Найти в Дзене
Пятый канал - новости и видео

«Ты мое сердце, ты мой плагиат»: как Modern Talking украли свой главный хит

Оглавление

Многие уверены, что композиция «You're My Heart, You're My Soul» впервые прозвучала в октябре 1984 года, и ее исполнителями изначально являются музыканты Томас Андерс и Дитер Болен, участники евродиско-группы Modern Talking.

Однако множество моментов относительно выхода этого хита заставляют сомневаться в общих знаниях о его истории.

Дар свыше

Во времена СССР немцы подсознательно считались врагами, поэтому в любви германской музыке открыто не признавались. Однако в Союзе слушали и издавали произведения многих немецких исполнителей, в числе которых были Boney M., Eruption, Arabesque и главная рок-группа из дружественной ГДР — Puhdys.

Советские власти изо всех сил старались игнорировать основных представителей германского экспорта: Kraftwerk, Can, Scorpions. Держали под строжайшим запретом и панк-рок исполнительницу Нину Хаген.

В целом культурно-политическая обстановка между СССР и немецкими государствами оставалась нестабильной. Однако группа Modern Talking стала настоящим даром свыше, поскольку ей удалось завоевать сердца миллионов.

Участник группы Дитер Болен родился в Берне. Он получил образование экономиста, но связывать свою жизнь с непростой наукой не захотел. Вместо карьерного развития по специальности он предпочел прокладывать творческий путь в роли автора-песенника и музыкального продюсера.

В 1980 году Болен написал первый «золотой» хит, не лишенный веселья и глупости, «Halé, Hey Louise». Исполнил композицию музыкант Рики Кинг, проживающий в Раштатте.

Второй будущий участник Modern Talking встретился Дитеру Болену в поездке по работе в 1983 году. Знакомство прошло довольно скучно.

Несмотря на это, Дитер вспомнил, что ему был необходим вокалист для новой музыкальной задумки. В итоге своего знакомого он привлек для записи.

Им оказался двадцатилетний певец Бернд Вайдунг, который в начале 1980-х годов взял имя Томас Андерс, чтобы было проще произносить и запоминать.

С особой периодичностью в то время Болен переделывал англоязычные хиты в немецкие песни. В исполнении одной из таких — немецкоязычной версии песни F.R. David «Pick Up The Phone» — он и задействовал Томаса.

Свой проект дуэт музыкантов назвал Headliner. Они выпустили песню, которая не возымела успеха, поэтому сразу прославиться молодым людям не удалось. Об этом писал журнал «Maxim».

Невзирая на трудности, Дитер Болен не потерял запал. Будучи неугомонным и неудержимым человеком, за год он придумывал полдюжины проектов и без конца выпускал композиции, ожидая прорыва хотя бы одной из них.

Например, в сборнике, выпущенном на диске только в России: «The Best Projects of Dieter Bohlen» (1984–1988), есть песни Modern Talking, которые Дитер тестировал на других музыкантах.

Хит-плагиат или трек на коленке

Болен и Андерс вместе издали пять синглов до того, как первый решил, что стоит заняться написанием песен на английском. По его мнению, в противном случае группа не смогла бы достичь международной славы.

В октябре 1984 года Дитер и Томас попробовали вновь покорить музыкальные вершины, но уже под названием Modern Talking. Новое наименование внесла секретарша Петра. Она вдохновилась плакатами групп Talk Talk и Modern Romance, после чего заявила: «Я бы назвала Modern Talking». С английского это переводится как «Современный разговор».

Тогда исполнители издали песню с непохожим на другие синти-поповым саундом в темпе 120 ударов в минуту. Сначала композиция получила название «My Love is Gone», однако в конечном счете весь мир узнал ее как «You’re My Heart, You’re My Soul», что переводится «Ты Мое Сердце, Ты Моя Душа».

У Дитера долго не ладилось с припевом будущего мирового хита. Трудоголика Болена вдохновение настигло, когда он прибывал на отдыхе на Мальорке. Лежа на пляже, музыкант услышал из динамиков трек английской группы FOX THE FOX. В нем певцы исполняли композицию в очень высокой тональности.

«Решил, что припев из «My love is gone» должны исполнять высокие голоса кастратов, он должен повторяться эхом. Взрывная идея — сразу по двум соображениям. Это создавало абсолютно новое экзотическое звучание, и у меня наконец-то появился повод появиться на сцене и петь вместе с исполнителем. Ибо визг, подобный голосу евнуха, со студенческих лет, со времени Марианны Розенберг, был моей специальностью», — вспоминал Дитер Болен.

