Найти в Дзене
Караджа International

Шопинг-мания: гид по турецким супермаркетам

Мой первый шок в Турции был не от цен на такси, а от цен в супермаркетах. Şok, Şok, Şok – эти названия преследовали меня повсюду. В Турции не "Азбука вкуса" правит бал, а три богатыря дискаунта – BİM, A101 и Şok. Представьте себе “Магнит” и “Дикси”, скрещенные с восточным колоритом и фанатичной любовью к скидкам. BİM – Король турецкого дискаунта. Больше 11 тысяч магазинов по всей стране и лидер по товарообороту. Продают товары под собственными брендами. A101 – “Трать, трать – и все равно останется!” – гласит лозунг этого супермаркета. Появился позже BİM, но зато обогнал его по количеству магазинов (более 12 тысяч). Şok – ещё один популярный дискаунтер. Без лишних слов. Просто “Шок”! Внимание российским туристам: алкоголь в магазинах эконом-сегмента (BİM, A101, Şok) не продается. Он продается в магазинах средней и высокой ценовой категории, а также в баккалах. Migros – турецкий “Перекрёсток” с кенгуру из прошлого Занимает второе место по обороту в Турции. Размеры разные: от к
Оглавление

Мой первый шок в Турции был не от цен на такси, а от цен в супермаркетах. Şok, Şok, Şok – эти названия преследовали меня повсюду.

1. Эконом, или шок по-турецки

В Турции не "Азбука вкуса" правит бал, а три богатыря дискаунта – BİM, A101 и Şok. Представьте себе “Магнит” и “Дикси”, скрещенные с восточным колоритом и фанатичной любовью к скидкам.

BİM – Король турецкого дискаунта. Больше 11 тысяч магазинов по всей стране и лидер по товарообороту. Продают товары под собственными брендами.

A101 – “Трать, трать – и все равно останется!” – гласит лозунг этого супермаркета. Появился позже BİM, но зато обогнал его по количеству магазинов (более 12 тысяч).

Şok – ещё один популярный дискаунтер. Без лишних слов. Просто “Шок”!

Внимание российским туристам: алкоголь в магазинах эконом-сегмента (BİM, A101, Şok) не продается. Он продается в магазинах средней и высокой ценовой категории, а также в баккалах.

2. Соотношение цена/ качество:

Migros – турецкий “Перекрёсток” с кенгуру из прошлого

Занимает второе место по обороту в Турции. Размеры разные: от крошечных Migros Jet до огромных 5М Migros.

Кстати, кто помнит зелёного кенгуру и сеть “Рамстор”? Это и был Migros, когда пытался покорить Россию. Не вышло. “Ашан” оказался сильнее.

CarrefourSA: Французский акцент, турецкая душа

CarrefourSA – назову его турецким Вкусвиллом. В отличие от Migros, делает акцент на более дорогие и качественные продукты. Бывает размера mini, super и hiper.

Особняком стоит CarrefourSA Gurme в высоком ценовом сегменте, который предлагает продукты из разных стран, деликатесы, рыбу и мясо премиум-качества. Хорошая сеть, но не во всех районах ее можно найти.

3. Премиум-сегмент

Macrocenter: европейские деликатесы в турецкой интерпретации

Macrocenter – это турецкая “Азбука Вкуса”. Дорого? Да. Очень дорого? ДА! Особенно после турецкой инфляции. Зато тут можно найти европейские деликатесы и такую экзотику, что глаза разбегаются. Принадлежит сети Migros.

Турецкий лайфхак: если рядом с вашим домом есть Macrocenter, значит, вы живёте в очень престижном районе.

4. Баккал: Магазин у дома, где знают твое имя

Баккал – это как наш “ларёк у дома”, только душевнее. Маленькие магазинчики, которые можно найти на каждом углу. Ассортимент – минимальный, цены – чуть выше, чем в супермаркете. Зато работают допоздна, и если вы позвоните, вам привезут продукты прямо домой.

А если баккал находится на первом этаже в доме, то хозяйки с верхних этажей просто спускают корзину, а продавец кладёт туда продукты.

Деньги можно занести потом, по-соседски. Вот это я понимаю – сервис.

5. Базар: турецкий карнавал свежих овощей

За самыми свежими овощами и фруктами – только на базар.

Раз в неделю часть улиц перекрывают, и начинается настоящее столпотворение. Крики “buyurun” (“пожалуйста, проходите”) разносятся по всей округе. Базар находится прямо под окнами моей свекрови, и торговцы начинают “буюруниться” уже с 6 утра.

6. Турецкие маркетплейсы: восточный базар в вашем смартфоне

Конечно, в Турции есть свои Ozon и Wildberries – это Trendyol и Hepsi Burada. "Трендовый путь" или "Есть все" (и даже больше) – выбирайте, что вам по душе, и заказывайте все от лукума до диванов.

Доставляют товары до адреса или ближайшего пункта доставки. В общем, все как у нас, только с турецким акцентом.

Так что, собираясь на турецкий шопинг, помните: в BİM – дёшево и сердито, в Makrocenter – дорого и красиво, а в баккале – как повезёт, зато деньги можно потом отдать.

А вам приходилось бывать в турецких супермаркетах?

Больше про жизнь в Турции на канале

Караджа International

#шопингвтурции