Сегодня будем знакомиться с selfmade woman Алиной Гасумяновой, которая с нуля создала три проекта в сфере культурных индустрий. А еще она — издатель, автор книг и мама четырех детей.
Но не буду раскрывать все карты, лучше меня о себе расскажет сама Алина.
- Алина, вы позиционируете себя как креативного предпринимателя. Если со словом «предприниматель» все понятно, то что значит приставка «креативный»?
По классике это тот, кто развивает свой бизнес-проект в сфере креативных индустрий: медиа, коммуникации, культура, образование, искусство, цифровые технологии. Но я бы добавила здесь еще особые черты, которые отличают креативного предпринимателя:
- в приоритете не деньги, а большая идея и желание изменить мир к лучшему;
- создает продукт интеллектуального творческого труда для широких масс – люди платят за мою идею, а не за форму;
- мыслит по-другому, не как все.
В качестве иллюстрации, проекты, которые позволяют мне назвать себя креативным предпринимателем:
-издательство и медиа Perspectum;
-образовательные курсы по сторителлингу, медиакоммуникациям и лаборатория бизнес+творчество – создаю в интеграции с крупными вузами;
-в прошлом году мы открыли три центра изучения русского языка и культуры «Мир» в Армении, планируем открытие еще в двух странах.
- Знаю, что вы начинали свой путь лидера с нуля и добились высот. Нам срочно нужен секрет успеха.
Считаю, что я, по-прежнему, прохожу этот путь. Действие и дисциплина вместо поиска вдохновения и мотивации. Хорошо знать себя, что наполняет энергией, а что ее забирает, какие цели и люди твои. Ну, и в бизнесе – четко понимать свою силу и свою роль.
- Алина, у вас свое издательство Perspèctum. Расскажите нашим читателям, кому оно может быть полезно, какие задачи закрывает?
Мы помогаем предпринимателям выходить из тени и звучать как экспертные лидеры в своей нише. Эффективные инструменты – издание своей книги, нишевого СМИ, корпоративного журнала. Все это мы делаем под ключ, придумываем, организуем, доставляем. В общем, действуем как ваша удаленная редакция и типография. А еще у нас свои СМИ – 3 печатных журнала – которые распространяются в 10 странах и в крупных городах в России. Это тоже классная площадка, чтобы рассказать о своем деле.
- Алина, вы не только издатель, но и автор книг. Расскажите о своем творчестве.
Первая книга «Неслучайная идея» – это практикум как пройти путь из хобби в бизнес. Она базируется на личном опыте. Я с нуля создала столярное производство шкатулок и систем хранения авторского дизайна. За 7 лет мне удалось изменить отношение к шкатулке, как к предмету искусства и наследия. Наши работы хранятся в частных коллекциях, они продавались на аукционах, участвовали в международных арт-выставках. Я успешно продала производство на пике. Однажды моя знакомая сказала, что я обязана поделиться этим опытом. Что мое прошлое может стать чьим-то будущим. Так родилась книга. Сегодня она по-прежнему в топе и пользуется спросом. Приятно!
Вторая книга – я здесь скорее продюсер, автор идеи и издатель. Мы издали книгу сказок, собрали 26 народных легенд и 27 художников из разных стран сделали к сказкам иллюстрации. Писатель Анна Хрусталева талантливо создала современные переложения. Книга сегодня – это больше чем книга. Это проект, где актеры читают сказки, Симфонический оркестр сопровождает, работы художников экспонируются.
Сейчас работаю над третьей книгой как автор. Собрала рецепты 8 женщин своей семьи, дополняю их историями, исследую через персоналии моих бабушек и прабабушек контекст, роль женщины и традиции разных народов, в целом. Во мне 5 кровей, как оказалось.
Знаю, что вы ведете канал в Telegram. Кто ваш читатель?
- Интеллектуалка с активной жизненной позицией, которая ценит эстетику, любит читать и узнавать новое, с нотками юмора и большим внутренним потенциалом. Кто-то его активно реализует в профессии или в семье, а кто-то пока ищет себя и проходит этот путь со мной)
- Как вам удается все успевать: вести бизнес, писать книги и воспитывать детей? Помощники — это отлично, но маму никто не отменял. Как вы проводите время с детьми?
- Я не успеваю очень многое. Но у меня есть своя система планирования года, делилась ей у себя в тг-канале. Время с детьми – когда их четверо, это непросто. Но у каждого есть время для персональных свиданий, все каникулы всегда вместе. Много путешествуем, вижу свою роль в расширении их картины мира. У нас много семейных традиций и ритуалов, которые держат нас вместе. Мои старшие уже подошли к такому возрасту, когда появляются совместные увлечения, например, с дочкой мы вместе ходим на трекинг в горы и плаваем. Мечтаю взять ее с собой на большое восхождение.
- Алина, кто для вас является примером «сильной женщины»?
- Я в последнее время увлеклась жанром автофикшн.
Изданные дневники и мемуары коллекционера Пэгги Гуггенхайм, поэтессы и музы Серебряного века Зинаиды Гиппиус, главреда Vogue Дианы Вриланд, переводчика Лилианны Лунгиной, из современников – мемуары Алены Долецкой.
Все это приводит меня к мысли, что сильных женщин много и все они по-разному сильные. И меня восхищает скорее не их сила, а те наследие и вклад, которые они оставляют после себя, а еще, то, что делало их счастливыми.
Кажется, лучше и не скажешь.
На этом мы прощаемся с Алиной, но не прощаемся с нашей рубрикой "Директор на интервью", в которой обязательно появятся новые интересные лица. Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить.