Найти в Дзене
TriplXHide

✏ Mitsubishi Galant: От семейного седана до легенды VR-4 – разбираем "Акулу" и не только!

Привет, автолюбители и ценители японского автопрома! Сегодня мы погрузимся в мир Mitsubishi Galant – автомобиля, который для многих стал символом целой эпохи. От скромных семейных седанов до заряженных полноприводных "ракет" – Galant всегда умел удивлять. Особенно запала в душу многим, конечно же, восьмая генерация, прозванная в народе "Акулой" за свой хищный дизайн. Но обо всем по порядку! Немного истории и поколений Mitsubishi Galant имеет долгую историю, начавшуюся еще в 1969 году. За это время сменилось множество поколений, каждое из которых привносило что-то свое: Ранние поколения (1-5): Прокладывали путь, завоевывая репутацию надежных и технологичных (для своего времени) автомобилей. Шестое поколение (E30, 1987-1993): По-настоящему заявило о себе, особенно версия VR-4 с турбомотором 4G63T и полным приводом, ставшая омологационной базой для раллийных побед. Седьмое поколение (E50-E80, 1992-1998): Более округлые формы, появление мощных V6, включая знаменитый 6A12 MIVEC. Восьмое

Привет, автолюбители и ценители японского автопрома! Сегодня мы погрузимся в мир Mitsubishi Galant – автомобиля, который для многих стал символом целой эпохи. От скромных семейных седанов до заряженных полноприводных "ракет" – Galant всегда умел удивлять. Особенно запала в душу многим, конечно же, восьмая генерация, прозванная в народе "Акулой" за свой хищный дизайн. Но обо всем по порядку!

Немного истории и поколений

Mitsubishi Galant имеет долгую историю, начавшуюся еще в 1969 году. За это время сменилось множество поколений, каждое из которых привносило что-то свое:

Ранние поколения (1-5): Прокладывали путь, завоевывая репутацию надежных и технологичных (для своего времени) автомобилей.

Шестое поколение (E30, 1987-1993): По-настоящему заявило о себе, особенно версия VR-4 с турбомотором 4G63T и полным приводом, ставшая омологационной базой для раллийных побед.

Седьмое поколение (E50-E80, 1992-1998): Более округлые формы, появление мощных V6, включая знаменитый 6A12 MIVEC.

Восьмое поколение (EA, 1996-2003, "Акула"): Безусловно, самое узнаваемое и популярное в СНГ. Агрессивный дизайн, широкий выбор моторов и легендарная версия VR-4 с 2.5 V6 Twin-Turbo.

Девятое поколение (2003-2012): Сильно изменилось, ориентируясь в основном на американский рынок, и утратило часть былого шарма для европейских и азиатских поклонников.

Гамма двигателей: Сердце "Галанта"

Разнообразие моторов – одна из сильных сторон Galant, особенно если говорить о 6-8 поколениях.

Четырехцилиндровые двигатели:

1.8 л (4G93): Базовый, достаточно надежный мотор для спокойной езды. Встречался как карбюраторный, так и инжекторный, а также GDI.

2.0 л (4G63): Легендарный мотор! В атмосферном варианте – хороший баланс мощности и надежности. В турбированном (4G63T) – сердце VR-4 ранних поколений, икона для тюнеров.

2.4 л (4G64, 4G69): Более объемные "четверки", часто с системой GDI (непосредственный впрыск). GDI-моторы экономичны, но требовательны к качеству топлива и обслуживания.

V-образные шестицилиндровые двигатели (V6):

1.8 л V6 (6A11): Редкий, но интересный маленький V6.

2.0 л V6 (6A12): Компактный и довольно бодрый V6, встречался и с системой MIVEC.

2.5 л V6 (6A13): Один из самых распространенных V6 на "Акулах". В атмосферном варианте выдавал около 160-170 л.с.

