Часть 13
На другой день, ближе к вечеру, когда Яра позвонила Инне чтобы прощупать почву, та не взяла трубку. Яра перезвонила через полчаса с тем же результатом.
"Поссорились с Тарасом, не хочет разговаривать", - подумала интриганка и тут же сообразила наведаться к расстроенной подруге на работу.
"Надо её поддержать. Подставить плечо. Лишний раз напомнить о том, что у неё есть я".
Вставать с кровати и куда-то идти не очень-то хотелось, Яра вообще старалась не выходить без особой необходимости. А тут два дня подряд, тяжело, но придётся.
Глумливое, назойливое как голодный комар любопытство не давало остаться дома и дождаться когда Инна объявится сама.
Закрывая дверь, Яра вдруг отчётливо услышала громкие, безутешные рыдания, доносившиеся из соседней квартиры.
"Тарас её бросил. Предпочёл остаться в семье. Всё кончено", - навострила уши Яра и, сделав скорбное лицо, решительно нажала кнопку звонка.
Инна открыла не сразу, но Яра продолжала настойчиво трезвонить до тех пор, пока дверь резко не распахнулась.
Смотреть на хозяйку было страшно. Лицо распухло, глаза заплыли от слёз, обычно гладкие, блестящие волосы спутались и висели безжизненными, тусклыми прядями. Инна сама на себя не походила.
- Боже! - совершенно естественно отшатнулась Яра. - Что с тобой?! Что случилось?!
Такое безмерное горе от расставания с любовником, показалось ей чрезмерным.
Захлёбываясь от рыданий, Инна покачала головой и отступила, пропуская Яру в коридор.
- Инна, что случилось?! - куда более требовательно повторила незваная гостья.
Инна судорожно вздохнула и, содрогнувшись всем телом, выдавила:
- Тарас погиб. Несчастный случай.
- Ка-а-ак погиб?! - абсолютно искренне ужаснулась Яра, ожидавшая чего угодно, но только не этого.
Инна проследовала на кухню, где налила себе стакан воды и принялась капать в неё валерьянку.
Руки у неё сильно дрожали.
- Дай, я! - Яра забрала из рук раздавленной девушки пузырёк с успокоительным.
Инна присела на стул и тоненько, протяжно завыла.
- На, выпей! - скомандовала Яра, сунув ей в руки стакан.
"Что могло произойти?!" - думала она, глядя на то, как Инна опустошает содержимое стакана, постукивая зубами о край.
- Кто-то прислал Юльке наши с Тарасом фото. Она отреагировала очень бурно. Я не знаю всех подробностей, но Юля рассказала об этом родителям, кричала, что если Тарас уйдёт, она покончит с собой. Короче накрутила своих и когда Тарас вернулся... - Инна умолкла.
- Ну? - нетерпеливо поторопила Яра. - Что?!
- Юлькин отец дал ему в морду, Тарас не удержался на ногах, упал, ударился виском об угол комода... - Инна вновь заскулила, уронив голову на руки.
"Бывает же..." - потрясённо подумала Яра.
- А откуда ты всё это знаешь? - спохватилась она через минуту.
- Мы с Тарасом собирались позавтракать вместе. Его нет и нет, - сдавленно произнесла Инна, размазывая по щекам безостановочно бегущие слёзы. - Он никогда так не делал и на работу он не опаздывает. Я ждала, ждала, потом позвонила. Трубку взяла Юлина мама. Я сначала растерялась, не поняла кто это, а потом представилась коллегой по работе... Вот она мне всё это...
- Какая нелепость... - пробормотала Яра.
Ей не было жалко ни Тараса, ни его истеричку-жену, от судьбы, как говорится, не уйдёшь. А вот состоянии Инны беспокоило. Ведь одно дело когда тебя бросили и совсем другое, когда вот так... Теперь она Тараса никогда не забудет, а со временем припишет ему достоинства, коих у того отродясь не водилось. Будет скорбеть, не сможет уделять ей внимание в той мере, в какой бы хотелось. И вообще неизвестно, как эта преждевременная смерть отразится на Инне, на их отношениях.
В сложившейся ситуации Яру по-настоящему заботило только две вещи: как бы Инна не узнала кто отправил фото и как долго она будет страдать?
"Хорошо ещё не водку пьёт, а капельки", - думала Яра, помогая Инне улечься, накрывая тёплым пледом.
В этот непростой период Яра проявила себя как верный, участливый друг. Варила бульоны, чего никогда не делала раньше, заваривала чай со смородиновым листом, искала подходящие фильмы, чтобы немного отвлечь и даже несколько раз подменила Инну в бутике, чем особенно гордилась.
