Найти в Дзене
Автовыбор

Зачем автосервисы собирают пустые канистры от масла, и почему их не стоит оставлять

Замена моторного масла – базовая процедура обслуживания автомобиля, оснащённого двигателем внутреннего сгорания. Сейчас её могут выполнить практически на любом СТО, но и здесь возникают интересные нюансы. Например, некоторые сотрудники сервисов специально собирают пустые канистры, оставшиеся от моторного масла, а не возвращают их клиентам. Давайте разбираться, для чего это делают, и почему использованную тару стоит забирать. Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал! Порядок действий после обслуживания автомобиля зависит от того, остались ли расходные материалы по завершении работ. Например, в некоторые двигатели нужно заливать 6 литров смазочного материала, поэтому целесообразно приобрести две 4-литровые канистры, из которых четверть останется "на долив" или для следующего ТО. Но даже в таком случае сотрудники сервиса могут уговорить клиента оставить им заводскую тару, перелив моторное масло в другую ёмкость "для удобства". Рынок технических жид

Замена моторного масла – базовая процедура обслуживания автомобиля, оснащённого двигателем внутреннего сгорания. Сейчас её могут выполнить практически на любом СТО, но и здесь возникают интересные нюансы. Например, некоторые сотрудники сервисов специально собирают пустые канистры, оставшиеся от моторного масла, а не возвращают их клиентам. Давайте разбираться, для чего это делают, и почему использованную тару стоит забирать.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Порядок действий после обслуживания автомобиля зависит от того, остались ли расходные материалы по завершении работ. Например, в некоторые двигатели нужно заливать 6 литров смазочного материала, поэтому целесообразно приобрести две 4-литровые канистры, из которых четверть останется "на долив" или для следующего ТО. Но даже в таком случае сотрудники сервиса могут уговорить клиента оставить им заводскую тару, перелив моторное масло в другую ёмкость "для удобства".

Рынок технических жидкостей для автомобилей наполнен контрафактом, и зачастую отличить подделку бывает проблематично. Многие производители вводят целый ряд степеней защиты, например, наносят на этикетку краску, которая светится под воздействием ультрафиолета. Для изготовителей контрафакта эти решения становятся очень дорогими, поэтому они ищут альтернативные способы получения нужной им тары.

Все подделки, представленные на рынке, можно разделить на два вида. Первый из них заключается в полноценном выпуске контрафакта – от канистры до содержимого внутри неё. Но для дорогих моторных масел, например, Liqui Moly и Mobil, часто стали применять другой подход. Он заключается в подмене содержимого из оригинальной канистры, что значительно усложняет задачу по определению контрафакта.

Получить оригинальные канистры можно различными способами, но производители подделок наладили активную работу по скупке использованной тары. Стоимость одной ёмкости зависит от целого ряда факторов, в первую очередь, цены моторного масла в магазинах. Так или иначе, за месяц на популярной СТО могут собраться сотни пустых канистр, продажа которых позволяет сотрудникам сервиса получить ощутимый дополнительный доход. "Частники" в этом процессе тоже иногда участвуют. На досках объявлений нередко можно увидеть предложения о продаже пустой тары.

При подмене содержимого канистры единственным способом выявления подделки становится тщательное изучение крышки, так как далеко не все производители контрафакта правильно её изготавливают. Но на практике выявить подобный обман без профессиональной насмотренности крайне проблематично.

В сложившейся ситуации у водителей есть один способ борьбы с подменой содержимого – забирать из сервиса даже пустые канистры или наносить на их поверхность повреждения, которые не позволяют реализовать тару в дальнейшем. Если каждый будет поступать таким образом, то у производителей контрафакта не будет канала для скупки оригинальных ёмкостей, куда затем заливают масло сомнительного качества.