Найти в Дзене
Ляля о важном

Геноцид Свидетелей Иегова в России. ч.1

геноцид, Россия, Свидетели Иегова, сектовед Звериное лицо антикультизма После Второй мировой войны и победы над нацизмом казалось, что преследования и геноцид невинных людей наконец прекратятся. Но этого не произошло. Патологическая религиозная нетерпимость не исчезла с поражением фашистской Германии. Напротив, она выросла до глобального масштаба благодаря деятельности антикультовых организаций. Главным идеологом антикультизма в Европе был Фридрих-Вильгельм Хаак (1935–1991). Он полностью отвергал Всеобщую декларацию прав человека и заявлял в своих «работах»: «Если мы правильно понимаем нашу веру, у нас нет права позволять „другим“ оставаться в своей вере…»«Толерантность к равнодушному отношению — мол, каждый благословлён в своей вере — в конечном итоге отвратительна для веры». Именно по инициативе Хаака в Баварии, где нацистские идеи были и остаются сильны, был составлен так называемый «чёрный список» новых религиозных движений. Это произошло в 1990 году, однако только 9 ноября 2006 г
Оглавление

геноцид, Россия, Свидетели Иегова, сектовед

Звериное лицо антикультизма

После Второй мировой войны и победы над нацизмом казалось, что преследования и геноцид невинных людей наконец прекратятся. Но этого не произошло. Патологическая религиозная нетерпимость не исчезла с поражением фашистской Германии. Напротив, она выросла до глобального масштаба благодаря деятельности антикультовых организаций.

Главным идеологом антикультизма в Европе был Фридрих-Вильгельм Хаак (1935–1991). Он полностью отвергал Всеобщую декларацию прав человека и заявлял в своих «работах»:

«Если мы правильно понимаем нашу веру, у нас нет права позволять „другим“ оставаться в своей вере…»«Толерантность к равнодушному отношению — мол, каждый благословлён в своей вере — в конечном итоге отвратительна для веры».

Именно по инициативе Хаака в Баварии, где нацистские идеи были и остаются сильны, был составлен так называемый «чёрный список» новых религиозных движений. Это произошло в 1990 году, однако только 9 ноября 2006 года Федеральный конституционный суд Германии постановил, что в борьбе с «сектами» используется клевета. Однако к тому моменту усилия этих религиозных нацистов уже дали свои ядовитые плоды — и не только в Германии.

На протяжении всех этих лет Хаак и его последователи вели активную международную деятельность. Хаак помог своему «верному идеологическому брату», другому борцу с «сектами» — Йоханнесу Огорду (1928–2007), основать Институт миссиологии и экуменической теологии (Диалог-Центр) при Орхусском университете в Дании. В 1981 году Хаак и Огорд создали Международный диалоговый центр с офисами в Греции, Англии, Индии, Ирландии, России и Германии, где сам Хаак занимал пост вице-президента.

В конечном итоге он создал обширную сеть центров информации и депрограммирования по всей Западной Германии, Западной Европе и США. С 1985 года он стал международным научным директором Американского фонда семьи (American Family Foundation, AFF) в Соединённых Штатах.

Среди наиболее одиозных последователей религиозного нациста Огорда — Томас Гандов и Хелле Мельгор, соавтор Огорда по книге «Новые религиозные движения в Западной Европе» (1997).

Представителем Диалог-Центра в России стал ученик Хаака и Огорда — Александр Дворкин, который создал собственную секту под видом антикультовой деятельности. Он является автором скандального учебника «Сектоведение. Тоталитарные секты», написанного не просто с антикультовых, а с откровенно нацистских позиций.

Именно Александр Дворкин, провозгласивший себя главным экспертом по сектам и культам в России, стал инициатором признания Свидетелей Иеговы опасным экстремистским сообществом.

Когда становится невозможно не видеть преемственность нацистских методов в преследовании инакомыслящих под предлогом борьбы с «опасными сектами и культами», уже не кажется совпадением тот факт, что самые жёсткие репрессии против Свидетелей Иеговы произошли в двух странах — нацистской Германии и современной России. Далее в статье мы рассмотрим эту связь подробнее.

