Найти в Дзене
Непотопляемый Перчик

Шок или Призрак на трассе

Полагаю глупо отрицать, что в нашем мире постоянно происходит много невероятного. Кто-то сталкивается с этим часто, кто-то — реже, а кто-то — всего один раз. Те, кому не доводилось переживать нечто подобное, скорее всего, не придают таким историям значения, либо ехидничают, покручивая у виска. Но это ошибка! Я сам несколько раз сталкивался с необъяснимыми явлениями и знаю, как некоторые люди негативно реагируют на рассказы о странных событиях. Но все-равно хочу поделиться одной мистической историей, которая произошла со мной на ночной трассе. Всё случилось в самом начале зимы 1986 года, когда я учился на третьем курсе политехнического института. Тогда практиковалось оказание добровольно-обязательной помощи сельскому хозяйству, когда школьников и студентов на несколько недель отвлекали от учебного процесса и отправляли в колхозы «на картошку». Вот и нас, студентов-политеха, той осенью отправили в одно село, располагавшееся в нескольких десятках километров от города. Собирали урожай кар
картинка сгенерирована при помощи нейросети Кандинский
картинка сгенерирована при помощи нейросети Кандинский

Полагаю глупо отрицать, что в нашем мире постоянно происходит много невероятного. Кто-то сталкивается с этим часто, кто-то — реже, а кто-то — всего один раз. Те, кому не доводилось переживать нечто подобное, скорее всего, не придают таким историям значения, либо ехидничают, покручивая у виска. Но это ошибка!

Я сам несколько раз сталкивался с необъяснимыми явлениями и знаю, как некоторые люди негативно реагируют на рассказы о странных событиях. Но все-равно хочу поделиться одной мистической историей, которая произошла со мной на ночной трассе.

Всё случилось в самом начале зимы 1986 года, когда я учился на третьем курсе политехнического института. Тогда практиковалось оказание добровольно-обязательной помощи сельскому хозяйству, когда школьников и студентов на несколько недель отвлекали от учебного процесса и отправляли в колхозы «на картошку». Вот и нас, студентов-политеха, той осенью отправили в одно село, располагавшееся в нескольких десятках километров от города. Собирали урожай картошки, морковки, свеклы да капусты.

В нашем большом коллективе остро ощущался дефицит женского пола, на несколько десятков парней было всего три девушки, да и те из особой категории недотрог. Ну, не будем о грустном. А дело-то молодое, здоровому организму нужно не только учиться и работать, но и испытывать чувства, наслаждаться романтикой. Мне повезло, пользуясь случаем, познакомился с хорошенькой селяночкой, завязался между нами бурный студенческо-полевой роман, который продлился еще некоторое время. После завершения «картофельно-морковного периода» мы несколько месяцев продолжали встречаться, на выходных то моя зазноба ко мне в город приезжала, то я к ней в село.

И вот однажды, во время моего позднего возвращения из села, произошло невероятное. Влюбленные, как известно, времени не замечают. Я так увлекся, что задержался у нее дольше обычного. Когда спохватился, последний пригородный автобус уже ушел, и пришлось искать другой способ возвращения домой. Был сладкий вариант, остаться на ночь, но мне, к сожалению, рано утром нужно было быть в институте. Поэтому решил добираться в город автостопом. А вариант с ночевкой, оставить на самый крайний случай.

Прошел час, на землю опустилась холодная зимняя ночь, но мне всё никак не удавалось поймать попутку. Я уже хорошенько подмерзнув, собирался возвращаться в село к возлюбленной, но тут наконец-то рядом остановился бортовой ЗИЛ.

«Куда тебе?» — поинтересовался водитель, пожилой мужчина. «В город», — отвечаю. «До автоколонны довезу, а там уже как-нибудь сам», — соглашается.

Поблагодарив от души водителя, с удовольствием забрался в нагретую кабину. Перекинулись несколькими общими фразами, дальше молчали, каждый думал о чем-то о своем. Я сижу, вспоминаю о девушке, о ее горячих объятиях. Похоже, водитель устал, проведя весь день за рулем: покрутил настройки радио, но не найдя ничего интересного, выключил и сбавил скорость.

И тут на приборной доске замигала красным лампочка — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. Остановились, водитель выбрался из кабины, поднял капот, открыл крышку радиатора, из которого вырвалось облако пара. Чертыхаясь, залил из канистры воды. Мы немного постояли, перекурили, после чего дальше двинулись в путь. Обращаю внимание, это — важный момент в истории, чтобы у сомневающихся не было повода утверждать, что нам обоим приснилось то, что произошло спустя несколько минут.

Двигались на небольшой скорости, километров пятьдесят. Ночная тьма подсвечивалась фарами, которые рассеянными желтыми полукругами выхватывали из густой темноты бесконечность, постепенно рассеиваясь, теряясь вдали. Смотрю на желтоватое пятно от фар, периодически выхватывающее из черноты километровые столбы, дорожные знаки. На дороге пустынно, кроме нашей машины других нет, ни встречных, ни попутных. А я продолжаю следить за игрой света, и вдруг далеко впереди на дороге замечаю темный человеческий силуэт. Постепенно увеличивающаяся фигурка стояла на нашей полосе трассы. Не поворачивая головы, глянул на водителя: лицо сосредоточенное, глаза открыты, точно не спит.