В скором времени идея стала основной фишкой дуэта. Так, за припевом Андерса начал следовать второй ультразвуковой. Он исполнялся Боленом при помощи бэк-вокалисток.

«Не подозревал тогда, что у нас получится мировой хит, поэтому и текст нацарапал за полминуты. Задницу подтереть — и то дольше. Томас как певец смотрелся понтово. Он пропел всю фигню за пять минут. Песня была записана», — рассказывал Дитер.

Несмотря на конечный успех, уговорить Томаса выступать с новым материалом оказалось весьма непросто, поскольку тот хотел выстраивать немецкоязычную карьеру.

Однако в дальнейшем любителя перепевать иностранные хиты Болена уличили в том, что первоначально «You're My Heart, You're My Soul» был записан немецкой певицей Лиан Росс. Продюсером исполнительницы с 1981 года являлся супруг — Луис Родригес, который был соратником Дитера Болена и архитектором саунда Modern Talking.

Известно, что Лиан Росс выпустила кавер на песню в 1985 году. Исполнительница взяла псевдоним Creative Connection. Новые факты говорят о том, что эта версия далеко не перепевка, а оригинал, который вышел позднее из-за проблем с голосовыми связками и болезни певицы.

В итоге стало ясно, композицию действительно написал Дитер. Но до сих пор доподлинно неизвестно, кто стал ее первым исполнителем, а также записал трек.

Ошеломительный успех и стремительный распад

Спустя два дня с момента записи песни Болен продал права на нее компании BMG. Стоимость составила 10 тысяч марок. Через несколько месяцев он горько пожалел о таком поступке, но уже было поздно.

Сингл «You’re My Heart…» вышел осенью 1984 года. Некоторое время он оставался незамеченным. Андерс сомневался, что композиция станет успешной, поэтому не пожелал размещать свое лицо на конверте. На «дурацкую», как выразился Дитер, обложку поместили кроссовок и лакированный ботинок, прислоненные друг к другу.

Всё перевернуло выступление дуэта в телепрограмме «Formel Eins», которое состоялось в январе 1985 года. После публичного успеха сингл резко начали слушать, и в кратчайшие сроки он возглавил немецкий хит-парад.

А затем и вся Европа признала оригинальность звучания песни Modern Talking. Тогда же дуэт издал еще один мировой хит — «You Can Win, If You Want». Дебютный лонгплей группы под названием «The First Album» («Первый альбом») стал «золотым», а после обрел статус «платинового».

«Хотя мне уже было 30 лет, и был я далеко не миллионером, но пункт три моего генерального плана был выполнен: после шести лет пресмыкательства я наконец-то занял место на вершине чартов», — делился Дитер Болен.

В феврале 1986 года выступление группы показали и на советском телевидении. Пластинки на фирме грамзаписи «Мелодия» штамповали в огромных количествах. Через год в СССР побывал и Томас Андерс, но без Болена.

Он прибыл со своей супругой Норой, и все школьницы Союза были вне себя от этого. На тот момент группа распалась в первый раз, о чем рассказывал Starhit.ru.

Воровал у себя и не только

Другая возымевшая колоссальный успех песня группы про брата Луи вошла в третий альбом группы «Ready For Romance». С ней Болен смог реализовать давнюю мечту, ведь композиция пробилась в ТОП-20 хит-парада Великобритании.

В названии Дитер выказал уважение бессменному звукорежиссеру группы — Луису Родригесу, который по факту был третьим участником, поскольку помимо основной работы подыгрывал музыканту на записи и творчески поддерживал советами.

Однако другого советчика Болен вспоминать не спешил. Выходец из Лондона Джефф Харрисон в 1986 году заявил, что является автором всех основных хитов группы. Аргументировал свои слова мужчина тем, что у Дитера были проблемы с английским языком. При этом сам Болен возмутился на этот счет и инициировал судебные тяжбы.

Вероятно, Харрисон не мог оставить без внимания миллионную прибыль Modern Talking. Болену же пришлось признать, что Джефф редактировал нюансы, и выплатить ему немного заслуженных денежных средств.

Самого Болена неоднократно уличали в плагиате. Например, у группы Europe он взял несколько тактов из композиции «The Final Countdown» для своей песни «We Take The Chance». Правда, сделал это артист аккуратно, чтобы не удалось засудить.

«Крал» исполнитель и у себя. Можно сравнить припев «Cheri Cheri Lady» с припевом «I wanna hear you heartbeat», который являлся другим проектом Болена — Bad Boys Blue.