Что стоит за заявлениями главного сектоведа России?

Вот отрывок из интервью с А. Дворкиным 1:

Ольга Арсланова: Давайте поговорим о конкретных претензиях. Обвиняют организацию в экстремизме. Притом, что очень многие наши граждане испытывают антипатию к сектам, но складывается ощущение, что за экстремизм сейчас можно привлечь, при желании, кого угодно. Как трактовать именно эту претензию, что экстремистского может быть в работе этой секты?Александр Дворкин: Наверное, нужно дождаться решения суда. Мы не можем его предвосхищать. А суд будет решать, есть там экстремизм или нет. Но, мне кажется, есть несколько моментов, на которые суд может обратить внимание. В частности это то, что организация, эта секта, ставит под угрозу жизнь и здоровье своих членов, в частности запретом на переливание крови. То есть это простейшая операция, которая может спасти жизнь, но есть давление организации, которое не позволяет это сделать.Пётр Кузнецов: И это факт — дети и не один гибли от этого.Александр Дворкин: Не только дети, но и взрослые. Но, прежде всего, вопрос стоит о детях, потому что взрослый хоть какой-то шанс имеет отказаться, а за детей решают взрослые. Есть такой факт.

Но где эти факты? Почему они никогда не предъявляются? Может быть, потому, что их просто не существует?

Не поэтому ли главный сектовед страны так долго избегал участия в официальных судебных процессах?

Ведь сам Дворкин выступает против введения в законодательство определения понятия «секта». Потому что если бы такое юридическое понятие было введено, то пришлось бы доказывать на основании фактов, что организация действительно является сектой и что обвинения в её адрес обоснованы. Как сам лидер антикультового движения заявил: мы бы проиграли такие дела.

«Любой человек может называть организацию „сектой“ без страха наказания, если он считает её сектой», — А. Дворкин.

Теперь, при отсутствии правового определения слова «секта», можно бездоказательно обвинить человека или организацию в действиях, которых они не совершали — и при этом избежать ответственности, создав в общественном сознании негативный образ и разжигая враждебность по отношению к невиновным людям.

Именно так действует А. Дворкин. Ниже — выдержка из его статьи «Свидетели Иеговы» 2:

«Секта «Свидетели Иеговы», известная также как «Общество Сторожевой башни» (ОСБ), является одной из самых старых тоталитарных сект, действующих у нас в стране. Часто эту секту считают протестантской, христианской деноминацией. Более серьезные исследователи характеризуют её как псевдохристианскую арианствующую тоталитарную секту. Но и это не совсем верно. На самом же деле, «Общество Сторожевой башни» является псевдорелигиозной коммерческой организацией, основанной на квазикоммунистической идеологии с элементами язычества и прикрывающейся несколькими христианскими образами и концепциями. Эту точку зрения я постараюсь доказать в ходе моего повествования.Из всех тоталитарных сект, действующих на территории нашей страны, эта секта более всего даже внешне напоминает компартию. Может быть, поэтому ей удается добиться таких заметных успехов на всём постсоветском пространстве. Структура «Свидетелей Иеговы» удивительно похожа на структуру КПСС с её «демократическим централизмом». Вместо богослужений иеговисты проводят «партсобрания», уроки «партучёбы» и «партсъезды» (ежегодные «Конгрессы «Свидетелей Иеговы»»), а в эсхатологической перспективе ожидают они вполне конкретного земного рая (читай коммунизма), где будет много еды и мало работы, где от каждого будет браться «по способностям», а даваться — «по потребностям». Ни Богу (Иегове), ни Христу места в этом земном раю не предусмотрено».

По состоянию на 2024 год в мире насчитывается более 9 миллионов Свидетелей Иеговы в 240 странах.

И если сравнить количество Свидетелей Иеговы на постсоветском пространстве с их числом в странах, где коммунистические идеи не доминируют, «экспертные» заявления Дворкина выглядят всё более неубедительно.

