Найти в Дзене
Точка стиля

6 фотографий таинственной амазонки "Прекрасной эпохи". Селика Лазевски

Всё началось на Met Gala 2025. Актриса Джоди Тёрнер-СмИт появилась в роскошном и богато украшенном узорами кожаном наряде от Burberry, вызывав восхищение у знатоков в мире моды. Позже она рассказала, что её образ был посвящен фотографиям известной в конце позапрошлого века таинственной незнакомки Селики Лазевски.

Ис окрики выяснили, что от Селики Лазевски сегодня осталось всего лишь шесть черно-белых фотографий, а информации о ее жизни почти нет. Известно лишь то, что в годы «прекрасной эпохи» (Belle Epoque) она была чернокожей амазонкой-наездницей в элегантном цирке Nouveau (Нуво) в самом центре Парижа на рю Сен-Оноре, в который вела созданная великим архитектором Гарнье роскошная лестница.

На самом деле Nouveau Cirque не был цирком в полном значении этого слова. С мая по октябрь в нем работал настоящий круглый бассейн диаметром 25 метров.

Афиша цирка Nouveau
Афиша цирка Nouveau

Верховой езде Селику обучал другой известный циркач - польский эмигрант Валли Лашевски, чьей фамилией Селику в итоге и стали представлять на арене. Ведь в те годы ученики часто брали фамилии своих педагогов, а потому девушка не стала исключением.

Валли Лашевски
Валли Лашевски

Правда имя у неё тоже не своё. Селикой зовут героиню оперы «Африканка», так и не завершенной композитором Джакомо Мейербером. В ней рассказывалось о трагической истории чернокожей принцессы, которая сначала спасла жизнь Васко да Гаме, затем была им порабощена и в итоге стала его любовью и стратью. Однако увидев чувства путешественника к другой португальской красавице, Селика надышалась ароматом опасных цветов и умерла.

Опера впервые была представлена публике в 1865 году и оставалась хитом почти 30 лет, на чем и решили сыграть владельцы цирка.

-5

Первыми женщинами, выступавшими верхом, были наездницы и акробатки в дразнящих зрителей юбках. Это был невероятный номер, воплощавший в себе два великих соблазна тех времен - женщину и лошадь. Журналист Гюг ле Ру, писал, что «тайна волнующей красота женщины на лошади заключается в грациозном слиянии двух самых совершенных творений во всём их величии. Ничего не бывает прекраснее мадемуазели с кнутом, как символом власти, над совершенным созданием».

-6

Итак, на дворе 1891 год, Селику пригласили в студию на улице Анжу для фотосессии из 6 снимков, которые, как оказалось, произведут невероятный фурор в мире через 130 лет.

Девушка на фото держит в руке хлыст, её корсет немного жмет, но шляпка элегантно сидит на ее волосах. Она откидывается назад, как можно удобнее прижимаясь к меху и смотрит прямо в камеру. Она не улыбается, но ее глаза яркие и непоколебимые. Селика не на лошади, но всё в её позе выдает хорошую наездницу.