Найти в Дзене
Крафтовый контент

Как бренды и компании поздравили россиян с 9 мая и как это правильно делать? Советы бизнесу + удачные посты

Сегодня поговорим о том, как бренды поздравили (или не поздравили) с 9 мая своих клиентов и подписчиков. А еще обсудим, как бизнесу правильно это делать. День Победы — один из важнейших символов национальной идентичности. Это делает праздник важным инфоповодом для компаний. Но важно не облажаться и сохранить баланс между коммерческой составляющей и данью уважения. В 2025 году, на фоне 80-летия Победы, компании демонстрировали разнообразные подходы: от глубоких социальных инициатив до формальных поздравлений или принципиального отказа от них. Вообще это масштабная тема для лонгрида или исследования. Но оставим такие форматы агентствам. В этой статье лишь поверхностный взгляд вашего покорного слуги.
Выявил интересную закономерность: отказываются от поздравлений в основном компании с плохой репутацией. Угадаете, что это за компании? Перечислил их в конце статьи. Понятно, что крупные корпорации и госкомпании вроде Сбербанка, Газпрома, Аэрофлота, Росатома, Lada, Mail.ru, МВидео и т.д. про
Оглавление
Маркетинг на 9 Мая: как компании и бренды поздравили россиян с Днем Победы
Маркетинг на 9 Мая: как компании и бренды поздравили россиян с Днем Победы

Сегодня поговорим о том, как бренды поздравили (или не поздравили) с 9 мая своих клиентов и подписчиков. А еще обсудим, как бизнесу правильно это делать. День Победы — один из важнейших символов национальной идентичности. Это делает праздник важным инфоповодом для компаний. Но важно не облажаться и сохранить баланс между коммерческой составляющей и данью уважения.

В 2025 году, на фоне 80-летия Победы, компании демонстрировали разнообразные подходы: от глубоких социальных инициатив до формальных поздравлений или принципиального отказа от них.

Вообще это масштабная тема для лонгрида или исследования. Но оставим такие форматы агентствам. В этой статье лишь поверхностный взгляд вашего покорного слуги.

Выявил интересную закономерность:
отказываются от поздравлений в основном компании с плохой репутацией. Угадаете, что это за компании? Перечислил их в конце статьи.

Какие компании поздравляют с Днем Победы всегда

Понятно, что крупные корпорации и госкомпании вроде Сбербанка, Газпрома, Аэрофлота, Росатома, Lada, Mail.ru, МВидео и т.д. просто по дефолту обязаны это делать и делают. Любопытнее дела обстоят с частными и маленькими компаниями.

Тинькофф банк отказался от поздравлений

Обратил внимание, что Тинькофф (Т-банк) из года в год игнорирует праздник Победы и в своих соцсетях никого не поздравляет. Любопытно, почему? На вопрос в поддержку банка о причинам игнорирования столь значимого для россиян праздника пришла стандартная отписка без конкретного ответа.

Ответ поддержки Тинькофф (Т-банк).
Ответ поддержки Тинькофф (Т-банк).

Хотя, например, частный Альфа банк считает этот день достойным поздравительного поста в соцсетях. Кредитная организация написала лаконичный, но красивый пост во всех соцсетях.

Альфа Банк поздравил своих клиентов с 9 мая
Альфа Банк поздравил своих клиентов с 9 мая

Как поздравил средний бизнес

Компании поменьше тоже по разному отработали инфоповод. Например, Ламода полностью проигнорировала. Вероятно, считает что ее ЦА это неинтересно. Авиасейлс, обычно активный в соцсетях, тоже промолчал.

Еще одна компания, которая проигнорировала День Победы — Вкусвилл. В последнее время сеть продуктов питания часто попадает в скандалы. Несмотря на позиционирование магазина, как торговой марки здорового питания, все чаще в ее продуктах обнаруживают кишечную палочку, битое стекло и прочие неприятности. Любопытно, что вместо извинений Вкусвилл стал угрожать блогерам судами за посты о таких ситуациях.

Вполне понятно, почему зарубежные бренды обходят 9 мая стороной. Например, соцсети американского Бургер Кинга промолчали. Но вопрос, почему россиян не поздравляют РОССИЙСКИЕ КОМПАНИИ — остается открытым.

А вот сеть книжных магазинов Читай-город запустила целую серию постов, причем часть из них продающая. SMMщики органично вписали подборку книг о ВОВ в праздничный вайб. Таким образом компания уважительно отдала дань памяти и не забыла про коммерческую составляющую. На мой взгляд, такой подход самый оптимальный для бизнеса.

Сеть книжных магазинов поздравила подписчиков с 9 мая серией постов, в том числе коммерческих.
Сеть книжных магазинов поздравила подписчиков с 9 мая серией постов, в том числе коммерческих.

Малого бизнеса так много, что отследить закономерности и тенденции сложно. Кто-то поздравляет, кто-то нет. Причины могут быть разными. Кто-то боится написать что-то не то и получить порцию осуждения. Другие отказались из-за личной позиции руководства.

Как брендам поздравлять клиентов с Днем Победы и не облажаться

Вывел несколько универсальных рекомендаций для бизнеса на 9 мая. Без сомнений День Победы остается значимым инфоповодом, но его интеграция в маркетинг требует деликатности.

Следует избегать милитаристской и политизированной риторики («Можем повторить») в пользу темы мира и памяти. А также соблюдать баланс между уважением к исторической памяти и коммерческими целями. Попытка быстрой наживы точно вызовет в лучшем случае раздражение.

Такой поверхностный подход, как акции по продаже товаров с военной символикой (наклейки, посуда) критикуются как «однодневный пиар». Если уж хотите реализовать подобную продукцию, избегайте прямых продаж — лучше предложите скидки или раздайте значки и наклейки бесплатно.

Акции должны быть связаны с миссией бренда. Например, книжные магазины — с популяризацией литературы военных времен, туристические компании — с экскурсиями по местам боевой славы для школьников, а торговые сети и магазины — с продуктовой помощью ветеранам. Кстати ранее такую акцию запускал Бристоль, но почему-то отказался в 2025 году.

Пример неудачного подхода

Компании, которые используют символы Победы для продажи товаров без связи с историей, рискуют получить негативную реакцию. Например, косметические бренды с «победными» коллекциями воспринимаются как спекулянты.

Поздравлять с 9 мая можно и нужно, но только если бренд готов вложить ресурсы в осмысленные инициативы. Память о войне — не товар, а часть коллективной идентичности. Лучше помочь восстановить архивные фото, чем напечатать тысячу открыток.

А по вашему мнению, как должны себя вести бренды?