Источник: jw.org 3
Источник: jw.org 3

Вот как деятельность Свидетелей Иеговы объясняет доктор философских наук, религиовед Сергей Иваненко 4:

«Свидетели Иеговы — это не секта, а деноминация.Противники Свидетелей Иеговы называют их не иначе, как «сектой». Есть ли для этого какие-либо основания?В религиоведении известны три основных типа религиозных организаций: секты, деноминации и церкви.Слово «секта» происходит от латинского «secta» (школа, путь, учение, направление). Как правило, секта возникает в качестве оппозиционного течения по отношению к той или иной доминирующей в обществе и государстве религии…Что касается Свидетелей Иеговы, то они появились в качестве кружка по изучению Библии, а не оппозиционного течения в рамках той или иной конфессии и до настоящего времени проявляют повышенный интерес к изучению Священного Писания. Свидетели Иеговы не отгораживаются от людей, их не назовёшь «замкнутой группой, чуждающейся широких масс». Напротив, хорошо известно, что они сами приходят к людям, чтобы проповедовать, говорить с ними о Библии.Таким образом, нет оснований считать Свидетелей Иеговы сектой. Могут ли они быть названы церковью?..Руководящий совет не претендует на непогрешимость, не утверждает, будто его члены в совершенстве разбираются во всём, что написано в Библии. «Временами они неправильно трактуют какие-то библейские учения или принимают неверные организационные решения, — отмечается в «Сторожевой башне». — …Иегова раскрывает истину постепенно, и нам нужно запастись терпением, пока её свет не станет ярче (Книга Притчей Соломоновых  4:18).Иногда Руководящий совет осознаёт, что неверно толковал какое-то библейское учение. Тогда он без колебаний вносит уточнение в наше понимание истины».

Почему же описания одной и той же группы людей настолько различны?

Всё зависит от того, КТО описывает

С одной стороны, мы видим точку зрения учёного — человека, который более 30 лет изучал Свидетелей Иеговы, скрупулёзно исследовал историю движения и непосредственно общался с его членами и руководством.

С другой — утверждения антикультиста Александра Дворкина, наполненные многочисленными голословными заявлениями о Свидетелях Иеговы. Эти обвинения исходят от человека, который даже не счёл нужным встретиться с теми, чьи жизни он критикует с трибун, формируя мнение миллионов людей.

Вот интересный факт из книги Сергея Иваненко «О людях, стойких в гонении» 5:

«В 1993 году я познакомился с некоторыми сотрудниками Отдела катехизации и религиозного образования Московского Патриархата, в том числе и с Александром Дворкиным, который считался в Отделе ведущим специалистом по борьбе с «сектами». У нас состоялась обстоятельная беседа, в результате которой я пришёл к выводу, что «антисектантская» деятельность Отдела катехизации и религиозного образования, а также других структур Московского Патриархата потенциально представляет  значительную опасность для свободы совести в России.У меня сложилось определённое понимание личности А. Л. Дворкина, который стал своего рода символом российского антикультизма. Горящие глаза, напористая речь, безудержная демагогия и слабое знание предмета обсуждения. Мне показалось, что передо мной Хлестаков собственной персоной.Двух Александров (Хлестакова и Дворкина) роднит склонность к патологической лжи. Это особое психологическое состояние. По мнению некоторых психологов, патологические лгуны отличаются от обычных лжецов тем, что, произнося ложные утверждения, уверены в том, что говорят правду.В отличие от Александра Хлестакова, который выдавал себя за важную персону с обширными связями в высших эшелонах общества, но в реальности этих связей не имел, Александр Дворкин смог установить контакты с «сильными мира сего». В частности, его учеником был Министр юстиции Российской Федерации А. В. Коновалов, получивший православное богословское образование в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете.А. Дворкин не собирался изучать никаких новых для России религиозных движений или «сект». По его мнению, как человек православный, да ещё и сотрудник Московской Патриархии, он не имеет права общаться с «еретиками и сектантами». Он был горд своими познаниями и фанатично убеждён, что знает всё о «сектах» лучше всех. «Где же Вы берёте информацию о новых религиозных движениях в России?» – спросил я Дворкина. «Всё, что необходимо знать, уже издано на Западе антикультовыми организациями», — ответил он».