2.5 л V6 Twin-Turbo (6A13TT): Сердце Galant VR-4 восьмого поколения. Около 280 л.с. (по японским спецификациям, реально могло быть больше) и полный привод делали этот седан (или универсал Legnum VR-4) настоящим спорткаром.

3.0 л V6 (6G72): Встречался на американских версиях и более поздних поколениях.

3.8 л V6 (6G75): Топовый мотор для девятого поколения, также с MIVEC.

Дизельные двигатели:

В основном для европейского рынка, например, 2.0 TD (4D68). Не так популярны, как бензиновые собратья, но экономичны.

Трансмиссии

Механическая КПП: 5-ступенчатая, ценится любителями активной езды и считается более надежной.

Автоматическая КПП: В основном 4-ступенчатые автоматы INVECS-II (Intelligent & Innovative Vehicle Electronic Control System). Это адаптивные АКПП, подстраивающиеся под стиль вождения, с возможностью ручного переключения (Tiptronic).

Комплектации: От простоты до роскоши

Комплектации Galant сильно варьировались в зависимости от рынка (Япония, Европа, США) и поколения.

Базовые версии: Обычно имели тканевый салон, кондиционер (не всегда), простой аудиосистемой, механические стеклоподъемники (на более старых).

Средние комплектации: Могли включать велюровый салон, климат-контроль, электропакет, легкосплавные диски.

Топовые комплектации (часто с приставками Avance, Elegance, Super Saloon и т.д.): Кожаный салон, люк, продвинутая аудиосистема, круиз-контроль, ксеноновые фары (на более свежих).

VR-4: Это отдельная история. Помимо мощного мотора и полного привода, VR-4 отличались спортивными сиденьями Recaro (опционально или стандартно), особым обвесом, усиленной подвеской и тормозами, рулем Momo.

Почему Galant любят и чего стоит опасаться?

Плюсы:

Дизайн: Особенно "Акула" – до сих пор выглядит эффектно.

Управляемость: Многие версии, особенно с многорычажной подвеской, хорошо рулятся.

Мощные версии VR-4: Динамика и полный привод дарят незабываемые эмоции.

Разнообразие моторов и комплектаций: Можно найти вариант по душе и бюджету.

Относительная доступность запчастей (на ходовые модели).

Минусы и на что обратить внимание при покупке б/у:

Возраст: Большинство интересных "Галантов" уже в солидном возрасте. Отсюда – коррозия (особенно арки, пороги, днище), усталость металла.

Двигатели GDI: Требовательны к качеству топлива, склонны к закоксовке впускного коллектора и ТНВД.

АКПП INVECS-II: При больших пробегах и несвоевременном обслуживании могут потребовать ремонта.

Подвеска: Многорычажная подвеска комфортна и хорошо держит дорогу, но ее ремонт может быть недешевым.

Специфика VR-4: Обслуживание турбомотора и полного привода требует знаний и средств. "Отжатые" экземпляры – не редкость.

Кому подойдет Mitsubishi Galant сегодня?

Энтузиастам: Тем, кто ценит японский инжиниринг 90-х и готов вкладывать душу (и средства) в автомобиль.

Любителям тюнинга: Особенно версии с 4G63T или 6A13TT.

Ценителям яркого дизайна: "Акула" до сих пор притягивает взгляды.

Тем, кто ищет недорогой, но харизматичный автомобиль "не как у всех" (при условии выбора живого экземпляра).

Mitsubishi Galant – это автомобиль с характером. Он может быть верным другом или капризной "дамой", требующей внимания. Но равнодушным он точно никого не оставит.

👍 А какой Galant запомнился вам больше всего? Были ли у вас или ваших знакомых такие машины? Делитесь опытом и мнениями в комментариях! 🦈🔧

Надеюсь, такой пост будет интересен читателям Дзена! Его можно дополнить более конкретными цифрами по мощности, расходу топлива для популярных версий, если это необходимо. И, конечно, больше фотографий разных поколений и комплектаций сделают его еще привлекательнее.