Вот сейчас поставлю себе звёзды с передаточным числом 3:1 или даже 5:1 и буду лететь как на ракете. Наверно так могут подумать люди, впервые узнавшие о тонкостях переключения передач на велосипеде.
Сразу вспоминается Николай Васильевич Гоголь и вопрос о любви русских людей к быстрому перемещению в пространстве.
Скорость велосипеда это безусловно важное свойство. Но для туриста она не имеет первостепенного значения.
- Нагруженный велосипед тяжёл. Он запросто может весить 30-40 килограмм. Разгонять такого мула тоже тяжко. Поэтому, даже если у вас система с большим диапазоном передач, пользоваться вы будете двумя-четырьмя из них.
- Есть ещё один неприятный момент — такую велосипедную тушу трудней остановить. Разогнать до приличной скорости можно, но тормозной путь будет значительно больше. Отдельное приключение это долгий спуск с горы.
- Любители погонять ценят большие передние звёзды — 46-48 зубьев и им нормально. А вот опытные туристы знают, что придётся ехать в гору и хотелось бы иметь в запасе переднюю звезду на 36 зубьев (а то и на 28).
Что же важней для велотуриста?
Выносливость и стабильность. Это самое главное.
Нет никакого смысла в возможности разогнать свой велосипед до 40 км/ч, если уже завтра ты будешь валяться без сил.
Комфортные скорости вдоль автомобильных дорог это 20-23 км/ч. За 5 часов пути можно проехать около 100 километров. Это очень приличное расстояние. Ещё и время останется поглазеть на красивое или поваляться в палатке.
Выносливость и стабильность достигаются с помощью тренировок и тонкой настройки велосипеда под себя. Удобно выставленный руль, удобное седло, правильная посадка и даже педали на которых ваша нога меньше устаёт — всё это влияет на вашу выносливость и стабильность во время длительных заездов.
- Ну а вы любите быстро ездить на велосипеде?
Спасибо за внимание, всем добра и процветания.