Как видим, Александр Дворкин даже не пытается скрыть, откуда происходят его взгляды на те организации, которые он клеймит как секты и подвергает преследованиям, по сути — геноциду.

Его цель никогда не заключалась в том, чтобы понять убеждения или деятельность этих людей. Его миссия — устранить всех, кто может помешать его стремлению к тотальному контролю. Первые на уничтожение — инакомыслящие, отклоняющиеся от линии: будь то религиозно, научно, коммерчески или педагогически. Именно таких инакомыслящих не терпели и преследовали в Третьем рейхе.

«Всё, что необходимо знать, уже издано на Западе антикультовыми организациями» 5.

Кем? Вальтером Кюннетом, Фридрихом-Вильгельмом Хааком, Йоханнесом Огордом? Иначе говоря, сторонниками нацизма, чьи работы Дворкин столь прилежно изучал. Именно Дворкин считается «самым талантливым учеником» Йоханнеса Огорда, и он никогда не скрывал, что Огорд был его наставником и источником вдохновения.

И сегодня этот проводник нацистской идеологии — человек, активно внедряющий нацистский дискурс в общественное сознание, — занимает пост заместителя председателя Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ. Именно с этой позиции он выдаёт «экспертные» заключения об организациях, насчитывающих миллионы последователей по всему миру.

Один вопрос — два ответа: как мнение меняет смысл

Александр Дворкин 6:

«Можно говорить ещё и о другом. В частности то, что «Свидетели Иеговы», на мой взгляд, провоцируют разжигание межрелигиозной розни. И дело не в том, как очень часто говорят: они говорят, что их религия исключительная, значит, это и есть разжигание межрелигиозной розни. Совсем нет, потому что каждый верующий считает свою религию исключительной, иначе он не был бы верующим. Вопрос не в этом. А вопрос в том, что когда «Свидетели Иеговы» приехали, скажем, в нашу страну со сложившейся православной традицией, но их вербовочная кампания, их прозелитическая компания, их миссионерская компания начинает с того, что они грубо оскорбляют у нас в стране православную веру. Они говорят, что Церковь — это вавилонская блудница, что крест — это фаллический символ, и так далее. Я даже не хочу больше цитировать, но это то, что призвано вызвать достаточно жёсткую реакцию со стороны верующих. Это и есть разжигание межрелигиозной розни, потому что иной раз эта реакция может быть даже чрезмерной, переходящей через край. Понятно, что это плохо, нехорошо, но, тем не менее, руководство секты вполне сознательно это провоцирует. У них есть свои задачи, задачи определённого разделения, задачи скрепления своей секты и так далее, и для этого эта провокация очень полезна с их точки зрения».

Где именно Свидетели Иеговы говорят всё это? Почему так называемый «ведущий специалист по сектам» в стране никогда не приводит доказательств своих обвинений — ни научных, ни каких-либо иных?

Потому что эти обвинения — со стороны Дворкина и всей его отлаженной сети — не что иное, как ложь. Ложь, направленная на дискредитацию нежелательных организаций. Тех, кто не вписывается в их видение нового тоталитарного мира нацистского типа, который Дворкин и его соратники стремятся построить.

Одно дело, если бы такое поведение исходило от душевнобольного. Но почему его поддерживают те, кто считает себя в здравом уме?

Подобные действия — это прямое нарушение всех законов и конституционных прав демократического общества — особенно свободы совести, свободы вероисповедания и презумпции невиновности.

