телеграм-бот абсолютно бесплатно предоставит вам детальную информацию по расшифровке и переводу японских аукционных документов. Просто загрузите изображение аукционного листа, и бот мгновенно проанализирует его содержание, расшифрует все оценки, отметки и важные параметры автомобиля. Это незаменимый инструмент при выборе японского авто с аукциона!
Гайд по использованию нашего телеграм бота →