Найти в Дзене
Немного прекрасного

Рецензия на книгу «Queen. Полный путеводитель по песням и альбомам. Книги о рок-музыке и музыкантах», автор - Пауэр Мартин

Блурб - аннотация на обратной стороне обложки - обещает «Подробнейшее исследование каждого трека всех альбомов великой групп: от эксцентричного дебюта амбициозных новичков до наполненного скорбью "посмертного" "Made in Heaven", а также концертных записей, сборников и трибьют-альбомов...». Это всё не совсем правда, и всё не так. Треки анализируются в подавляющем числе случаев очень поверхностно, никаких ценных сведений, опубликованных здесь впервые ожидать не стоит, альбом «Made in Heaven», а тем паче концертные записи, сборники и трибьют-альбомы упомянуты фактически скороговоркой. Так что для знатока «Queen» приобретение этой книги явно излишне. Сам по себе текст довольно здравый, особых ляпов нет (есть несколько очень странных утверждений, но возможно они появились при переводе и редактуре), но нужно иметь в виду, что это не исследователь «Queen», а просто автор, пишущий на разные темы, в том числе и о самых разных музыкантах. То, что автор постоянно сравнивает «Queen» с «Led Zepp

Блурб - аннотация на обратной стороне обложки - обещает «Подробнейшее исследование каждого трека всех альбомов великой групп: от эксцентричного дебюта амбициозных новичков до наполненного скорбью "посмертного" "Made in Heaven", а также концертных записей, сборников и трибьют-альбомов...». Это всё не совсем правда, и всё не так. Треки анализируются в подавляющем числе случаев очень поверхностно, никаких ценных сведений, опубликованных здесь впервые ожидать не стоит, альбом «Made in Heaven», а тем паче концертные записи, сборники и трибьют-альбомы упомянуты фактически скороговоркой. Так что для знатока «Queen» приобретение этой книги явно излишне.

Сам по себе текст довольно здравый, особых ляпов нет (есть несколько очень странных утверждений, но возможно они появились при переводе и редактуре), но нужно иметь в виду, что это не исследователь «Queen», а просто автор, пишущий на разные темы, в том числе и о самых разных музыкантах. То, что автор постоянно сравнивает «Queen» с «Led Zeppelin» и «Aerosmith» наводит на мысли о его музыкальных пристрастиях. Исходный текст вполне может быть использован для первого знакомства с творческим путём группы.

Увы, но русский текст - ужасен. Книга просто плохо переведена, предложения приходится читать полностью и догадываться, что, скорее всего, имел в виду автор. Примеры это можно найти в огромном количестве. Очень странный приём - по всей книге то после запятой не ставят пробел перед следующим словом, то ставят, то не ставят точку после кавычек, то ставят. Есть ряд фактических ошибок и даже ляпов, сложно сказать по чьей вине они возникли, но к концу чтения книги появляется стойкое ощущение что редактор книгу не читал....

Издана книга очень хорошо - приятная твёрдая обложка, хорошая твёрдая бумага, достаточно крупный и разборчивый шрифт, хорошее, даже почти отличное качество печати. И, увы, очень слабое содержание.

Рассмотрим некоторые ляпы:

-2

Мало того, что авторство «I Can Hear Music» приписали Фредди Меркьюри, так и совсем обошли вниманием кто такой этот Ларри Люрекс и что ещё было на том сингле.

Почему-то по всей книге «In the Lap of the God» упорно именуется «In the Lap of the God... Revisited», хотя очевидно что эти композиции довольно сильно различаются, мягко говоря.

-3

Студийные эффекты названы «махинациями», ну, может это и так.

-4

Очень спорный абзац, но зачем «Hot Dog» назван «Hod Dog» понять решительно невозможно.

-5

Здесь вероятно постарался переводчик или его отсутствие: для читателя в России очень странно видеть в этой композиции восточно-европейские мотивы (возможно изначально автор имел в виду восточную часть Балкан, но это лишь предположение). Ну и конечно что с минарета раздаются "языческие вопли", тоже сложно понять.

-6

После нескольких поездок на Дальний Восток... Понятно, что в оригинале видимо стояло "Far East", но отчего же не уточнить, для российского читателя, что имеется в виду Япония?

-7

-8

Здесь очень трудно при первом прочтении сообразить, что имеется в виду издание в Великобритании. В хит-параде США разумеется были прецеденты возвращения на вершину хит парада при переиздании.

Резюмирую: своих денег (310 рублей в мае 2025 года) книга вполне стоит. издавать её в таком виде пожалуй не стоило, подходит для первого знакомства с группой, знатокам и фанатам открывать не стоит.