Теперь вернёмся к мнению доктора философских наук, религиоведа Сергея Иваненко 4:

«На Земле существует более 20 тысяч самых разных религий, и один исследователь не в состоянии изучить их на протяжении всей своей жизни. Я занимаюсь религиоведением более 40 лет, и мне удалось изучить более или менее обстоятельно только около 150 верований.Наибольший интерес из всех религиозных течений, с которыми я сталкивался лично или о которых читал, у меня вызвали Свидетели Иеговы. Я начал изучать эту религию в 1990 году. В то время деятельность Свидетелей Иеговы в СССР ещё была запрещена, её зарегистрировали только в марте 1991 года, незадолго до распада Советского Союза, который произошёл в декабре 1991 года.В 2002 году я защитил докторскую диссертацию на соискание учёной степени доктора философских наук об особенностях идеологии и деятельности Свидетелей Иеговы в России. Насколько мне известно, в Российской Федерации это единственная докторская диссертация, посвящённая Свидетелям Иеговы.Я продолжаю изучение этой конфессии в современных экстремальных условиях, возникших после решения Верховного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2017 года о запрете Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и всех 395 местных религиозных организаций Свидетелей Иеговы. Пытаюсь также помочь верующим, которые не совершали никаких преступлений, но привлекаются к уголовной ответственности только за свои религиозные убеждения, выступаю в судах в качестве специалиста-религиоведа по приглашению адвокатов. Что именно вызывает у меня особый религиоведческий интерес? Их организация во многом уникальна и не укладывается в типовые схемы. Назову восемь особенностей организации Свидетелей Иеговы…Вызывает уважение тот факт, что у Свидетелей Иеговы нет расовых предрассудков и межнациональных противоречий. Свидетели Иеговы являются одной из немногих, если не единственной крупной религиозной организацией, абсолютно чуждой межнациональной вражды. Многие мыслители, поэты, писатели мечтали о том, чтобы человечество стало единой семьёй, в которой прекратятся войны, исчезнет взаимная ненависть. В современном мире, раздираемом военными конфликтами и враждой, эта мечта кажется неосуществимой. Свидетелям Иеговы удалось создать международное братство, в котором во всех странах мира одни и те же верования. Они предпринимают всё возможное, чтобы среди них не было социальных, этнических, расовых и классовых разделений. Нет в среде Свидетелей Иеговы и споров о политике, они остаются политически нейтральными и проповедуют «радостную весть о Царстве», которое устранит все проблемы человечества, включая войны».

Как видно, мнение учёного и специалиста в области религиоведения, посвятившего более 30 лет изучению деятельности Свидетелей Иеговы, кардинально отличается от голословных утверждений сектоведа Дворкина.

Пройдёмся по основным тезисам Дворкина — его характеристикам деятельности Свидетелей Иеговы, направленным на разжигание ненависти к ним — и сравним его выводы с мнением учёных и специалистов в области религиоведения.

А. Л. Дворкин 2:

««Свидетели Иеговы» отрицают любое земное правительство и всё, что с ним связано: службу в армии, присягу на государственные должности, государственные праздники, отдание почестей флагу, голосование и избрание на выборные должности и т. п. Все члены секты считают себя гражданами единого теократического государства — «Общества Сторожевой башни» со столицей в Бруклине».

Сергей Иваненко, доктор философских наук, религиовед 4:

«Вы не от мираСвидетели Иеговы твердо убеждены, что их призвание, как учил Иисус Христос, — быть «не от мира». Именно по этой причине Свидетели Иеговы не участвуют в политической жизни (в том числе не голосуют на выборах, не вступают в политические партии, не принимают участия в митингах и демонстрациях). Они не исполняют государственный гимн, не салютуют государственному флагу, не отмечают государственные праздники.Отношение Свидетелей Иеговы к государству определяет библейский принцип: «отдавайте кесарево кесарю, а Божье Богу», то есть Свидетели Иеговы добросовестно и дисциплинированно трудятся, честно платят налоги, содействуют общественному благополучию, однако избегают тех сфер, где государство пытается заставить их нарушить библейские принципы и нормы.Для Свидетелей Иеговы неприемлема служба в армии, так как в Библии говорится: «И будет в последние дни…не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Исайя 2:2,4). В понимании Свидетелей Иеговы это пророчество относится к настоящему времени, к самим Свидетелям Иеговы, которые не берут в руки оружие и не служат в армии.Вместе с тем Свидетели Иеговы считают правильным проходить альтернативную гражданскую службу.Свидетели Иеговы уважают государственную власть, подчиняются законам своей страны, как это предписано Библией (Послание к Римлянам 13:1—7). Однако в тех случаях, когда власти требуют отречения от веры или нарушения библейских заповедей, Свидетели Иеговы руководствуются установленным в Библии принципом: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деяния святых Апостолов 5:29)».

