Настольная игра AZUL рассчитана от 2 до 4-х человек.
В состав игры входит:
- 100 пластиковых плиток;
- 4 планшета игрока;
- 5 пластиковых накладок;
- 9 дисков-складов;
- 1 жетон первого игрока;
- 1 мешок;
- 1 правила игры.
Расскажу правила на двоих (по сути будет отличается лишь тем сколько дисков-складов будет заполнено в начале каждого раунда). Итак, у каждого игрока свой планшет (сторону планшета можно выбирать самим, но у каждого игрока она должна быть одинаковая. Разница между ними заключается в том что на одной стороне указаны где какие плитки должны лежать, а на другой стороне - не указаны. Можно класть в любом месте, но главное чтобы в строке цвета плитки не повторялись):
Выкладываются склады-плиток:
Надо заполнить каждую строку плиткой разного цвета.
Каждая строка, которую необходимо заполнить состоит из 5 плиток разного цвета.
Ход игры:
Каждый игрок в свой ход берет только один любой цвет с любого склада, а оставшиеся плитки другого цвета сбрасывает в середину (там где лежит жетон первого игрока). И складывает себе этот цвет в левую часть планшета (до стрелочки).
Нельзя брать, например, 3 плитки одного цвета и раскладывать их на разные строки. Можно складывать только один цвет только в одну строку в свой ход.
Если, например, взяли 2 плитки синего цвета и положили в 4-ю строку (где необходимо собрать 4 плитки одного цвета для того чтобы выложить этот цвет в строку), то в следующий ход, если есть возможность взять сразу опять 2 плитки синего цвета, то их можно положить в 4-ю строку, чтобы её заполнить до конца. Или же докладывать по 1 плитке синего цвета двумя следующими ходами. Также, можно взять 3 плитки синего цвета, заполнить двумя из них 4-ю строку, а третью положить вниз планшета в разбитые плитки, которые в конце каждого раунда будут приносить отрицательные очки.
После того как рядом с жетоном первого игрока появились плитки, оттуда тоже можно брать плитки, НО кто первый возьмет оттуда, тот и забирает жетон первого игрока и размещает у себя на планшете внизу, где указаны минусовые значения (это будут в итоге отрицательные очки). В следующем раунде этот игрок будет ходить первым.
Когда все склады разобраны, наступает конец раунда. Если строки с левой стороны до стрелочки заполнены, то одна плитка из этих строк попадает вправую часть строки (после стрелочки), а остальные сбрасываются в отдельное место.
После того как все лишние плитки сброшены, а нужные выложены, начинается подсчет ПО: каждая новая выложенная плитка приносит 1 ПО в строке. Если она соседствует с другими плитками по вертикали и/или горизонтали, то каждая соседствующая плитка также приносит 1 ПО. А минусовые (как бы разбитые плитки) приносят соответствующие отрицательные ПО. Сами ПО после каждого раунда фиксируются вверху планшета (что по мне очень даже удобно).
Соответственно, как писала выше, повторять цвета в строке нельзя. поэтому иногда бывают случаи, что просто игрок вынужден брать оставшийся цвет и складывать его к разбившимся плиткам.
Игра заканчивается когда хотя бы один игрок в конце раунда закрывает любую строку. После чего происходит окончательный подсчет ПО в конце этого раунда и плюсом на планшете снизу справа указано за что будут начислены дополнительные ПО в конце игры:
- +2 ПО за каждую заполненную строку;
- +7 ПО за каждый заполненный столбец;
- +10 ПО за каждый одинаковый цвет плитки в количестве 5шт.
Играть в AZUL мне нравится. Как бы раскладываешь пасьянс, но в соперничестве. И конечно многое зависит от того какого цвета плитки будут приходит на склады (бывают очень разные случаи).
P.S.: пиши статьи о настольных играх; походах в которых сама бывала; инструментах; и ещё порой о тех вещах, которыми хочется поделится. Кому интересно, подписывайтесь.