Почему ВВС Израиля сильнее, чем у России? Чего нам не хватает? Вопрос сложный и требует тщательного анализа, тут проблема носит комплексный характер и предлагаю с этим разобраться.
Состав ВВС ЦАХАЛ и составные успеха
12 боевых эскадрилий по 25 истребителей, у России они вдвое меньше или по 12 самолетов.
- 25 F-15I
- 25 F-15C/D
- 25 F-15A/B/D резервная
- 46 F-35I+4 прибудут летом
- 98 F-16I
- 77 F-16C/D
- 6 Гольфстрим-550 ДРЛО, РЭР, РТР
- 30 М-346
- 8 Боинг-707 (1 РТР+7 танкеры)
- 7 С-130J новые
- 4 KC-130H
- 12 C-130H
- 24 AН-64D с ПТУР Спайк
- 6 эскадрилий БПЛА по 25 ед
- 10 разведывательных спутников
На хранении:
- 50 F-16C/D
- 12 F-15C/D
- 130 F-16А/В
Новые заказы:
- 50 F-35I
- 50 F-15EX
- 8 KC-46 Pegasus
Вооружение ВВС Израиля
Space-250/250ER 113 кг ТВ ГСН 100/200 км
Space-1000 450 кг ТВ ГСН 100 км
Space-2000 900 кг ТВ ГСН 60 км
GBU-39 113 кг 110 км
JDAM/JDAM-ER 30 и 80 км все калибры
КР Далила ТВ ГСН 200 кг 400 км
Баллистические ракеты 4 типов 1000+ км
ПТУР Spike-NLOS 32/50 км
Бюджет ВВС 17% от всего бюджета министерства обороны.
Почему ВВС Израиля лучшие в мире?
Высокая боеготовность, более 90% истребителей готовы в любое время дня и ночи подняться в воздух для выполнения боевой задачи. Данный показатель достигается за счет очень развитой системы обслуживания и ремонта. Особенное внимание уделяется именно техническому и инженерному составу авиабаз, которые способны круглосуточно готовить боевые самолеты к новым вылетам. На каждой авиабазе есть система ангаров для обслуживания самолетов и их быстрой подготовки к вылету, на чистом воздухе никто самолеты не обслуживает. Тем самым каждый истребитель способен спокойно выполнять 4 боевых вылета в сутки.
Грамотный командный состав ВВС без кумовства и подлиз, никаких пенсионеров в погонах. Руководство ВВС в режиме реального времени следит за всеми операциями и вносит коррективы.
На фото командующий ВВС Израиля, генерал-майор, лично контролирует каждую операцию, в том числе последние в Йемене. Не старый дед. Действующий пилот F-15 и F-16, командовал авиабазой, опыт громадный. Знает, как работают техники и рядовые летчики. Выглядит отлично, завидую!
Едем дальше.
Тактическая система передачи данных Link-16, боевая авиация является единым целым и работает совместно с разведывательными спутниками, танкерами и специализированными самолетами ДРЛО, РТР и РЭР.
Важнейшее внимание уделяется взаимодействию ВВС с ПВО и наземными войсками.
Каждый истребитель имеет собственный подвесной прицельный контейнер. Кроме F-35, у них оптико-электронная система последнего поколения встроена под РЛС.
Вдобавок каждый самолет имеет подвесной контейнер РЭБ. Имеются и подвесные разведывательные контейнеры для всех F-15 и F-16, именно поэтому обычно у данных самолетов сразу два «стручка».
Эскадрильи БПЛА в режиме реального времени сопровождают все боевые бригады в зоне боевых действий, Гермес-450 работают круглосуточно и являются главной составляющей воздушной разведки пехотных и бронетанковых бригад.
На фото сразу 21 разведывательный БПЛА Hermes-450 одной из авиабаз, каждый оснащен спутниковой связью. Данный беспилотник является самым простым, себестоимость всего 2.5 миллиона долларов. В тоже время дальность полета более 2 тысяч километров, а радиус управления 1000 км.
3/4 парка ВВС составляют истребители с одним двигателем, что позволяет экономить на топливе и обслуживании примерно в два раза по сравнению с тяжелыми/средними машинами.
Особое внимание уделяется вооружению «воздух-земля», сделана ставка на умные средства поражения с телевизионной головкой самонаведения, в том числе все крылатые ракеты оснащаются именно ей. Никаких глупых свободнопадающих авиабомб времен второй мировой нет. ВВС не используют блоки с неуправляемыми ракетами, как это любят делать в России. Никакой стрельбы с кабрирования.
Главный приоритет-подготовка летного состава. Каждый пилот имеет ежегодный налет 300-500 часов на боевых самолетах. Для круглосуточного использования каждого истребителя имеется существенный кадровый резерв пилотов. На каждый истребитель имеется минимум по два экипажа благодаря резервистам ВВС. Технический и инженерный состав так же имеют кадровый резерв равный Х2 от постоянной численности специалистов.