Как показывает практика, Свидетели Иеговы — законопослушные, миролюбивые граждане, уважающие законы страны, в которой они живут.

И тут возникает интересный факт: сам Александр Дворкин имеет двойное гражданство — российское и американское. Несмотря на то, что он внешне якобы сотрудничает с американскими и западноевропейскими антисектантскими организациями, на деле он координирует их деятельность. При этом он обвиняет Свидетелей Иеговы в том, что они считают себя американскими гражданами — гражданами якобы «вечного врага» России — ссылаясь на то, что штаб-квартира организации расположена в Бруклине, и выставляет Свидетелей агентами Запада и угрозой национальной безопасности. Но это — ещё одна выдумка Дворкина. Тогда как его собственное американское гражданство, в отличие от его обвинений, вовсе не выдумка.

Следуя логике Дворкина, миллионы людей, работающих в международных организациях и корпорациях, чьи штаб-квартиры находятся за границей, можно было бы обвинить в шпионаже — или даже в худшем.

А. Л. Дворкин 2:

««Свидетелей Иеговы» знают прежде всего по их активной пропагандистской деятельности. Они чаще, чем члены многих других сект, ходят по домам, пристают к людям на улицах, раздают свои листовки и журналы, навязчиво предлагают изучать вместе Библию и приглашают на свои собрания».

В ответ на это приведём характерный пример из жизни Свидетелей Иеговы, который красноречиво свидетельствует об их уважении к свободе выбора каждого человека.

Сергей Иваненко, доктор философских наук, религиовед:

«Библейские принципы воспитания детей. Большое внимание в литературе, выпущенной Обществом Сторожевой Башни, Библий и трактатов, уделяется различным аспектам воспитания детей. В этих изданиях родителям даются советы: в каждом ребёнке видеть уникальную личность; обучать детей с раннего возраста; «сосредоточиваться на том, чтобы ребёнок вырастал ответственным взрослым, активно поддерживающим поклонение Богу и проявляющим любовь к своим ближним.Свидетели Иеговы признают право ребёнка на свободу совести. Журнал «Сторожевая башня», другие издания Общества обращают внимание родителей на тот факт, что дети имеют право сами выбирать ту или иную религию и, если они участвуют в христианской проповеди, то проповедовать должны из любви к Богу Иегове, а не по принуждению.В семьях, где у родителей разные религиозные взгляды, и только один из родителей является Свидетелем Иеговы, «Свидетель Иеговы научен не забывать о том, что у мужа или жены тоже есть право наставлять детей в согласии со своими религиозными убеждениями. На детях, которым прививаются разные религиозные взгляды, это почти никогда не сказывается отрицательно, — отмечается в брошюре «Свидетели Иеговы и образование». — Каждый ребёнок должен решить для себя сам, какую ему исповедовать религию. Естественно, не все дети решают поступать в согласии с религиозными принципами своих родителей, независимо от того, являются их родители Свидетелями Иеговы или нет».

Если Свидетели Иеговы уважают свободу выбора собственных детей — что, скорее, исключение из правил среди большинства религиозных традиций и движений — трудно представить, что они могут проявлять неуважение к выбору постороннего человека. Напротив, они настаивают на том, что выбор веры должен быть осознанным. Именно поэтому Свидетели Иеговы не крестят младенцев. Крестят лишь тех, кто сделал сознательный выбор, изучил Библию и ведёт нравственный образ жизни.

