Автомобили Toyota и Lexus были популярны и востребованы в России во все времена, у многих автомобилистов Toyota и Lexus ассоциируется с надёжностью. Но в 2022 году японский концерн покинул Россию и прекратил поставку автомобилей на наш рынок. Несмотря на официальный уход из России, новенькие автомобили японского концерна по-прежнему продают в России, и даже появляются новинки. Одна из новинок для нашего рынка это кроссовер Lexus RX350 пятого поколения.
RX350 во времена официальных продаж в России был одним из самых популярных автомобилей у Lexus в нашей стране. В России официально продавалось второе, третье и четвёртое поколение Lexus RX350. Lexus RX350 пятого поколения дебютировал в США, Японии и на ряде других рынков ещё в 2022 году.
Со сменой поколений RX350 преобразился, дизайн кузова стал более современным и молодёжным. Кому-то новый RX350 нравится, а кто-то, наоборот, говорит, что кроссовер стал походить на какой-нибудь Changan, в общем, о вкусах не спорят. Кроссовер пятого поколения базируется на платформе TNGA, также как RAV4 и ряд других моделей японского концерна последних лет. По сравнению с четвёртым поколением, кроссовер стал немного шире, выше, немного увеличилась колёсная база, а вот длина не изменилась. Габариты RX350 в новом кузове 4890 x 1920 x 1695 мм, колёсная база равна 2850 мм.
В передней части кроссовера массивная безрамочная радиаторная решётка, светодиодные фары, со встроенными LED полосками ходовых огней и светодиодные противотуманки. В некоторых комплектациях есть омыватель фар. Двери закрывают внутреннюю часть порогов, по низу дверей Lexus RX350 чёрные матовые молдинги. Правый и левый задний фонарь соединены светодиодной линией. На пятой двери спойлер. Колёсные диски могут быть 19 или 21 в зависимости от комплектации. На крыше рейлинги, в некоторых комплектациях есть люк или панорама.
Салон выполнен из кожи, кожа может быть чёрной или коричневой. Передние сиденья оснащены электроприводом, вентиляцией, подогревом, у водительского сиденья есть память. Руль мультимедийный, с электрорегулировкой, регулируется по высоте и вылету, у руля есть подрулевые лепестки. Рулевое колесо с кожаной отделкой и подогревом. Между передними сиденьями у Lexus RX350 массивная консоль, на консоли расположено два подстаканника, подлокотник, беспроводная зарядка, электронный селектор, кнопки управления электромеханическим стояночным тормозом и другие органы управления.
Климат-контроль 3-зонный, но отдельного блока управления климатом, как и на многих современных автомобилях, нет, управлять климатом и другими опциями придётся с мультимедийного экрана. Мультимедийный экран имеет диагональ 14 дюймов, в салоне установлено 12 динамиков. Щиток приборов цифровой.
На втором ряду у Lexus RX350 просторно, подголовника три, есть центральный подлокотник с подстаканниками, центральные воздуховоды, разъёмы для зарядки, отдельный блок климата, вентиляция, подогрев. Спинку второго ряда при необходимости можно сложить, складывается она в пропорции 60\40.
Оснащение у Lexus RX350 не бедное, помимо опций, про которые я уже рассказал, в оснащение кроссовера могут входить фронтальные, боковые и коленные подушки безопасности, шторки безопасности занавесочного типа, системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, система контроля давления в шинах, система контроля полосы, система контроля усталости водителя, система контроля дорожных знаков, система удержания в полосе, система контроля слепых зон, система предотвращения столкновения, адаптивный круиз-контроль, система адаптивного освещения, передние и задние датчики парковки, камеры кругового обзора, датчик дождя и света, подогрев и электрорегулировка зеркал, подогрев ветрового стекла, проекция и прочие благи современного автопрома.
Багажник оснащён электроприводом с системой открытия без помощи рук. Багажник достаточно большой, его объём 612 литров, если сложить второй ряд, то получится 1678 литров. Под полом багажника скрыта докатка.
В передней подвеске у Lexus RX350 классический Макферсон, задняя подвеска независимая на двух поперечных рычагах. Передние и задние тормоза дисковые вентилируемые. Дорожный просвет 200 мм. Привод полный.
6-цилиндрового мотора 3,5 л у Lexus RX350 нового поколения нет. Под капотом кроссовера турбированный 4-цилиндровый мотор 2,4 л, мощность может быть 249 л.с. или 279 л.с. Индекс мотора T24A-FTS. Двигатель цепной, с алюминиевым блоком, ГБЦ 16-клапанная, с гидрокомпенсаторами, фазорегулятора два. Впрыск топлива комбинированный. Коробка 8-ступенчатая автоматическая.
Сколько стоит Lexus RX350 в новом кузове в России? Кроссоверов в России продаётся достаточно много, найти их можно в автосалонах или на популярных сайтах с объявлениями. Цены на машины из наличия начинаются с 9 млн.руб. и доходят до 14 млн.руб.
В заключение, дорого это или нет, каждый решит для себя сам, на мой взгляд дорого, ещё и без гарантии, да и с запчастями могут возникнуть проблемы, так как кроссовер редкий для России. А цена могла бы быть значительно ниже если бы не таможенные пошлины и утильсбор.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк и пожертвовать любую сумму на развитие канала, вам не сложно, а автору приятно