Иногда родители замечают, что ребёнок в два-три года говорит меньше, чем его сверстники. Кто-то не произносит слова вообще, кто-то говорит односложно или не может составить простое предложение. Это вызывает тревогу — и совершенно правильно. Но когда приходит время искать причину, возникает путаница: что это — просто задержка речи (ЗРР) или уже задержка психического развития (ЗПР)? Давайте разберёмся, в чём разница и почему так важно не упустить момент. Задержка речевого развития — это когда у ребёнка в первую очередь страдает именно речь: он позже начинает говорить, плохо формирует слова, не соединяет их в предложения. Но при этом мышление, игра, понимание обращённой речи и общее поведение соответствуют возрасту. Например, малыш может не говорить, но он с интересом играет, выполняет просьбы ("принеси мячик", "дай маме чашку"), улыбается, показывает жестами то, что хочет. Он понимает больше, чем может сказать — и это ключевой признак ЗРР. Задержка психического развития — более широкое п
Чем отличается ЗРР от ЗПР и почему это важно вовремя распознать
9 мая9 мая
3 мин