И если проповедническую деятельность Свидетелей Иеговы считают «навязчивой», то как тогда называть работу любой рекламной компании?

Стоит ли нам задаться вопросом: кто — и зачем — пытается внушить обществу ненависть к этим законопослушным людям?

Ведь чаще всего Свидетелей Иеговы можно увидеть спокойно стоящими в общественных местах с плакатами и книгами. Они никому не навязываются, а просто предлагают информацию тем, кто проявит интерес. Почему же такое мирное распространение Слова Божьего вызывает негодование и даже гонения, тогда как куда более агрессивная реклама, например алкоголя, вредного для здоровья, никого не возмущает?

А. Л. Дворкин 2:

«Их также знают из-за их специфической особенности — фанатичного отказа от переливания крови. Они возводят запрет на употребление крови к книге Левит и к 15–й главе Деяний апостольских, где Апостольский собор рекомендует новым христианам из язычников воздерживаться, в частности, от употребления в пищу крови животных».

Сергей Иваненко, доктор философских наук, религиовед:

«Отказ Свидетелей Иеговы от переливания крови чаще всего служит поводом для критики в их адрес. Что здесь правда, а что спекуляции? Действительно ли отказ Свидетелей Иеговы от переливания крови несёт угрозу жизни и противоречит закону? Начнём с того, что Свидетели Иеговы не практикуют «исцеление верой», а стремятся получить качественную медицинскую помощь. Вместе с тем, они верят, что содержащееся в Библии требование «воздерживаться от… крови» (Деяния святых Апостолов 15:20,29) касается не только запрета употреблять кровь в пищу, но и переливания крови.В связи с этим Свидетели Иеговы отказываются от переливания цельной крови и её четырёх основных компонентов (эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов и плазмы). Вместе с тем, у Свидетелей Иеговы нет запрета на использование мелких фракций крови. Каждый вправе самостоятельно решать, принимать или нет иммуноглобулины или сыворотки, приготовленные с использованием фракций крови. Верующий самостоятельно принимает решение, согласен ли он с использованием таких методов, как гемодилюция (временный забор части крови пациента во время хирургической операции и замена её кровезаменителем); очистка и немедленное возвращение в кровеносную систему крови, излившейся в операционную рану (реинфузия); использование аппарата искусственного кровообращения, гемодиализа.Многие Свидетели Иеговы имеют при себе документ, в котором они дают распоряжение ни при каких обстоятельствах не переливать им кровь. В этом документе может быть изложена воля относительно возможности использования мелких фракций крови, процедур, связанных с использованием их собственной крови, и других медицинских вопросов.Свидетели Иеговы уделяют большое внимание сотрудничеству с медицинскими учреждениями и врачами, которые применяют методы хирургии без переливания крови. Это одно из направлений, нацеленное на разработку технологий, способствующих наиболее полному сохранению собственной крови больного и отказу от применения донорской крови при выполнении хирургических операций. Одной из веских причин, по которой многие врачи и медицинские центры поддерживают так называемый менеджмент крови пациента, является угроза СПИДа, гепатита и других инфекций, риск заражения которыми возрастает при переливании донорской крови.Статья 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323—ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусматривает право как на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, так и на отказ от медицинского вмешательства. 7Таким образом, Свидетели Иеговы, отказываясь от переливания донорской крови и её основных компонентов, имеют на это полное право и не нарушают российское законодательство».

Как мы видим, мнения самопровозглашённого эксперта Александра Дворкина и доктора философских наук Сергея Иваненко диаметрально противоположны.

Кому верить — выбирать вам: либо человеку, выдающему себя за профессора несуществующей науки — сектоведения — и распространяющему ничем не подтверждённые обвинения, либо учёному, посвятившему более 30 лет исследованию деятельности Свидетелей Иеговы. Решение за вами.

(продолжение следует)

#дворкин #рацирс #СвидетелиИегова #правда #сектовед