Найти в Дзене
ЭраАвто

Toyota Town Ace 1991 — минивэн, который еще даст фору многим

Когда нужен проходимый семейник за разумные деньги, выбор невелик. Но если покопаться — можно найти настоящую рабочую лошадку. Так началась моя история с Toyota Town Ace 1991 года. До этого у меня был Toyota Raum — удобная и компактная машина. Но с ростом потребностей стало ясно: нужен автомобиль побольше, проходимее и обязательно с полным приводом. Raum не справлялся: клиренс мал, передний привод — не для наших дорог. Рассматривал варианты минивэнов 4WD — и быстро понял: рынок узок. Бюджетные предложения либо в удручающем состоянии, либо дизельные (а у нас в поселке даже дизель на заправке днем с огнем не сыщешь). Поэтому выбор пал на Town Ace с бензиновым двигателем 3Y и механикой. Главное — чтобы живой и полноприводный. Удалось найти Town Ace 1991 года. Пробег — 230 тысяч км. Кузов — терпимо: есть ржавчина, но силовая структура цела. Подвеска была в ужасе — руль болтался, как на старом ЗИЛе, всё перетряхнул. Резина — сборная солянка, разного размера, годности и назначения. Всё ушло
Оглавление

Когда нужен проходимый семейник за разумные деньги, выбор невелик. Но если покопаться — можно найти настоящую рабочую лошадку. Так началась моя история с Toyota Town Ace 1991 года.

Почему именно Town Ace?

Фото: Toyota Town Ace 1991 (drom.ru)
Фото: Toyota Town Ace 1991 (drom.ru)

До этого у меня был Toyota Raum — удобная и компактная машина. Но с ростом потребностей стало ясно: нужен автомобиль побольше, проходимее и обязательно с полным приводом. Raum не справлялся: клиренс мал, передний привод — не для наших дорог.

Рассматривал варианты минивэнов 4WD — и быстро понял: рынок узок. Бюджетные предложения либо в удручающем состоянии, либо дизельные (а у нас в поселке даже дизель на заправке днем с огнем не сыщешь). Поэтому выбор пал на Town Ace с бензиновым двигателем 3Y и механикой. Главное — чтобы живой и полноприводный.

Найденный экземпляр

Удалось найти Town Ace 1991 года. Пробег — 230 тысяч км. Кузов — терпимо: есть ржавчина, но силовая структура цела. Подвеска была в ужасе — руль болтался, как на старом ЗИЛе, всё перетряхнул.

Резина — сборная солянка, разного размера, годности и назначения. Всё ушло под замену.

Но вот трансмиссия порадовала: коробка — четкая, раздатка и мост — живые. Мотор — «полумертв», но оживить можно. Масло — чёрное как дизельное, фильтры не менялись годами. Воздушный фильтр — отдельная экосистема. Впускная гофра — в клочья, но подошла от Nissan Note за 1000 рублей.

Впечатления от езды

Едет Town Ace по-своему. Жесткий — да, но это почти внедорожник. Компоновка бескапотная — неудобно, но к чему-то даже проще добраться, чем на легковушке.

Из особенностей конструкции: несменная верхняя шаровая опора — но эту проблему уже переделал.

Зато плюсов немало:

  • Проходимость — не джип, но доедет туда, куда легковушки не сунутся.
  • Вместительность — влезает куча инструмента и ещё остаётся место для пассажиров.
  • Манёвренность — несмотря на габариты, легко парковаться даже в тесных дворах.
  • Расход — 9 л/100 км по трассе на скорости 80 км/ч.
  • Запчасти — большинство в наличии, по адекватным ценам. Есть даже новые двигатели (китайские, но всё же).

Что уже сделано и что в планах

  • Заменил все шланги и трубки — старая резина уже не держала.
  • Навёл порядок с силовой проводкой — от «колхоза» избавился.
  • По мелочам по электрике — остались доработки.

Планы:

  • Установить фаркоп.
  • Купить прицеп — механика позволяет спокойно тянуть.

Вывод

Toyota Town Ace — не для всех. Это не городской хэтчбек, не комфортный седан. Это — старый добрый минивэн, который, несмотря на возраст и пробег, всё ещё может и тянуть, и везти, и удивлять. Главное — руки и желание. И тогда даже 1991 год будет ехать, как надо.

Toyota
286,7 тыс интересуются