Привет, автолюбители и ценители японского автопрома! Сегодня мы погрузимся в мир Mitsubishi Galant – автомобиля, который для многих стал символом целой эпохи. От скромных семейных седанов до заряженных полноприводных "ракет" – Galant всегда умел удивлять. Особенно запала в душу многим, конечно же, восьмая генерация, прозванная в народе "Акулой" за свой хищный дизайн. Но обо всем по порядку!
Немного истории и поколений
Mitsubishi Galant имеет долгую историю, начавшуюся еще в 1969 году. За это время сменилось множество поколений, каждое из которых привносило что-то свое:
Ранние поколения (1-5): Прокладывали путь, завоевывая репутацию надежных и технологичных (для своего времени) автомобилей.
Шестое поколение (E30, 1987-1993): По-настоящему заявило о себе, особенно версия VR-4 с турбомотором 4G63T и полным приводом, ставшая омологационной базой для раллийных побед.
Седьмое поколение (E50-E80, 1992-1998): Более округлые формы, появление мощных V6, включая знаменитый 6A12 MIVEC.
Восьмое поколение (EA, 1996-2003, "Акула"): Безусловно, самое узнаваемое и популярное в СНГ. Агрессивный дизайн, широкий выбор моторов и легендарная версия VR-4 с 2.5 V6 Twin-Turbo.
Девятое поколение (2003-2012): Сильно изменилось, ориентируясь в основном на американский рынок, и утратило часть былого шарма для европейских и азиатских поклонников.
Гамма двигателей: Сердце "Галанта"
Разнообразие моторов – одна из сильных сторон Galant, особенно если говорить о 6-8 поколениях.
Четырехцилиндровые двигатели:
1.8 л (4G93): Базовый, достаточно надежный мотор для спокойной езды. Встречался как карбюраторный, так и инжекторный, а также GDI.
2.0 л (4G63): Легендарный мотор! В атмосферном варианте – хороший баланс мощности и надежности. В турбированном (4G63T) – сердце VR-4 ранних поколений, икона для тюнеров.
2.4 л (4G64, 4G69): Более объемные "четверки", часто с системой GDI (непосредственный впрыск). GDI-моторы экономичны, но требовательны к качеству топлива и обслуживания.
V-образные шестицилиндровые двигатели (V6):
1.8 л V6 (6A11): Редкий, но интересный маленький V6.
2.0 л V6 (6A12): Компактный и довольно бодрый V6, встречался и с системой MIVEC.
2.5 л V6 (6A13): Один из самых распространенных V6 на "Акулах". В атмосферном варианте выдавал около 160-170 л.с.
2.5 л V6 Twin-Turbo (6A13TT): Сердце Galant VR-4 восьмого поколения. Около 280 л.с. (по японским спецификациям, реально могло быть больше) и полный привод делали этот седан (или универсал Legnum VR-4) настоящим спорткаром.
3.0 л V6 (6G72): Встречался на американских версиях и более поздних поколениях.
3.8 л V6 (6G75): Топовый мотор для девятого поколения, также с MIVEC.
Дизельные двигатели:
В основном для европейского рынка, например, 2.0 TD (4D68). Не так популярны, как бензиновые собратья, но экономичны.
Трансмиссии
Механическая КПП: 5-ступенчатая, ценится любителями активной езды и считается более надежной.
Автоматическая КПП: В основном 4-ступенчатые автоматы INVECS-II (Intelligent & Innovative Vehicle Electronic Control System). Это адаптивные АКПП, подстраивающиеся под стиль вождения, с возможностью ручного переключения (Tiptronic).
Комплектации: От простоты до роскоши
Комплектации Galant сильно варьировались в зависимости от рынка (Япония, Европа, США) и поколения.
Базовые версии: Обычно имели тканевый салон, кондиционер (не всегда), простой аудиосистемой, механические стеклоподъемники (на более старых).
Средние комплектации: Могли включать велюровый салон, климат-контроль, электропакет, легкосплавные диски.
Топовые комплектации (часто с приставками Avance, Elegance, Super Saloon и т.д.): Кожаный салон, люк, продвинутая аудиосистема, круиз-контроль, ксеноновые фары (на более свежих).
VR-4: Это отдельная история. Помимо мощного мотора и полного привода, VR-4 отличались спортивными сиденьями Recaro (опционально или стандартно), особым обвесом, усиленной подвеской и тормозами, рулем Momo.
Почему Galant любят и чего стоит опасаться?
Плюсы:
Дизайн: Особенно "Акула" – до сих пор выглядит эффектно.
Управляемость: Многие версии, особенно с многорычажной подвеской, хорошо рулятся.
Мощные версии VR-4: Динамика и полный привод дарят незабываемые эмоции.
Разнообразие моторов и комплектаций: Можно найти вариант по душе и бюджету.
Относительная доступность запчастей (на ходовые модели).
Минусы и на что обратить внимание при покупке б/у:
Возраст: Большинство интересных "Галантов" уже в солидном возрасте. Отсюда – коррозия (особенно арки, пороги, днище), усталость металла.
Двигатели GDI: Требовательны к качеству топлива, склонны к закоксовке впускного коллектора и ТНВД.
АКПП INVECS-II: При больших пробегах и несвоевременном обслуживании могут потребовать ремонта.
Подвеска: Многорычажная подвеска комфортна и хорошо держит дорогу, но ее ремонт может быть недешевым.
Специфика VR-4: Обслуживание турбомотора и полного привода требует знаний и средств. "Отжатые" экземпляры – не редкость.
Кому подойдет Mitsubishi Galant сегодня?
Энтузиастам: Тем, кто ценит японский инжиниринг 90-х и готов вкладывать душу (и средства) в автомобиль.
Любителям тюнинга: Особенно версии с 4G63T или 6A13TT.
Ценителям яркого дизайна: "Акула" до сих пор притягивает взгляды.
Тем, кто ищет недорогой, но харизматичный автомобиль "не как у всех" (при условии выбора живого экземпляра).
Mitsubishi Galant – это автомобиль с характером. Он может быть верным другом или капризной "дамой", требующей внимания. Но равнодушным он точно никого не оставит.
👍 А какой Galant запомнился вам больше всего? Были ли у вас или ваших знакомых такие машины? Делитесь опытом и мнениями в комментариях! 🦈🔧
Надеюсь, такой пост будет интересен читателям Дзена! Его можно дополнить более конкретными цифрами по мощности, расходу топлива для популярных версий, если это необходимо. И, конечно, больше фотографий разных поколений и комплектаций сделают его еще привлекательнее.