Центральное место в успехе операций занимает разведка, причем как агентурная, так и космическая/авиационная. ЦАХАЛ имеет 10 новейших разведывательных спутников с разрешением снимков 30-70 сантиметров на пиксель во всех форматах, что в 3 раза лучше, чем у Ресурс-П. Проводится космическая съемка объектов перед нанесением удара и после него, затем идет сравнение снимков и оценка ущерба.
Израиль мировой лидер в области создания и экспорта новейших спутников-шпионов.
Связь, в том числе спутниковая является важной составной частью ВВС и армии в целом.
Особый опыт ВВС Израиля имеют в уничтожение аэродромов вместе с ВВП, а так же в области ликвидации подземных штабов с командным составом, последнее благодаря наличию специальных противобункерных управляемых авиабомб.
На фото один F-15D с контейнером РЭБ и 900 кг УАБ Спейс-2000 и два F-15C.
В свою очередь аэродромы выводятся из строя комплексно, а именно: уничтожаются системы ПВО вместе с авиатехникой, в том числе на открытых площадках и в бетонных укрытиях любого типа. Ликвидируются командные пункты, средства обслуживания авиатехники, терминалы аэропортов, наносится колоссальный урон взлетно-посадочной полосе сразу во многих местах для затруднения ремонта.
Для ликвидации крупных объектов и зданий ВВС обладают 900 килограммовыми авиабомбами двух типов: JDAM с дальностью 30 км и точностью от 1 до 10 метров, а так же Spice-2000 с дальностью 60 км ТВ наведением обеспечивающим точность 1 метр.
Крупный калибр УАБ используется очень часто, его применяют F-16 по две единицы за вылет или F-15 по три за один вылет.
Поражение движущихся целей является обычным делом. Для этого используют вертолеты с ПТУР Sрike-LR,ER или NLOS. Либо истребители с УАБ имеющими ТВ ГСН. Наиболее подходящим вариантом является бомба малого калибра Spice-250/250ER весом 113 кг с дальностью 100/200 км соответственно и точностью в 1 метр.
Для уничтожения любых современных систем ПВО днем и ночью есть сразу множество инструментов. Это либо бомба Spice-1000 с ТВ ГСН и дальностью 100 км, либо крылатые ракеты, так же с ТВ наведением. А именно КР Далила 200 кг/400 км, Breaker 400 кг/300 км, миниатюрный Wind Demon весом 140 кг и дальностью 300 км. То есть, крылатые ракеты способны без труда выбить системы ПВО большой дальности, будь то С-300/400 или «Пэтриот» с дистанции до 400 км. Все вышеперечисленные УАБ/КР оснащаются и IIR ГСН (инфракрасной) для работы ночью. И это не считая всем известных специализированных ракет, вроде HARM.
Ко всей технике относятся очень бережно. Например ВВС используют старые С-130Н и танкеры Боинг-707 1973 года выпуска. В операции железные мечи активно использовали 40 летние F-15C, это ровесник Су-27П/С. Все три типа машин проходят ремонт и модернизацию, а одноместный истребитель F-15C успешно используется в качестве ударного истребителя-бомбардировщика.
На фото старый, но эффективный одноместный F-15C, хотя ВВС сделали ставку на двухместные машины F-15D/I.
Главная ценность ВВС Израиля заключается в сохранении жизни пилотов и военнослужащих наземных войск, именно ради этого они работают.
То есть нельзя сказать, что какой-то один элемент делает военно-воздушные силы Израиля с 300 истребителями лучшими в мире. Нет, тут дело в комплексном подходе и боевом опыте. Именно все вместе взятые элементы ставят ВВС этой 7 миллионной страны в разряд самых эффективных в мире. Кадровый резерв у них такой, что позавидует любая армия мира. Каждый резервист в случае необходимости прибудет в свою часть в течении 1-3 дней и сразу же начнет работать, никакой подготовки не требуется.
Кстати, ВВП Израиля всего пол триллиона долларов или в четыре раза меньше, чем у России. Правда ВВП на душу населения около 60 тысяч долларов, а это в четыре раза больше, чем в РФ.
А это новейший разведывательный самолет ВВС Израиля, ДРЛО выглядят так же. Дальность 12 тысяч километров. Видит все, что можно и нельзя на дальности до 600 км. Цена 100 миллионов долларов, на экспорт 200. На специализированные машины делается особенная ставка, так как без новых самолетов ДРЛО, РЭР и РТР в современном конфликте не обойтись. Где подобные самолеты у России? Это не морально устаревшие Ил-20М и Ил-22ПП.
Что скажете? Согласны с тем, что России необходимо активно использовать лучший иностранный опыт и технологии для повышения мощи собственных ВКС?
А это фотография аэродрома в Дамаске. Не спасли даже новые Бук-М2, Панцирь-С и С-125 Печора-2М. Вот так нужно выводить из строя авиабазы, попутно ликвидируя технику в бетонных ангарах.
На мой взгляд все генералы были обязаны смотреть на то, как у них там и перенимать все лучшее для собственного развития. До 2022 года тот же Китай готов был продать России все, что мы только попросим, например именно они поставляли в Пакистан самолеты ДРЛО на базе собственной копии Ан-12.
А ведь с такими же сильными ВВС мы могли целые горы свернуть, особенно в 2022 году.