А когда позвонила бабушка, чтобы узнать как обстоят дела с поклонником, в красках поведала той о трагедии.
- Нет, ну что за люди?! - ахнула Вера Васильевна. - Ну как так можно?!
- Ты о чём, бабуля? - не поняла Яра.
- Как это "о чём", детка?! Какая-то сволочь отправила фотографии! Кто-то очень непорядочный сунул свой нос туда, куда не следовало! Это же надо!
- Да, ба. Что за дикость? Зачем? Чего ради? - поддакнула Яра, не испытывая ни малейших угрызений совести.
- Яра, ты не знаешь, Инне есть кому помочь? Я имею в виду деньгами? Ей бы в отпуск... Уехать куда-нибудь на две-три недели. Как бы там ни было, но она потеряла любимого человека... - задумчиво произнесла бабуля.
- К сожалению, - горько вздохнула мгновенно почуявшая выгоду Яра. - Инна абсолютно одна.
- Я могу поручить тебе кое-что? - спросила Вера Васильевна.
Нет. Она ни в коем случае не одобряла адюльтер, но полагала, что в жизни бывает всякое и никогда нельзя рубить с плеча, спешить осуждать и обличать. Каждый случай особенный, а со стороны всегда всё понятнее и проще. Надень чужие башмаки, поноси их не день, и не два и только после делай выводы.
В любом случае, в ответе тот, кто изменяет, это его решение. А Инне просто не повезло полюбить женатого. Её Вера Васильевна хорошо понимала. Объяснялось это тем, что когда-то она сама долгое время была возлюбленной человека несвободного.
Женщины, в большинстве своём, существа нежные, тонкие, чувствительные, склонны верить словам, обещаниям, красивым пустым заверениям.
Тот мужчина, которому Вера Васильевна подарила несколько лет своей жизни, так и не ушёл из семьи. Она прекрасно помнила, что испытывала тогда, как мечтала, страдала, переживала и надеялась.
История Инны напомнила ей об этом и Вере Васильевне захотелось сделать для этой запутавшейся молодой женщины что-нибудь приятное.
Кроме того, Инна была первой и единственной подругой Яры. Благодаря ей девочка не одна, под присмотром.
- Я переведу тебе на карту деньги, обещай мне, что уговоришь Инну поехать в отпуск, - изрекла Вера Васильевна. - Две недели минимум. А лучше месяц.
- Здорово! - в полном восторге воскликнула Яра. - Я обязательно её уговорю!
- Поезжайте к морю. Может быть в Турцию? В приличный отель? Погрейтесь на солнышке, оно поможет зализать раны, - добавила неожиданно расщедрившаяся бабуля.
Идея показалась Яре более чем удачной и, получив солидный перевод, она сломя голову понеслась к Инне, чтобы предложить той поездку. Роскошный бабушкин жест по отношению к совершенно незнакомой женщине, эгоистичную девицу задел не на шутку, но устраивать сцену она не стала, тем более что большую часть подарка вознамерилась присвоить.
Яра боялась, что Инна откажется, начнёт говорить, что "не в том состоянии", но та с благодарностью приняла приглашение.
- На Азовское море? Прямо сейчас? А знаешь, это чудесно! Спасибо! Спасибо тебе огромное! Это именно то, что мне нужно. Ты просто чудо, Яра! Знаешь об этом?
- Когда ты будешь готова? - счастливо улыбнулась та, безмерно довольная собой.
- Мы можем выехать сегодня ночью. Хорошо? - спросила Инна, обнимая внимательную подругу.
У Инны имелась SKODA RAPID благородного шоколадного цвета. Машину подарил бывший любовник, который был старше на двадцать с лишним лет. Инна свою девочку обожала и тщательно, регулярно за ней ухаживала. Собственно на ней и предполагалось ехать.
- Бабуля настолько прониклась твоей историей, - тихо призналась Яра. - Что перевела для нас немного денег. Так что бензин и проживание за её счёт. Можем ни в чём себе не отказывать.
- Твоя бабуля богачка? - удивилась Инна, понятия не имеющая о благосостоянии Яриной родственницы.
- Нет. Но в деньгах не нуждается, сдаёт квартиру здесь, а живёт в Феодосии, - не моргнув глазом, охотно пояснила Яра.
- Так мы можем её навестить! Лично сказать большое спасибо! - обрадовалась Инна.
- Посмотрим как пойдёт, - поспешила уклониться Яра. - Всё-таки не ближний свет.
Надежда Ровицкая