Я не любитель путешествий под стук колёс в купе с посторонними людьми. Последний раз длительные поездки на поезде случались у меня в детстве. И как только появился автомобиль, с железными дорогами я распрощалась. Но ради Крыма можно сделать и исключение. Тем более туда ходит скоростной фирменный современный состав "Таврия-экспресс". И мне, конечно же, было интересно на нём проехать. Ведь нынешние поезда гораздо комфортнее тех, что были в моей юности.
Состав "Таврия-Экспресс" отправился с Казанского вокзала Москвы в 7:40 утра и прибыл в Симферополь на следующий день в 12:05. В пути состав находился 28 с половиной часов. Поезд большой, двухэтажный. Стоимость билетов на него в данный момент стартует от 10 тысяч рублей.
Плацкартов в этом поезде нет. Только купе и СВ. Я отправилась в Крым на верхней полке в купе на втором этаже.
Конечно, современное купе уже не то, что было в моей юности. Теперь в нём есть USB-зарядки, изменилось индивидуальное освещение, а также есть климат-контроль и отличная вентиляция. Запах доширака, который заваривали попутчики, выветривался очень быстро. И это меня особенно порадовало. Да и вообще интерьер в целом стал куда приятнее.
Составы "Таврия-Экспресс" связывают Крым с материковой частью России. Ходят они не только в Москву, еще в Санкт-Петербург, Омск, Пермь, Адлер и Кисловодск. В летний сезон пускают составы из Мурманска, Челябинска, Смоленска, Волгограда, Владикавказа и Таганрога.
Поезд "Таврия" пустили после того, как был построен Крымский мост, а также новый железнодорожный участок. Ещё были модернизированы старые пути на территории полуострова. Составы принадлежат частной компании "Гранд Сервис Экспресс". РЖД от поездок в Крым воздержались, чтобы не попасть под санкции.
В купе помимо свежего постельного белья и полотенца пассажиры получают сумки типа шоперов, в которых лежат одноразовые тапочки, антисептик для рук, зубная щетка и паста, а также салфетки.
В некоторых вагонах в стоимость билетов включено питание. Я ходила питаться в вагон-ресторан. Цены в нем вполне приемлемые. Как в хорошем городском кафе или бюджетном ресторане. Брала скрембл, кашу с гранолой на завтрак, куриный суп, борщ, ассорти крымских сыров, чизкейк а также кофе и чай. Всё очень понравилось, кроме кофе. Он показался мне крепковатым.
По Крымскому мосту поезд едет всего около 10 минут. В это время действуют особые правила. Запрещено ходить по вагону, снимать и фотографировать. Необходимо сидеть в своем купе. Это единственный момент, когда закрываются уборные. А так они работают на протяжении всего пути, даже во время стоянок.
Кстати, по пути от Москвы до Крыма я не видела ни одного одноэтажного пассажирского поезда дальнего следования. Массовое производство двухэтажных составов началось в России в 2010-х годах. Первый такой поезд вышел на маршрут в 2013-м. И с тех пор подобными экспрессами перевезено уже более 50 миллионов пассажиров.
Я рада, что нынешние поезда стали гораздо комфортнее, чем в моем детстве и теперь мечтаю о том, чтобы в России появились высокоскоростные железные дороги. Тогда домчаться до Крыма можно будет еще быстрее, без всяких полок, сидя в комфортном кресле. В таких поездах мне доводилось ездить в Китае. 1600 км я проехала за 5 часов. Как раз примерно такое же расстояние между Москвой и Симферополем.
Если Вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь на мой блог, чтобы не потеряться. А ещё вы можете поддержать мой авторский проект о путешествиях по нашей стране.
Благодарю за внимание!
Путешествуйте по России!