Я перевожу взгляд на фигуру — уже видно, что это женщина, старушка, стоит повернувшись лицом к нам. На ней темное пальто, на голове то ли светлый теплый платок, то ли шаль. До нее осталось метров десять, она стоит, не двигается, а наша машина неуклонно к ней приближается. Водитель скорость не снижает, не сворачивает. Я заёрзал на своём сидении, захотел крикнуть: «Тормози». Но голос куда-то пропал. А старушка, поравнявшись с бампером, исчезает. При этом не было слышно звука удара, но что меня больше всего поразило, не последовало попытки водителя объехать препятствие — автомобиль двигался прямо, не меняя направления.

Я был уверен, произошла страшная трагедия. Испытывая сильнейший шок, ощущаю, как по моей коже промчались мурашки, и выступил холодный пот. Сижу оцепенев, не издаю ни звука, и водитель тоже молчит. А я не знаю, как себя вести, что делать.

Не пропустите по этой теме рассказы «Потустороннее существует, или Неугомонные призраки» и «Встреча с призраком немецкого танка на Кавказе. Осень 1998 года».

И тут мужчина глянул в мою сторону и, увидев на моем лице испуг, после паузы утвердительно произнес: «Ты ее тоже видел». Я кивнул в ответ. Водитель сбавил скорость, затем остановил машину на обочине, повернулся ко мне, и доброжелательно сказал: «Не переживай, мы никого не сбили». А потом, после, небольшой паузы, стал неторопливо, подбирая слова, говорить: «Здесь два месяца назад была авария. С жертвами. Среди них была эта старушка. Вот её призрак ты сейчас и увидел. А я - так уже в третий раз. Раньше про это никому не говорил. Ну, чтобы меня за психа не приняли, да прав не лишили. Но раз и ты все видел, пошли, сам в этом убедишься. Подай-ка мне фонарик из бардачка».

Скажу честно, я не поверил его словам. В ту минуту решил, что водитель задумался и действительно совершил наезд на несчастную старушку, а когда понял, что натворил, быстренько сочинил невероятную историю, чтобы выманить меня наружу и на улице избавиться от единственного свидетеля. Ведь никто же не знает, что он подобрал меня на трассе. Сейчас, улучшив момент, накинется, прибьет и спрячет мой труп в придорожной канаве.

Видимо, он понял ход моих размышлений и дружелюбно сказал: «Не бойся ты, у меня нет злого умысла. Хочешь, оставь фонарик себе».

Мы выбрались из кабины. Я был настороже, ожидая подвоха от случайного попутчика. Включил фонарик, посветил на бампер, и не обнаружил на нем никаких следов от удара. Затем заглянул под машину - никого.

«Ну что, убедился? Теперь можешь передать фонарик мне», — сказал водитель. После того как фонарик оказался у него в руках, мужчина направился по дороге назад, освещая нам путь, потом метров через сто направил яркий луч на обочину, стал им шарить из стороны в сторону. И вскоре я там увидел несколько траурных венков, прикрепленных к стволам придорожных деревьев.

Когда осознал случившееся, меня это еще раз шокировало, ведь я, как и вся советская молодежь, воспитывался в духе материализма, атеизма, отрицавшего религию, Бога, чертей, призраков и всякую другую мистику. А оно вон как получается на самом-то деле.

Пожилой мужчина минуту постоял, о чем-то размышляя, потом произнес: «Покойтесь с миром...» И пошел назад к автомобилю, а я поспешил следом за ним. Вскоре мы поехали дальше. Всю оставшуюся дорогу задумчиво молчали. Добрались до города без происшествий. На прощание попутчик посоветовал: «Ты бы комсомолец, на всякий случай помалкивал об увиденном, а то может боком выйти, на карьере сказаться...»

Я прислушался к этому мудрому совету, и о случившемся не распространялся несколько лет, пока не рухнул советский строй. Тут же на телевидении и в многочисленных СМИ стали активно публиковаться материалы на тему мистики, паранормального. Вот тогда и рассказал, но мне никто не поверил, смеялись, мол, начитался желтой прессы, напридумывал...

Сейчас, глядя на жизнь с высоты прожитых лет, думаю, что мистика, не признаваемая официальной наукой, а также многие другие невероятные странности имеют объяснения. Некоторые из феноменов и явлений, которые в наши дни называются «паранормальными», однажды будут признаны совершенно нормальными. Найдется объяснение и появлению призраков, приведений. А после этого люди будут учить этому детей в школе, и со временем позабудется, что когда-то эти феномены вызывали сомнения и страх.

Оказать финансовую помощь вы можете, отправив донат через красную кнопку со словом «ПОДДЕРЖАТЬ», которая располагается вверху или внизу каждой моей публикацией. Буду благодарен любой сумме. С уважением, ваш Евгений Павлов-Сибиряк, автор книг - Преодолевая страх, Невероятная мистика. Приобрести книги со скидкой 10 % вы можете -ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.