Найти в Дзене
Отец родной

Роман Ромы Декабрева "Под синим солнцем". Постмодерн.

Если ваш разум работает в режиме круглосуточной радиостанции, вещающий в окружающий мир жаркий поток страдающего сознания. Если ваши лучшие друзья Сартр, Кортасар, Камю, Гессе и тэдэ. Если чувствуете, что ваша насущная потребность прослыть юным (или не очень) интеллектуаллом. Если вам нужен человек, что впустит и будет терпеливо прогуливать вас по закоулкам своего столь же гудящего от постмодернистского перевозбуждения мозга. На всё ответ один. Вам нужен Рома Декабрев с его новым романом "Под синим солнцем". Сказать, что это невероятное нечто - ничего не сказать. Я и не предполагал, что человек в состоянии перманентно исторгать из своих глубин такие бездны. Да еще и в темпе швейной машинки Зингера. Собственно, и о существовании таких бездн и глубин не предпогал тоже. Причем, автор нигде не сбивается, нигде и ни в чем не повторяется. Использует только чёткие словесные конструкции, без избитых метафор и прочих стилистические фигур. Вот только сколько не концентрируй внимание, привычные

Если ваш разум работает в режиме круглосуточной радиостанции, вещающий в окружающий мир жаркий поток страдающего сознания. Если ваши лучшие друзья Сартр, Кортасар, Камю, Гессе и тэдэ. Если чувствуете, что ваша насущная потребность прослыть юным (или не очень) интеллектуаллом. Если вам нужен человек, что впустит и будет терпеливо прогуливать вас по закоулкам своего столь же гудящего от постмодернистского перевозбуждения мозга. На всё ответ один. Вам нужен Рома Декабрев с его новым романом "Под синим солнцем".

Сказать, что это невероятное нечто - ничего не сказать. Я и не предполагал, что человек в состоянии перманентно исторгать из своих глубин такие бездны. Да еще и в темпе швейной машинки Зингера. Собственно, и о существовании таких бездн и глубин не предпогал тоже. Причем, автор нигде не сбивается, нигде и ни в чем не повторяется. Использует только чёткие словесные конструкции, без избитых метафор и прочих стилистические фигур. Вот только сколько не концентрируй внимание, привычные вполне понятные слова не образуют единства смысла хотя бы внутри одного абзаца. Мысли-скакуны не задерживаясь сменяют друг друга. Расползаются во все стороны. Прячутся в щелях, пятнах, тенях и складках одежды.

Сюжет в общепринятом понимании отсутствует. Автора он, похоже, особо не интересует. Ну или даже является досадной помехой. Имеется лишь некий зачин в начале. Далее лишь пунктирный намет. Коий проявляется в периодическом всплытии героев на поверхность. Явленные физически они коротко взаимодействуют между собой в привычном для большинства романов ключе. С последующим скоростным скатыванием в пережевывание бесконечной ментальной жвачки. Продолжительно поддерживать что-то типа "Надя сказала", "мама ответила" не в задачах или не в силах Ромы.

Кстати, о Наде. Формально в центре повествования девушка Надя, работающая бариста в кафе. По поводу ее переживаний, желаний-нежеланий и детских травм весь сыр-бор. Имеется и несколько сопутствующих фигур.

Персонажи Рома использует только как рупор, когда чисто авторского потока становится с избытком.

Зачастую неясно чей поток наблюдается в данный момент. Большая часть суждений идет в безличной форме. Переключение же между персонажами нередко происходит бесшовно. Ну или оно таковым выглядит для меня с учетом того, что слушал книгу в аудио.

Кроме того, относимость приписываемого к девушке порождает трудноустранимые сомнения. Здесь, на мой взгляд, прием для расширения аудитории, девичья часть которой нередко находится во власти идей разрушения и травмы. Мне известно некоторое число попыток конструирования авторами-мужчинами женского типа сознания. Ромину признать удачной не могу.

Ну и под занавес немного шутки юмора. Если Максим Семеляк с его фееричным абсурдистским романом "Средняя продолжительность жизни" для меня веселый весельчак, то Рома со своим выглядит как опасный сумасшедший.

Ну вот как-то так. Приятного чтения, матросы… Берегите себя! Всё еще требуетс кашне.